Недействующий

ЗАКОН

     
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 15 августа 2006 года N 94-ОЗ

     

Об образовании в Рязанской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 мая 2009 года на основании
Закона Рязанской области от 7 мая 2009 года N 47-ОЗ
____________________________________________________________________

     

Принят
 Рязанской областной Думой
 26 июля 2006 года



Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и регулирует общественные отношения в сфере исторически сложившейся на территории Рязанской области системы образования, определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности образовательных учреждений.

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) образовательное учреждение - учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;

2) областное государственное образовательное учреждение - образовательное учреждение, находящееся в государственной собственности Рязанской области и финансируемое за счет средств областного бюджета;

3) муниципальное образовательное учреждение - образовательное учреждение, находящееся в собственности муниципальных образований Рязанской области;

4) государственная аккредитация образовательного учреждения - это процедура признания государством в лице его государственных органов управления образованием государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).

Статья 2. Основные принципы политики в области образования

1. Политика Рязанской области в сфере образования направлена на развитие образовательных учреждений в интересах личности и общества.

2. Отношения областного органа управления образованием и муниципальных органов управления образованием строятся с учетом следующих принципов:

1) самостоятельности и ответственности;

2) наличия собственной компетенции;

3) координации и согласования;

4) взаимодействия и взаимопомощи.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона


Настоящий Закон:

1) определяет содержание, основные функции и принципы деятельности образовательных учреждений в Рязанской области;

2) регулирует порядок их организации и создает правовые гарантии для свободного функционирования и развития системы образования в Рязанской области;

3) наряду с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством является правовой основой обеспечения и защиты конституционных прав граждан на получение образования;

4) определяет права, обязанности, полномочия и ответственность физических и юридических лиц в области образования;

5) служит правовой основой для формирования законодательства Рязанской области об образовании.

Статья 4. Законодательство Рязанской области об образовательной деятельности

1. Законодательство Рязанской области об образовательной деятельности основывается на нормах Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании", иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых на его основе законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области в сфере образования.

2. Действие настоящего Закона распространяется на все образовательные учреждения Рязанской области.

Статья 5. Координация деятельности образовательных учреждений


В целях формирования единого образовательного пространства на территории Рязанской области, обеспечения преемственности в обучении и воспитании органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) осуществляют координацию работы образовательных учреждений, находящихся в ведении Рязанской области и муниципальных образований Рязанской области.

Глава 2. Регулирование деятельности образовательных учреждений в Рязанской области

     
Статья 6. Общие требования к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях

1. Организация учебного процесса в образовательных учреждениях строится на основе учебного плана, годового календарного учебного графика и расписаний занятий, разрабатываемых и утверждаемых образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ, курсов, дисциплин.

2. Учебные нагрузки обучающихся, регламентируемые указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных базисным учебным планом.

3. В учебных планах образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, отведенных примерным учебным планом.

4. Освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

5. Дисциплина в образовательных учреждениях поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Статья 7. Программа развития образования в Рязанской области


Органы государственной власти Рязанской области в пределах своей компетенции разрабатывают, принимают и реализуют целевые программы развития образования, предусматривая их финансирование и другое ресурсное обеспечение.

Статья 8. Образовательные программы

1. Образовательные программы, действующие на территории Рязанской области, определяют содержание образования определенного уровня и направленность в рамках регионального компонента государственного образовательного стандарта.

2. Образовательные программы направлены в том числе на освоение обучающимися истории, культуры, природы Рязанской области, на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора профессиональных образовательных программ.

Статья 9. Требования к содержанию образования

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

1) усвоение обучающимися не только определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способностей;

2) формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество и содержание образования;

3) сохранение лучших традиций отечественного естественно-математического, гуманитарного и художественного образования;

4) усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся, - экономики, истории, права, русского и иностранных языков, улучшение профессиональной ориентации трудового обучения, обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

5) усиление роли нравственного воспитания, активное внедрение семейных ценностей на основе русской классической литературы.

2. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин.

3. Образовательное учреждение в соответствии с уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ.

Статья 10. Компоненты государственных образовательных стандартов

1. В системе образования Рязанской области реализуются федеральный и региональный компоненты государственных образовательных стандартов, а также компонент образовательного учреждения.

2. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня подготовки выпускников, деятельности образовательных учреждений, расчета федеральных и региональных нормативов затрат на предоставление услуг в области общего образования.

Статья 11. Учебные планы, применяемые в Рязанской области

1. В целях обеспечения единого образовательного пространства на территории Рязанской области используется федеральный базисный учебный план как основа для разработки примерных учебных планов для образовательных учреждений Рязанской области.

2. Органы управления образованием Рязанской области обеспечивают реализацию государственных образовательных стандартов, а также разработку, утверждение и применение регионального компонента государственного образовательного стандарта, содействуют в реализации части базисного учебного плана, относящейся к компетенции образовательного учреждения.

Статья 12. Принципы деятельности образовательных учреждений

1. Деятельность образовательного учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, самоуправления и светского характера образования.

2. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Статья 13. Учредитель областного государственного образовательного учреждения


От имени Рязанской области функции учредителей областного государственного образовательного учреждения осуществляют областной орган управления образованием и управление государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области.

Статья 14. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Рязанской области

1. Образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок создания областных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством Рязанской области, муниципальных образовательных учреждений - органом местного самоуправления.

3. Образовательные учреждения считаются созданными с момента их государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

4. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на реализацию образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.

5. Областное государственное образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение в порядке, установленном Правительством Рязанской области.

6. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:

1) в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Рязанской области порядке - для областных государственных образовательных учреждений, органами местного самоуправления - для муниципальных образовательных учреждений;

2) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, не соответствующей уставным целям.

7. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений в Рязанской области


Лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений, расположенных на территории Рязанской области, независимо от организационно-правовых форм, осуществляет областной орган управления образованием, за исключением федеральных государственных учреждений: среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования.

Глава 3. Полномочия органов государственной власти Рязанской области в сфере образования

     
Статья 16. Полномочия Рязанской областной Думы в сфере образования


К полномочиям Рязанской областной Думы в сфере образования относится:

1) принятие законов Рязанской области в сфере образования, в том числе:

утверждение областных целевых программ развития образования в Рязанской области,

утверждение областных нормативов финансирования образования,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»