ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 9 июля 2008 года N 33-РЗ


О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания

(с изменениями на 31 марта 2023 года)

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 16.10.2009 N 33-РЗ, от 06.10.2010 N 45-РЗ, от 18.12.2013 N 57-РЗ, от 03.11.2015 N 37-РЗ, от 16.05.2017 N 27-РЗ, от 10.04.2018 N 19-РЗ, от 28.06.2019 N 39-РЗ, от 02.12.2019 N 75-РЗ, от 27.12.2019 N 88-РЗ, от 08.10.2021 N 61-РЗ, от 25.11.2022 N 67-РЗ, от 31.03.2023 N 9-РЗ, с изм., внесенными Законами Республики Северная Осетия-Алания от 31.12.2008 N 70-РЗ, от 31.12.2009 N 60-РЗ, от 30.12.2010 N 63-РЗ, от 22.12.2011 N 53-РЗ, от 29.12.2012 N 55-РЗ, от 31.10.2016 N 53-РЗ, от 22.06.2020 N 32-РЗ)




Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления государственных заимствований и управления государственным долгом Республики Северная Осетия-Алания.


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 08.10.2021 N 61-РЗ)



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом


К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся:


отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - республиканский бюджет) и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания (далее - бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования), осуществления государственных заимствований Республики Северная Осетия-Алания, регулирования государственного долга Республики Северная Осетия-Алания;


отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проектов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.



Статья 2. Структура бюджетного законодательства Республики Северная Осетия-Алания


Бюджетное законодательство Республики Северная Осетия-Алания состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, других законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, регулирующих бюджетные правоотношения.



Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Республике Северная Осетия-Алания


1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации Глава Республики Северная Осетия-Алания, Парламент Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания и иные органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Республике Северная Осетия-Алания.


2. Нормативные правовые акты, принимаемые Главой Республики Северная Осетия-Алания, Парламентом Республики Северная Осетия-Алания, Правительством Республики Северная Осетия-Алания и иными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Закону. В случае несоответствия настоящему Закону иного нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания в части бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон.


3. Законы Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в законодательство Республики Северная Осетия-Алания о налогах и сборах, законы Республики Северная Осетия-Алания, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов республиканского бюджета и местных бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Парламент Республики Северная Осетия-Алания.


Законы Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в законодательство Республики Северная Осетия-Алания о налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, могут быть приняты только в случае внесения соответствующих изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.


Законы Республики Северная Осетия-Алания о внесении изменений в законодательство Республики Северная Осетия-Алания о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Парламент Республики Северная Осетия-Алания проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов или расходов республиканского и местных бюджетов, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.



Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


В настоящем Законе применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ



Статья 5. Участники бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания


1. Участниками бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, являются:


Глава Республики Северная Осетия-Алания;


Парламент Республики Северная Осетия-Алания;


Правительство Республики Северная Осетия-Алания;


Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания;


Служба финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания;


(абзац введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16.05.2017 N 27-РЗ)


иные органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;


Контрольно-счетная палата Республики Северная Осетия-Алания;


органы управления (правление и исполнительная дирекция) Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;


главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;


главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;


главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;


2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними законами Республики Северная Осетия-Алания, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.


3. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, являющихся, соответственно, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 18.12.2013 N 57-РЗ)


Бюджетные полномочия администраторов доходов республиканского бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов республиканского бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов республиканского бюджета.


Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.



Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса


1. Глава Республики Северная Осетия-Алания:


определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Республики Северная Осетия-Алания;


подписывает и обнародует законы Республики Северная Осетия-Алания;


осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.


2. Парламент Республики Северная Осетия-Алания:


рассматривает и утверждает республиканский бюджет и годовой отчет об его исполнении;


рассматривает отчет об исполнении республиканского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;


рассматривает и утверждает бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования и годовой отчет об его исполнении;


организует осуществление последующего контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;


формирует и определяет правовой статус органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих контроль за исполнением республиканского бюджета;


устанавливает, изменяет и отменяет региональные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


устанавливает налоговые льготы по региональным налогам, основания и порядок их применения;


утверждает программу (стратегию, концепцию) социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;


определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в республиканской собственности, порядок направления в республиканский бюджет доходов от его использования;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»