ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2001 года N 130
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
{Изменения: постановление Правительства РД от 30 января 2004 года N 28, НГР:ru05000200400010}
{Признан утратившим силу постановлением Правительства РД от 24 июля 2006 г. N 145, НГР: ru05000200600159}
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Дагестан (далее - Регламент).
2. Руководителям министерств, ведомств Республики Дагестан, администраций районов и городов обеспечить строгое соблюдение Регламента, качественную подготовку проектов постановлений, распоряжений и других документов и своевременное их внесение на рассмотрение в Правительство Республики Дагестан.
3. Контроль за соблюдением Регламента возложить на заместителей Председателя Правительства, Руководителя Администрации Государственного Совета и Правительства Дагестан и его заместителей.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства РД от 5 февраля 1999 г. N 35 "О Временном регламенте Правительства Республики Дагестан".
Председатель Правительства Республики Дагестан Х.Шихсаидов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2001 г. N 130
1.1. В соответствии с Конституциями Российской Федерации и Республики Дагестан, федеральными законами, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и постановлениями Государственного Совета Республики Дагестан, распоряжениями Председателя Государственного Совета Республики Дагестан настоящий Регламент определяет порядок и организацию деятельности Правительства Республики Дагестан (далее - Правительство).
2.1 Деятельность Правительства осуществляется в соответствии с перспективными, комплексными и целевыми программами и программами законопроектных работ, текущими планами, а также контрольными, организационно-техническими мероприятиями по их реализации.
2.2. Планы работы Правительства формируются Администрацией Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан (далее - Администрация) в соответствии с задачами, стоящими перед Правительством, указаниями Председателя Правительства, предложениями членов Правительства, других государственных органов и должностных лиц и утверждаются Правительством.
Администрация своевременно доводит утвержденные планы до заинтересованных органов и должностных лиц.
2.3. В необходимых случаях изменения, уточнения, перенос сроков рассмотрения или исключение вопросов из плана работы производятся решением Президиума Правительства или Председателя Правительства по письменным представлениям органов и должностных лиц и заключениям заместителей Председателя Правительства и Руководителя Администрации.
2.4. Контроль за выполнением планов работы и программ деятельности Правительства осуществляется заместителями Председателя Правительства, Руководителем Администрации и его заместителями.
3.1. Проекты постановлений и распоряжений Правительства готовятся и вносятся в Правительство членами Правительства, органами исполнительной власти, администрациями районов и городов.
Одновременно с проектом постановления и распоряжения на рассмотрение должны быть представлены:
пояснительная записка о необходимости принятия решения;
справка о состоянии дел в данной сфере или по данному вопросу;
перечень законов и иных правовых актов, изменение, дополнение, отмена которых потребуется в результате принятия решения;
предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации решения;
финансово-экономическое обоснование;
по предложениям, по которым следуют изменения в части освобождения кого-либо от уплаты налогов или отмены налогов вообще, а также изменения заданий, предусмотренных республиканским бюджетом РД, Министерством экономики РД, Министерством финансов РД, Министерством юстиции РД и соответственно Управлением Министерства по налогам и сборам РФ по РД должны быть представлены обоснованные заключения. Проекты решений Правительства о выделении финансовых средств из республиканского бюджета РД должны быть согласованы с Министерством финансов РД;
поручения соответствующим органам по приведению в соответствие с принятым законом других актов и о внесении предложений.
Руководители органов, должностные лица несут персональную ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений Правительства, их юридическую обоснованность, полноту и достоверность представляемых материалов и своевременность их внесения.
Проекты решений Правительства по вопросам финансирования, вносимые в инициативном порядке в Правительство, рассматриваются Министерством финансов РД, Министерством экономики РД только по письменному поручению Председателя Правительства РД или исполняющим его обязанности заместителем Председателя.
Проекты решений Правительства по вопросам управления и распоряжения земельными участками, а также земельными участками лесного фонда и землями, занятыми водными объектами, подготавливаются соответственно Министерством имущественных отношений РД и Главным управлением Министерства природных ресурсов РФ по РД только по письменному поручению Председателя Правительства РД или исполняющего его обязанности заместителя Председателя.
{В редакции постановления Правительства РД от 30 января 2004 года N 28, НГР:ru05000200400010}
3.2. Проекты постановлений и распоряжений должны быть внесены в двух экземплярах, согласованы и завизированы руководителями заинтересованных органов, список которых заранее согласовывается с соответствующим заместителем Руководителя Администрации Госсовета и Правительства РД, из которых первый хранится без изменений, а второй дорабатывается аппаратом по существу, с юридической точки зрения, в соответствии с настоящим Регламентом, положениями и инструкциями.
