Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2006 года N 145

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(Утратил силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 30.03.2009 N 87, НГР:ru05000200900065)

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Дагестан (далее - Регламент).

2. Руководителям министерств, ведомств Республики Дагестан обеспечить соблюдение Регламента, качественную подготовку проектов постановлений, распоряжений и других решений и своевременное их внесение на рассмотрение в Правительство Республики Дагестан.

3. Контроль за соблюдением Регламента возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан, Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан и его заместителей.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2001 г. N 130 "О Регламенте Правительства Республики Дагестан", НГР:ru05000200100074 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2001, N 6, ст. 493);

постановление Правительства Республики Дагестан от 30 января 2004 г. N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2001 г. N 130", НГР:ru05000200400010 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, N 1, ст. 86).

Председатель Правительства

Республики Дагестан

Ш.Зайналов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 июля 2006 г. N 145

РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Дагестан, федеральными законами, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Дагестан устанавливает правила организации деятельности Правительства Республики Дагестан (далее - Правительство) по реализации его полномочий.

2. Основные направления деятельности Правительства определяются Председателем Правительства.

Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Президента Республики Дагестан Правительству, принимает решения по оперативным вопросам.

Председатель Правительства систематически информирует Президента Республики Дагестан о работе Правительства.

3. Заместители Председателя Правительства осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей.

II. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА


4. Правительство в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Дагестан, федеральными законами, законами Республики Дагестан, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами, распоряжениями и поручениями Президента Республики Дагестан разрабатывает программы социально-экономического развития Республики Дагестан и планы действий по их реализации, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.

5. Планы работы Правительства формируются Администрацией Президента и Правительства Республики Дагестан (далее - Администрация) в соответствии с задачами, стоящими перед Правительством, указаниями Президента Республики Дагестан, Председателя Правительства, предложениями членов Правительства, государственных органов и должностных лиц и утверждаются Правительством.

Администрация своевременно доводит утвержденные планы до заинтересованных органов и должностных лиц.

6. В необходимых случаях изменения, уточнения, перенос сроков рассмотрения или исключение вопросов из плана работы производятся решением Президиума Правительства или Председателя Правительства по письменным представлениям органов и должностных лиц и заключениям заместителей Председателя Правительства и Руководителя Администрации.

7. Контроль за исполнением планов работы и программ деятельности Правительства осуществляется заместителями Председателя Правительства, Руководителем Администрации и его заместителями.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТОВ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА


8. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуются решения Правительства (далее - акты Правительства), вносятся членами Правительства и руководителями органов исполнительной власти Республики Дагестан или лицами, исполняющими их обязанности.

Одновременно с проектом постановления и распоряжения на рассмотрение должны быть представлены:

пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений;

справка о состоянии дел в данной сфере или по данному вопросу;

перечень законов и иных правовых актов, изменение, дополнение, отмена которых потребуется в результате принятия решения;

предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации решения;

финансово-экономическое обоснование;

по предложениям, по которым следуют изменения в части освобождения от уплаты налогов или отмены налогов, а также изменения заданий, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Дагестан, Министерством экономики Республики Дагестан, Министерством финансов Республики Дагестан, Министерством юстиции Республики Дагестан и Управлением ФНС по Республике Дагестан должны быть представлены обоснованные заключения. Проекты решений Правительства о выделении финансовых средств из республиканского бюджета Республики Дагестан должны быть согласованы с Министерством финансов Республики Дагестан;

поручения соответствующим органам по приведению в соответствие с принятым актом других актов и о внесении предложений.

9. Руководители органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за качество подготовки проектов актов Правительства, их юридическую обоснованность, полноту и достоверность представляемых материалов и своевременность их внесения.

10. В сопроводительном письме к проекту акта указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается членом Правительства или другим руководителем из числа лиц, указанных в пункте 8 настоящего Регламента. Проект акта и все приложения к нему визируются лицом, вносящим проект.

11. Проекты актов Правительства по вопросам финансирования, вносимые в инициативном порядке в Правительство, рассматриваются Министерством финансов Республики Дагестан, Министерством экономики Республики Дагестан только по письменному поручению Председателя Правительства или исполняющего его обязанности заместителя Председателя Правительства.

Проекты решений Правительства по вопросам управления и распоряжения земельными участками, в том числе земельными участками лесного фонда и землями, занятыми водными объектами, подготавливаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Дагестан только по письменному поручению Председателя Правительства или исполняющего его обязанности заместителя Председателя Правительства.

Проекты актов Правительства по вопросам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, направляются на согласование в Министерство юстиции Республики Дагестан.

12. Ответственность за проведение согласований возлагается на лицо, вносящее в Правительство проект акта Правительства.

Проекты актов Правительства должны быть внесены в двух экземплярах, согласованы и завизированы руководителями заинтересованных органов, из которых первый хранится без изменений, а второй дорабатывается аппаратом.

