ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2006 года N 317
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(в ред. постановлений Правительства РМ от 12.02.2007 г. N 49, от 28.09.2007 г. N 439)
(постановлением Правительства РМ от 09.02.2009 г. N 39 признано утратившим силу)
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
пункты 1, 4 постановления Правительства Республики Мордовия от 8 июня 1998 г. N 260 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 3 1 июля 2002 г. N 378 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Мордовия от 12 мая 1998 г. N 202";
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 24 июля 2006 г. N 317
(в ред. постановлений Правительства РМ
от 12.02.2007 г. N 49, от 28.09.2007 г. N 439)
ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по проведению государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями в пределах установленной компетенции.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и печати.
6. В ведении Министерства находятся государственные унитарные предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
7. Официальное полное наименование Министерства - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия;
8. Официальное сокращенное наименование Министерства - Минжилкомхоз Республики Мордовия.
Местонахождение Министерства: Республика Мордовия, г. Саранск.
9. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики;
2) в пределах своей компетенции оказывает содействие и осуществляет контроль за обеспечением соблюдения администрациями муниципальных районов, городского округа требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия по вопросам осуществления государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
3) вносит предложения в Правительство Республики Мордовия по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
4) вносит предложения в Правительство Республики Мордовия о прекращении или приостановлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
5) осуществляет функции государственного заказчика комплексных и отраслевых целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в установленной сфере деятельности;
6) участвует в реализации федеральных программ в установленной сфере деятельности;
7) содействует проведению научно-технической и инвестиционной политики, направленной на научно-инновационное развитие, внедрение новых технологий, информатизацию, модернизацию, техническое перевооружение организаций в установленной сфере деятельности;
8) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты нормативных правовых актов в области регулирования жилищных отношений;
9) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
10) оказывает методическую, правовую, консультативную помощь органам местного самоуправления по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики;
11) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты нормативных правовых актов о региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, региональных стандартах, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обеспечивает мониторинг введения указанных стандартов;
12) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Мордовия проекты постановлений Правительства Республики Мордовия об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
(введен постановлением Правительства РМ от 12.02.2007 г. N 49)
13) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты постановлений Правительства Республики Мордовия об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для каждого муниципального образования Республики Мордовия;
14) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района), и потребители муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг организации коммунального комплекса;
15) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
16) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
17) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
18) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Мордовия, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
19) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
20) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
21) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
22) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
23) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса в пределах полномочий в области регулирования тарифов на товары и услуги;
24) осуществляет контроль по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
25) в порядке и пределах, определенных законами Республики Мордовия, правовыми актами Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, осуществляет полномочия собственника в отношении государственного имущества, переданного государственным унитарным предприятиям Республики Мордовия, подведомственным Министерству;
26) обеспечивает контроль за формированием, содержанием, использованием и пополнением обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и возможных аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия;
27) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
28) составляет месячные, квартальные, годовые отчеты и анализы производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организаций коммунального комплекса Республики Мордовия;
29) осуществляет функции государственного заказчика в жилищно-коммунальном хозяйстве;
30) обеспечивает подготовку предложение по:
- совершенствованию организационных форм и структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- поддержке и финансовому оздоровлению несостоятельных государственных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;
31) содействует созданию и развитию единой информационной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей;
32) разрабатывает предложения к прогнозу социально-экономического развития Республики Мордовия в разрезе организаций жилищно-коммунального комплекса по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики;
33) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также осуществляет координацию подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
34) обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;
35) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
36) выступает участником отраслевых (тарифных) соглашений по организациям жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия;
37) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
10. Министерство с целью реализации полномочий по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального комплекса аналитические, информационные, справочные и другие необходимые материалы и сведения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики;
2) организовывать и проводить в установленном порядке проверки деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь администрациям муниципальных районов, городского округа по вопросам осуществления государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
4) устанавливать содержание и формы предоставления отчетности об осуществлении администрациями муниципальных районов, городского округа переданных государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
5) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия, выявленных в ходе контроля за деятельностью администраций муниципальных районов, городского округа по осуществлению переданных государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
6) проводить совещания по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных и иных организаций;
7) принимать участие по согласованию или поручению Правительства Республики Мордовия в работе коллегий иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и совещаний, проводимых ими по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики;
8) привлекать на договорной основе для разработки проектов, прогнозов, постановки и решения отдельных вопросов, отнесенных к ведению Министерства, научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, независимые аудиторские, консалтинговые фирмы и отдельных специалистов;
9) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;