3.3. Руководители органов исполнительной власти обязаны рассматривать и визировать направленные им проекты решений: срочные - в день их получения, а другие - в течение трех дней, представить письменно свои замечания и предложения. При наличии разногласий между ними заинтересованный руководитель проводит обсуждение вопроса для принятия согласованного решения. Если согласие не найдено, одновременно с проектом решения он представляет справку об имеющихся разногласиях и свои предложения по ним.
Проекты постановлений Правительства и других актов, имеющих нормативный характер, после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство подлежат согласованию в Министерстве юстиции РД в срок не позднее 5 дней с момента поступления на согласование.
Проекты решений Правительства по вопросам, указанным в абзаце двенадцатом пункта 3.1. настоящего Регламента, направляются на согласование Министерство юстиции РД.
{В редакции постановления Правительства РД от 30 января 2004 года N 28, НГР:ru05000200400010}
Проекты актов Правительства, не имеющих нормативный характер, но требующих юридической экспертизы, также могут быть направлены на согласование в Министерство юстиции РД в общем порядке.
В случае упоминания в проекте акта Правительства какой-либо организации в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, вносится также нотариально заверенная копия учредительных документов этой организации.
При рассмотрении проектов актов руководители соответствующих органов или лица, их замещающие, визируют их с указанием фамилии, должности и даты, а при наличии замечаний делают запись: "см. замечания, предложения".
3.4. Проекты постановлений, распоряжений регистрируются в Управлении делами, рассматриваются в соответствующих подразделениях аппарата, докладываются заместителям Руководителя Администрации. Проекты постановлений и распоряжений, внесенные с нарушением требований настоящего Регламента, возвращаются на доработку соответствующим органам. Принятые к рассмотрению проекты решений заведующие отделами под руководством курирующего заместителя Председателя Правительства рассматривают и прорабатывают по существу вопроса и с юридической точки зрения, а в необходимых случаях проекты решений по наиболее важным общегосударственным, финансово-экономическим вопросам заместителем Председателя Правительства предварительно согласовываются с Председателем Правительства и дорабатываются с учетом его указаний и предложений.
3.5. Поступившие в Правительство проекты решений, предложения организаций, учреждений, граждан рассматриваются и обобщаются соответствующими подразделениями Администрации и докладываются заместителю Председателя Правительства, курирующему данный вопрос, или Председателю Правительства и исполняются согласно их поручениям.
Если проект решения подлежит рассмотрению несколькими органами или подразделениями аппарата, то заместитель Председателя Правительства и заместитель Руководителя Администрации определяют круг ответственных должностных лиц за их подготовку. В зависимости от значимости вопроса для его подготовки ими может быть образована рабочая группа или внесено предложение об образовании комиссии Правительства.
В необходимых случаях проект решения направляется на экспертизу соответствующим министерствам и ведомствам РД.
Подразделения Администрации рассматривают представленные изменения и дополнения, обобщают их и дорабатывают проекты. При внесении существенных изменений и (или) дополнений в проект акта Правительства Председателем Правительства исполнитель доводит до заместителя Председателя Правительства, курирующего указанные вопросы, суть внесенных изменений до подписания проекта.
3.6. Должностные лица и сотрудники аппарата по вопросам, относящимся к их компетенции, несут персональную ответственность за качество проектов решений, их соответствие законам и регламентам и возникающие при согласовании предложения, замечания и дополнения дают в письменной форме.
3.7. Замечания и предложения к проектам, по которым не достигнуто согласие, рассматриваются по курируемым вопросам вначале заместителем Руководителя Администрации, а затем заместителем Председателя Правительства, по общим вопросам -Руководителем Администрации, Председателем Правительства или по указанию Председателя Правительства вносятся на заседания Правительства или его Президиума.
В необходимых случаях отдельные проекты решений по поручению Председателя Правительства рассматриваются его советниками и помощниками, которые готовят для Председателя Правительства соответствующие заключения.
Доработанные отделами, заместителями Руководителя Администрации, рассмотренные заместителями Председателя Правительства, согласованные и завизированные в установленном порядке проекты актов заместители Руководителя Администрации представляют Руководителю Администрации.