13. Руководители органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций или лица, их замещающие, обязаны рассмотреть и завизировать направленные им проекты актов Правительства, в том числе приложения, с указанием фамилии, должности и даты, срочные -в день поступления, а другие - в течение трех дней. Если имеются замечания или предложения, проект визируется с пометкой "см. замечания" и представлением письменных замечаний или предложений. При наличии разногласий заинтересованный руководитель проводит обсуждение вопроса для принятия согласованного решения. Если согласие не найдено, одновременно с проектом решения он представляет справку об имеющихся разногласиях и свои предложения по ним.

14. Проекты актов по вопросам, требующим незамедлительного решения, а также проекты, внесенные во исполнение поручения Президента Республики Дагестан, Правительства, Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства не позднее чем в 5-дневный срок с даты поступления возвращаются по решению соответственно Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства с указанием причин возврата.

Проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Администрацией руководителям, указанным в пункте 8 настоящего Регламента.

15. Проекты актов Правительства, имеющих нормативный характер, после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство подлежат согласованию с Министерством юстиции Республики Дагестан в срок не позднее 3 дней с даты поступления на согласование.

Проекты актов Правительства, не имеющих нормативного характера, но требующих юридической экспертизы, также могут быть направлены на согласование в Министерство юстиции Республики Дагестан в общем порядке.

16. В случае упоминания в проекте акта Правительства какой-либо организации в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, вносятся нотариально заверенные копии учредительных документов этой организации.

17. Внесенные проекты актов Правительства рассматривают соответствующие подразделения Администрации, в том числе с юридической точки зрения, и докладывают курирующему заместителю Председателя Правительства.

В случае указания заместителя Председателя Правительства принять проект в работу руководитель подразделения Администрации докладывает заместителю Руководителя Администрации, после чего проект регистрируется в Управлении делопроизводства и организационной работы.

18. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Администрацией в 15-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Председателя Правительства, Руководителя Администрации.

Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление заключения, подготовку и оформление документов для подписания, включая прохождение правовой экспертизы в Управлении правового обеспечения Администрации.

Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утверждаемой Руководителем Администрации.

19. Заключение подразделения Администрации на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения.

20. Проекты актов, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.

21. Должностные лица и сотрудники Администрации по вопросам, относящимся к их компетенции, несут персональную ответственность за качество проектов актов, их соответствие законам и настоящему Регламенту и возникающие при согласовании предложения, замечания и дополнения дают в письменной форме.

22. Замечания и предложения к проектам, по которым в период работы с ними в Администрации не достигнуто согласие, рассматриваются вначале заместителем Руководителя Администрации, а затем по курируемым вопросам - заместителем Председателя Правительства, по общим вопросам -Руководителем Администрации, Председателем Правительства или по указанию Председателя Правительства вносятся на заседания Правительства или его Президиума.

В необходимых случаях отдельные проекты решений по поручению Председателя Правительства рассматриваются его советниками и помощниками, которые готовят для Председателя Правительства соответствующие заключения.

Доработанные подразделениями Администрации, заместителями Руководителя Администрации, рассмотренные заместителями Председателя Правительства, согласованные и завизированные в установленном порядке проекты актов заместители Руководителя Администрации представляют Руководителю Администрации.

Руководитель Администрации рассматривает проекты актов и представляет на рассмотрение и подписание Председателю Правительства, а в необходимых случаях возвращает проект на доработку.

23. Председатель Правительства:

подписывает проекты актов;

проекты актов, имеющих важное значение для республики, направляет для рассмотрения на заседаниях Правительства или его Президиума;

проекты актов, требующие с его точки зрения уточнений и изменений, возвращает на доработку.

24. Руководитель Администрации (лицо, его замещающее) проставляет дату в подписанных Председателем Правительства актах, подтверждает их подлинность своей визой и передает в Управление делопроизводства и организационной работы Администрации для регистрации, выпуска и хранения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску, Руководитель Администрации докладывает о них Председателю Правительства и действует в соответствии с принятым Председателем Правительства решением.

25. Постановления и распоряжения Правительства вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством. Подписанные и оформленные решения рассылаются не позднее трех дней соответствующим органам, организациям и должностным лицам.

IV. ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА


26. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и органов исполнительной власти Республики Дагестан, ответственных за подготовку вопроса.

27. Постановления Правительства, как правило, принимаются на заседаниях. Постановления по вопросам, согласованным с заинтересованными органами, не вызывающим разногласий и не требующим коллективного обсуждения на заседаниях, могут быть приняты опросным голосованием членов Правительства или его Президиума.

28. Перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, определяется Законом Республики Дагестан "О Правительстве Республики Дагестан".

29. Министерства, иные органы исполнительной власти Республики Дагестан не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Правительство разработанные на основе требований законов Республики Дагестан, указов, распоряжений и поручений Президента Республики Дагестан, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по внесению ими материалов на заседание Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»