ИНСТРУКЦИЯ о порядке расходования и отчётности об использовании финансовых средств резервного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
1. Расходование финансовых средств из резервного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - резервный фонд) осуществляется на основании следующих документов, предоставляемых в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа (далее - департамент):
- протокол заседания и решения комиссии по чрезвычайным ситуациям пострадавшей территории;
- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по установленной специализированной форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции;
- акты обследования на каждый пострадавший объект (приложение N 2 к настоящей Инструкции) с указанием характера и объёмов разрушений (повреждений) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ;
- при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры, приказы на проведение работ с приложением расчётов произведённых затрат;
- основные сведения о материальном ущербе (приложение N 3 к настоящей Инструкции);
- копии договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде.
2. Департамент направляет представленные документы на экспертизу в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий вневедомственную экспертизу, для подтверждения сметной стоимости проведения аварийно-спасательных работ.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе (далее - Комиссия) рассматривает заключение исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего вневедомственную экспертизу, и принимает решение о выделении финансовых средств из резервного фонда.
В результате принятия решения Комиссия поручает департаменту подготовить правовой акт Администрации автономного округа с указанием цели выделения финансовых средств из резервного фонда.
3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, организации, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, обязаны представлять в департамент в течение трёх месяцев с момента получения финансовых средств отчётность о целевом использовании финансовых средств, выделенных из резервного фонда (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
4. Контроль за целевым использованием финансовых средств резервного фонда осуществляет департамент и в установленный отчётный период представляет отчёт в департамент финансов автономного округа.
5. За нецелевое использование финансовых средств резервного фонда исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и организации, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и автономного округа.