Руководитель Администрации рассматривает и проверяет соответствие проектов актов законодательству и установленным требованиям, вносит необходимые изменения и уточнения, визирует, представляет на рассмотрение и подписание Председателю Правительства, а проекты, представленные с нарушениями, возвращает на доработку.
3.8. Председатель Правительства:
подписывает проекты постановлений и распоряжений;
проекты постановлений, имеющие важное общегосударственное значение, направляет для рассмотрения на заседаниях Правительства или его Президиума;
проекты актов, требующие с его точки зрения уточнений и изменений, возвращает соответствующим должностным лицам на доработку.
3.9. Руководитель Администрации (лицо, его замещающее) проставляет дату в подписанных Председателем Правительства актах, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску. Руководитель Администрации докладывает о них Председателю Правительства и действует в соответствии с принятым Председателем Правительства решением.
4.1. Заседания Правительства и его Президиума являются основной организационно-правовой формой его деятельности, на которых рассматриваются и решаются наиболее важные вопросы финансово-экономического, социально-культурного и хозяйственного строительства в республике.
4.2. Заседания Правительства созываются в соответствии с утвержденным планом работы не реже одного раза в месяц, а его Президиума - по мере необходимости.
Внеочередные заседания Правительства созываются Председателем Правительства по своей инициативе, по предложению Президиума или по предложению не менее одной трети членов Правительства.
Заседания правомочны, если в них принимают участие не менее двух третей состава соответственно Правительства или его Президиума.
Заседания проводятся открытые, а в необходимых случаях по указанию Председателя Правительства - закрытые. Сведения о закрытых заседаниях не подлежат разглашению и предоставляются только для служебного пользования допущенным на них должностным лицам с разрешения Руководителя Администрации.
4.3. Заседания Правительства ведет Председатель Правительства, в его отсутствие -исполняющий обязанности Председателя Правительства.
4.4. В работе заседания Правительства участвуют члены Правительства и другие должностные лица в соответствии с установленным порядком.
4.5. На заседаниях Правительства и его Президиума постоянно присутствуют Руководитель Администрации, его заместители, руководитель Секретариата и помощник Председателя Правительства, заведующие Юридическим и Общим отделами, руководитель Пресс-центра. Другие заведующие отделами и ответственные работники Администрации, должностные лица государственных органов и организаций приглашаются на заседания по соответствующим вопросам.
Предложения по составу лиц, приглашаемых на заседания, вносят руководители государственных органов и отделов Администрации, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса, и согласовывают их с заместителем Руководителя Администрации, заместителем Председателя Правительства. Должностные лица других органов и организаций, представители средств массовой информации, общественных организаций, трудовых коллективов и граждане приглашаются на заседания по согласованию с Руководителем Администрации.
4.6. Проекты постановлений, вносимые на заседания Руководителем Администрации или заместителем Председателя Правительства, предварительно за 5 дней до заседания докладываются Председателю Правительства и с учетом его замечаний и предложений дорабатываются в установленном порядке.
4.7. Управляющий делами Администрации в соответствии с планом работы, с учетом замечаний и предложений заместителей Руководителя Администрации, заместителей Председателя Правительства и других членов Правительства заблаговременно рассматривает и формирует проект повестки и регламента заседания и другие материалы и представляет Руководителю Администрации.
Руководитель Администрации согласовывает проект повестки и регламента заседания и другие материалы с Председателем Правительства и после его утверждения за три дня до заседания Администрация доводит их до членов Правительства, его Президиума, других заинтересованных органов и организаций.
Внеочередному рассмотрению на заседаниях подлежат проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенные Председателем Правительства, проекты законов и других актов, подлежащие внесению на очередное заседание Государственного Совета и Народного Собрания Республики Дагестан.
Включение дополнительных вопросов после утверждения проекта повестки и регламента заседаний производится только по указанию Председателя Правительства.
4.8. На заседаниях вопросы докладываются заместителями Председателя Правительства, членами Правительства, руководителями министерств и ведомств РД, заведующими отделами Администрации и с согласия председательствующего на заседании - их заместителями или другими должностными лицами и специалистами.
Время для доклада, содоклада, заключительного слова выступающим определяется регламентом заседания и может меняться в ходе заседания председательствующим.
4.9. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании соответственно членов Правительства и его Президиума. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий.
4.10. По окончании заседания принятые без замечаний акты Руководителем Администрации представляются Председателю Правительства на подписание, а другие - направляются в установленном порядке на доработку согласно данным на заседании поручениям. Доработанный проект акта должен быть представлен на подписание Председателю Правительства в течение недели.