Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2005 года N 228

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

(с изменениями от 24.05.2006 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 129, НГР RU19000200600094)

(с изменениями от 27.06.2007 Постановление Правительства Республики Хакасия N 197, НГР RU19000200700184)

(утратило силу от 11.09.2007 г. постановлением Правительства Республики Хакасия N283, НГР RU19000200700257)

В целях совершенствования бюджетного процесса в Республике Хакасия, обеспечения результативного, экономичного и эффективного расходования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, повышения ответственности получателей бюджетных средств в эффективном расходовании финансовых ресурсов, планирования достижения конкретных результатов, а также во исполнение плана мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, утвержденного распоряжением Председателя Правительства Республики Хакасия от 19.08.2004 N 80-рп "Об утверждении состава комиссии и плана мероприятий по оптимизации бюджетных расходов", Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить перечень бюджетных услуг, оказываемых в Республике Хакасия (далее - Перечень) в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 1).

2. Утвердить Методические рекомендации по проведению оценки потребности и качества предоставляемых бюджетных услуг (приложение 2).

3. Утвердить Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств республиканского бюджета Республики Хакасия (приложение 3).

4. Главным распорядителям (распорядителям) средств республиканского бюджета (в части соответствующих полномочий) в соответствии с указанным в пункте 1 настоящего постановления Перечнем:

а) до 1 июля 2005 года разработать и утвердить ведомственными приказами:

- стандарты качества бюджетных услуг;

- порядок проведения оценки потребности и качества предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам, в соответствии с Методическими рекомендациями, указанными в пункте 2 настоящего постановления;

б) до 1 июля 2005 года представить в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия расчеты нормативов расходов на оказание бюджетных услуг республиканскими учреждениями;

в) ежегодно проводить оценку (мониторинг) соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества бюджетных услуг и оценку потребности в предоставляемых бюджетных услугах на очередной финансовый год;

г) ежегодно в срок до 1 апреля представлять в Министерство финансов и экономики Республики Хакасия доклады о результатах и основных направлениях деятельности, подготовленные в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными пунктом 3 настоящего постановления.

5. Государственному комитету Республики Хакасия по управлению государственным имуществом (Дунаева И.В.) разработать порядок определения условий и план реорганизации бюджетных организаций и учреждений в иные формы собственности.

6. Внести изменение в постановление Правительства Республики Хакасия от 23.03.2005 г. N 63 "О разработке прогноза социально - экономического развития Республики Хакасия на 2006 год и проекта закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2006 год", параметров прогноза социально экономического развития Республики Хакасия и перспективного (среднесрочного) финансового плана на 2006-2008 годы":

абзац 4 подпункта "а" пункта 2 указанного постановления исключить.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедя.

Председатель Правительства Республики Хакасия A.Лебедь

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 29.06.2005 г. N 228

ПЕРЕЧЕНЬ бюджетных услуг, оказываемых в Республике Хакасия


1. Предоставление архивных документов, создание условий для их поиска и изучения.

2. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (в том числе тушение пожаров и спасение людей).

3. Услуги противоэпизоотического и ветеринарно-санитарного характера.

4. Дошкольное образование в образовательных учреждениях.

5. Начальное общее образование в общеобразовательных учреждениях.

6. Основное общее образование в общеобразовательных учреждениях.

7. Среднее (полное) общее образование в общеобразовательных учреждениях.

8. Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях.

9. Дополнительное образование детей в учреждениях регионального значения.

10. Начальное общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

11. Основное общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

12. Среднее (полное) общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

13. Начальное профессиональное образование в образовательных учреждениях.

14. Среднее профессиональное образование в образовательных учреждениях.

15. Дополнительное профессиональное образование в образовательных учреждениях.

16. Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений.

17. Предоставление культурного досуга и развитие творческих способностей населения.

18. Предоставление и создание условий для приобщения граждан к историко-культурным ценностям.

19. Предоставление библиотечных ресурсов и создание условий для получения информации.

20. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь в специализированных медицинских учреждениях.

21. Стационарная медицинская помощь в специализированных медицинских учреждениях.

22. Медицинская помощь в условиях дневных стационаров в специализированных медицинских учреждениях.

23. Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь.

24. Проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

25. Обеспечение подготовки и участия членов спортивных сборных команд Республики Хакасия во всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

26. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 29.06.2005 г. N 228

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению оценки потребности и качества предоставляемых бюджетных услуг


Методические рекомендации по проведению оценки потребности и качества предоставляемых бюджетных услуг (далее - методические рекомендации) разработаны с целью обеспечения результативного, экономичного и эффективного расходования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, повышения ответственности получателей бюджетных средств в эффективном расходовании финансовых ресурсов, планирования достижения конкретных результатов, и определяют основные критерии проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и их качества (далее - Оценка потребности и качества).

1. Общие положения


1.1. Оценка потребности и качества заключается в определении количественной оценки потребности в бюджетной услуге, удовлетворяющей определенным параметрам качества, в проведении анализа удовлетворенности потребителей качеством бюджетных услуг, анализа произведенных затрат на предоставленные бюджетные услуги, оценки результативности расходов бюджета на оказание бюджетных услуг.

В целях настоящих методических рекомендаций бюджетная услуга - деятельность государственных и муниципальных организаций, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет республиканского бюджета Республики Хакасия и направленная на удовлетворение потребностей отдельных граждан, групп граждан, населения в целом и организаций.

1.2. Оценка потребности и качества проводится с применением необходимых показателей (численность потребителей, количество видов бюджетных услуг, нормативные расходы с применением коэффициентов, учитывающих особые условия предоставления бюджетных услуг, индикаторов качества и других показателей), устанавливаемых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

1.3. Методами сбора и обработки информации для проведения Оценки потребности и качества могут быть:

- анализ отчетных показателей (отчеты об исполнении сметы расходов, отчеты по сети, штатам и контингентам);

- анализ статистических показателей;

- социологический опрос населения.

2. Показатели результативности оказания бюджетной услуги


2.1. В целях настоящих методических рекомендаций используются три типа показателей результативности.

Показатели конечного социально-экономического эффекта (показатели конечного эффекта) оказания бюджетной услуги - показатели, определяющие состояние и изменение объекта оказания бюджетной услуги (отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, организаций, экономических процессов, прочего). Количество показателей конечного эффекта для одной бюджетной услуги не должно превышать семи.

Показатели непосредственного результата - показатели, отражающие статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество бюджетной услуги, объем деятельности организации, которая оказывает бюджетную услугу.

Каждому показателю конечного эффекта соответствуют несколько (от трех до десяти) показателей непосредственного результата.

Показатели использования ресурсов - показатели, отражающие объем используемых при оказании бюджетной услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания бюджетной услуги при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.

2.2. Перечень наименований показателей конечного эффекта и непосредственного результата, на основе которых осуществляется оценка эффективности оказания бюджетных услуг, разрабатывается главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.

2.3. При разработке показателей результативности следует соблюдать критерии, согласно которым каждый показатель должен быть:

специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению бюджетных услуг);

измеряемым (имеет информационную базу для оценки);

достижимым (находится в сфере влияния организации, предоставляющей бюджетную услугу);

релевантным (относится к данной бюджетной услуге).

3. Оценка результативности расходов бюджета на оказание бюджетных услуг


3.1. Для оценки результативности расходов бюджета рассчитываются и анализируются:

индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне конечного эффекта;

индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне непосредственного результата;

индикаторы результативности бюджетных расходов на уровне использования ресурсов;

индикаторы продуктивности бюджетных расходов;

индикаторы экономичности бюджетных расходов.

3.2. Результативными признаются расходы на оказание бюджетной услуги установленного объема и качества, которые позволили в наибольшей степени приблизиться к целевым значениям показателей результативности - конечного эффекта, непосредственного результата и использования ресурсов.

3.3. Анализ индикаторов результативности расходов бюджета позволяет:

оценить качество планирования бюджетных расходов: при полном освоении средств, рассчитанных на основе целевых значений показателей результативности, неисполнение целевых значений является признаком недопроизводства или перепроизводства бюджетных услуг;

выявить основные источники неэффективного распределения и использования ресурсов;

выявить неправильно установленные взаимосвязи между показателями результативности.

3.4. Индикаторы продуктивности и экономичности бюджетных расходов являются дополнительными индикаторами результативности расходов бюджета. На основе рассчитанных каждым получателем бюджетных средств индикаторов продуктивности и экономичности бюджетных расходов главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств проводит сравнительный анализ результативности расходов на оказание разных бюджетных услуг в части экономичности и продуктивности расходов.