Действующий

О патронатном воспитании в Тюменской области (с изменениями на 24 марта 2023 года)



III. Организация патронатного воспитания


3.1. Лица, желающие взять ребенка (детей) на патронатное воспитание, подают заявление о выдаче заключения о возможности гражданина быть патронатным воспитателем (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в орган опеки и попечительства по месту жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в орган опеки и попечительства посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.


(п. 3.1 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 17.10.2018 N 399-п)


3.1.1. С заявлением в обязательном порядке представляются:


а) автобиография;


б) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать патронатным воспитателем, на прием ребенка (детей) в семью;


в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выданное в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения РФ от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";


г) документ о прохождении подготовки по "Программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", за исключением случаев подачи заявления о выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем близкими родственниками ребенка, а также лицами, которые являются или являлись усыновителями, опекунами (попечителями), патронатными воспитателями и в отношении которых усыновление, опека (попечительство), патронатное воспитание не было отменено;


д) документы о доходах лица, выразившего желание стать патронатным воспитателем, или супруга (супруги) лица, выразившего желание стать патронатным воспитателем, за 12 последних месяцев перед обращением (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).


В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.


Срок действия документа, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, составляет 6 месяцев с даты его оформления.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 12.10.2020 N 638-п)


(п. 3.1.1 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 17.10.2018 N 399-п)


3.1.2. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: