Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 27 сентября 2006 года N 58-РЗ


О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "Об образовании"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Ингушетия от 03.02.2014 N 5-РЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

     

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
14 сентября 2006 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Ингушетия от 12 августа 1998 года N 10-РЗ "Об образовании" (газета "Ингушетия", 1998, 26 августа; 2003, 13 января) следующие изменения:

1) в статье 1:

пункт 2 после слова "республиканская" дополнить словом "целевая";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Республиканская целевая программа развития образования разрабатывается Министерством образования Республики Ингушетия по поручению Правительства Республики Ингушетия.";

пункт 4 после слова "республиканской" дополнить словом "целевой";

2) в статье 4:

пункт 3 после слов "общедоступность и бесплатность" дополнить словом "дошкольного,";

в пункте 4 слово "помощи" заменить словом "поддержке";

второе предложение изложить в следующей редакции:

"Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются законами Республики Ингушетия для образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Ингушетия, и муниципальных образовательных учреждений.";

3) в статье 12:

в наименовании слово "(учредители)" исключить

в пункте 1:

в абзаце первом слово "(учредителями)" исключить;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.";

абзац восьмой признать утратившим силу;

4) статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Государственные и негосударственные образовательные организации


1. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

2. Деятельность государственных и негосударственных образовательных организаций регулируется законодательством Российской Федерации.";

5) в статье 15:

в подпункте 6 пункта 1:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) использование имущества, закрепленного за образовательным учреждением;";

подпункт "в" признать утратившим силу;

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;";

дополнить подпунктами "д", "е" и "ж" следующего содержания:

"д) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения;

е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

ж) открытия счетов в органах казначейства (за исключением негосударственных образовательных учреждений);";

пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:

"4. Порядок утверждения устава государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Республики Ингушетия, устанавливается Правительством Республики Ингушетия, муниципального образовательного учреждения - органом местного самоуправления.";

6) в статье 18:

пункт 2 после слов "уставом образовательного учреждения" дополнить словами ", лицензией на право ведения образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Прием граждан в государственные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

7) пункт 2 статьи 21 признать утратившим силу;

8) в статье 22:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.";

9) статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Компетенция Республики Ингушетия в области образования


В ведении Республики Ингушетия в области образования находятся:

1) определение политики в области образования;

2) законодательство Республики Ингушетия в области образования;

3) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений Республики Ингушетия в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании";

4) осуществление республиканской политики в области образования;

5) разработка и реализация республиканской целевой программы развития образования, включая международную, с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

6) формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием);

7) обеспечение государственными гарантиями прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Ингушетия;

8) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Ингушетия;

9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях Республики Ингушетия, а также дополнительного образования детям в учреждениях республиканского значения;

10) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Республики Ингушетия (за исключением создания высших учебных заведений), а также лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации);

11) установление республиканских (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов;

12) формирование республиканского бюджета в части расходов на образование;

13) установление республиканских нормативов финансирования образования;

14) установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Ингушетия, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин;

16) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;

17) проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Ингушетия и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием Республики Ингушетия и муниципальных образований;

18) право осуществления надзора и контроля в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений), а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием;

19) издание нормативных документов в пределах своей компетенции.";

10) статью 34 изложить в следующей редакции:

"Статья 34. Порядок разграничения компетенции органов государственной власти в области образования


1. Разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти Республики Ингушетия определяется законодательством Республики Ингушетия.

2. Разграничение компетенции в области образования между органами исполнительной власти Республики Ингушетия определяется Правительством Республики Ингушетия.";

11) статью 35 изложить в следующей редакции:

"Статья 35. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования


К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»