Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

1.1.12. Эффективность системы управления


В условиях административной реформы в Российской Федерации деятельность Правительства Республики Хакасия направлена на повышение качества и доступности для организаций всех форм собственности и граждан государственных услуг, ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти республики.

В результате проделанной министерствами и ведомствами в 2003 - 2004 годах работе Республика Хакасия в 2005 году вошла в число победителей первого и второго этапов конкурса по реформированию региональных и муниципальных финансов.

Для оценки деятельности органов исполнительной власти, предоставляющих бюджетные услуги в Республике Хакасия, были установлены количественные показатели деятельности в разрезе финансируемых направлений. В Министерстве труда и социального развитии Республики Хакасия, Министерстве здравоохранения Республики Хакасия, Министерстве культуры Республики Хакасия, Министерстве по физической культуре и спорту Республики Хакасия, Министерстве образования и науки Республики Хакасия и Комитете по делам архивов при Правительстве Республики Хакасия устанавливаются индикаторы результативности, эффективности и продуктивности предоставления бюджетных услуг.

В республике утвержден Порядок разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в Республике Хакасия, регламентирующий разработку республиканских и ведомственных целевых программ.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.06.2005 N 228 утверждены Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

Также в 2005 году в республике реализован инвестиционный проект "Приобретение оборудования и создание центров общественного доступа" (на базе муниципальных библиотек Республики Хакасия) в рамках программы "Электронная Хакасия".

В 2003 - 2005 годах упорядоченность в сферу взаимодействия органов исполнительной власти и бизнеса внесло принятие следующих законов Республики Хакасия: от 19.08.2003 N 48 "Об утверждении Программы экономического и социального развития Республики Хакасия на 2003 - 2005 годы"; от 26.03.2003 N 14 "О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"; от 28.06.2004 N 33 "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О туристской деятельности на территории Республики Хакасия"; от 05.05.2003 N 27 "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия"; от 30.06.2004 N 38 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Хакасия"; от 30.06.2004 N 39 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Хакасия"; от 14.10.2004 N 71 "О внесении изменения в Закон Республики Хакасия "О государственном заказе Республики Хакасия" и соответствующих постановлений Правительства Республики Хакасия по их реализации.

Кроме того, в Республике Хакасия ежегодно утверждаются республиканские целевые программы государственной поддержки малого предпринимательства. Так, постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2005 N 374 принята республиканская целевая программа "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Хакасия на 2006 год".

Основные задачи Программы заключаются в создании благоприятных условий для деятельности малых предприятий, развитии прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, расширении круга субъектов малого предпринимательства, развитии малого предпринимательства в производственной сфере, обеспечении методической, информационной, консультационной, юридической поддержки, укреплении социального статуса предпринимателей, повышении престижа и безопасности ведения бизнеса, а также в дальнейшем развитии и совершенствовании инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городах и районах республики.

В целях исключения избыточных функций в 2003 - 2005 годах проведены анализ и классификация функций, осуществляемых органами исполнительной власти Республики Хакасия. 334 функции, в том числе 51 контрольная и 10 надзорных, признаны целесообразными. В этот период были внесены коррективы в Закон Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия" (дважды в 2004 и один раз в 2005 году), в положения об органах исполнительной власти Республики Хакасия.

В целях приведения численности гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Хакасия в соответствие с исполняемыми министерствами и ведомствами функциями в 2003 - 2005 годах формировались рабочие группы по решению данной проблемы. По итогам проделанной работы Правительством Республики Хакасия принято постановление от 23.11.2005 N 385 "О мерах по приведению штатной численности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и подведомственных учреждений в соответствие исполняемым функциям".

Ведется работа по повышению качества внутренней организации органов исполнительной власти. Замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия осуществляется по конкурсу. Действует Положение о материальном стимулировании государственных служащих Республики Хакасия, устанавливающее оплату труда государственных служащих в зависимости от результатов работы.

Также разработана типовая форма должностного регламента государственного служащего Республики Хакасия, в котором для оценки деятельности госслужащего используются показатели результативности.

Структура органов исполнительной власти Республики Хакасия отличается от структуры федеральных органов исполнительной власти, но это не противоречит статье 77 Конституции Российской Федерации, статье 17 Федерального закона от 06.10.1999 N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями).

В соответствии с Конституцией Республики Хакасия в систему исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия входят Правительство Республики Хакасия, министерства, государственные комитеты, комитеты и иные органы исполнительной власти, указанные в Законе Республики Хакасия от 18.01.2005 N 1-ЗРХ "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия".

Отличие в организационно-правовых формах никак не влияет на систему органов исполнительной власти Республики Хакасия, на осуществление взаимодействия между собой, с федеральными органами исполнительной власти и администрациями муниципальных образований республики.

Фактически функции принятия нормативных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции и законов Республики Хакасия, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц, реализуются Правительством Республики Хакасия.

Функции по надзору и контролю осуществляются самостоятельными инспекциями (жилищная, ветеринарная, гостехнадзора). Некоторые надзорные функции (архитектурно-строительный надзор, надзор за сохранением объектов культурного наследия и некоторые другие) осуществляются структурными подразделениями в составе министерств Республики Хакасия. Это вызвано нецелесообразностью увеличения численности госслужащих, бюджетных расходов на содержание новых структур.

Более того, существующая структура исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия функционально является зеркальным отражением Примерной структуры органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (отличие - только в названиях органов, но не в функциях), разработанной аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

Функционирующая в настоящее время система органов исполнительной власти Республики Хакасия является наиболее оптимальной и соответствующей задачам, стоящим перед Правительством Республики Хакасия.

В истекший период в сфере разграничения полномочий законами Республики Хакасия шесть государственных полномочий переданы органам местного самоуправления.

За прошедшие годы накоплена большая практика результативного взаимодействия Правительства Республики Хакасия с Общественной палатой Республики Хакасия на основе совместного Соглашения о социальном партнерстве, гражданском мире и согласии между Правительством и общественными объединениями. Это взаимодействие органов исполнительной власти Республики Хакасия и общества позволяет осуществлять общественную оценку проектов нормативных правовых актов, общественный контроль за деятельностью властных структур, повышать уровень информированности граждан о работе Правительства Республики Хакасия. В настоящее время подписано совместное Соглашение о социальном партнерстве, гражданском мире и согласии между Правительством Республики Хакасия и общественными объединениями на 2005 - 2008 годы. В создании Общественной палаты Российской Федерации использован опыт, в том числе, и Республики Хакасия.

В 2003 - 2005 годах получили свое дальнейшее развитие договорные отношения Правительства Республики Хакасия по вопросам экономического и иного развития региона более чем с двадцатью федеральными органами исполнительной власти, подписаны соглашения с правительствами Москвы, Приморского края, Советом администрации Красноярского края и рядом других субъектов Российской Федерации, крупными акционерными обществами страны.

В Республике Хакасия завершается разработка Программы административной реформы. Намеченные меры по совершенствованию государственного управления позволят:

повысить управляемость республикой в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;

повысить эффективность бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, проведения закупок для государственных нужд;

повысить конкурентоспособность экономики Республики Хакасия за счет снижения уровня административных барьеров;

улучшить инвестиционный климат за счет повышения информационной открытости, стабильности отношений органов исполнительной власти республики и бизнеса, снижения уровня коррупции;