ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 17 сентября 2001 года N 212-ЗАО
О туризме в Агинском Бурятском автономном округе
Принят окружной Думой 6 сентября 2001 года
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 27.04.2009 года N 159-ЗЗК НГР: ru92000200900252}
{Изменения и дополнения:
Закон Агинского Бурятского автономного округа N 423-ЗАО от 20.04.2004 г. НГР:ru80000200400060
Закон Агинского Бурятского автономного округа N 458-ЗАО от 22.10.2004 г. НГР:ru80000200400123
Закон Агинского Бурятского автономного округа N 588-ЗАО от 05.12.2005 года НГР: ru80000200500216
Закон Агинского Бурятского автономного округа N 691-ЗАО от 25.10.2006 года НГР: ru80000200600214}
Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года и устанавливает экономические и правовые гарантии туризма и туристской деятельности на территории Агинского Бурятского автономного округа" (далее - автономный округ), а также регулирует отношения в сфере туризма, туристской деятельности, рационального использования туристских ресурсов.
Правовую основу туризма и туристской деятельности в автономном округе составляют законодательство Российской Федерации о туристской деятельности, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа.
1. Основными целями государственного регулирования туризма и туристской деятельности является развитие туризма и туристской индустрии, обеспечивающих потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходной базы окружного и местных бюджетов, развитие межрегиональных и международных контактов, сохранение туристских ресурсов, рациональное использование природного и культурного наследия.
2. Приоритетными направлениями туризма и туристской деятельности в автономном округе являются внутренний, въездной, социальный, самодеятельный и экологический туризм.
3. Основными принципами государственного регулирования туризма и туристской деятельности являются:
- содействие развитию туризма и туристской деятельности;
- создание и поддержание благоприятных условий для их развития;
- определение приоритетных направлений туризма и туристской деятельности;
- осуществление поддержки и защиты туристов, туроператоров, турагентов, иных участников туристской деятельности;
- осуществление охраны, восстановления и рационального использования туристских ресурсов, окружающей природной среды;
- обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.
4. Органы государственной власти автономного округа осуществляют государственное регулирование туризма и туристской деятельности путем:
- создания правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туризма и туристской деятельности;
- содействия в развитии туризма и туристской деятельности, в продвижении туристского продукта на туристских рынках;
- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
- обеспечения правил въезда и пребывания туристов на территории автономного округа с учетом интересов развития туризма и туристской деятельности;
- обеспечение финансирования окружных программ развития туризму я туристской деятельности, в том числе на основе открытых конкурсов;
- содействия участию в международных туристских программах;
- создания благоприятных инвестиционных условий для туризма и туристской деятельности;
- создания специального фонда финансирования проектируемой туристской инфраструктуры в районе размещения национального парка "Алханай" (туристские маршруты, Визит-Центр, Рекреационный центр, Туристские приюты, Туристские хижины на туристских маршрутах);
- создания специальных пунктов энцефалитного контроля в туристских учреждениях на туристских маршрутах;
- налогового регулирования, предоставления льготных кредитов, налоговых и иных льгот;
- содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;
- содействия развитию научных исследований в сфере туристской индустрии и туристских ресурсов;
- координации туризма и туристской деятельности;
- иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5. Вопросы туризма и туристской деятельности на территории автономного округа контролирует и координирует орган исполнительной власти, уполномоченный Администрацией автономного округа.
{часть 5 статьи 2 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 691-ЗАО от 25.10.2006}
{статья 3 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 691-ЗАО от 25.10.2006}
1. Финансирование программы развития туризма и туристской деятельности, оказание финансовой поддержки малым и средним предприятиям, предпринимателям осуществляется из окружного бюджета, Фонда поддержки малого предпринимательства Агинского Бурятского автономного округа, формируемого из бюджетных и иных не запрещенных законодательством источников.
2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы туроператорам, турагентам и туристам по налогам, зачисляемым в местные бюджеты.
{статья 4 изложена в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 691-ЗАО от 25.10.2006}
1. В целях координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа с органами местного самоуправления, общественными туристскими организациями и объединениями, предприятиями туристской индустрии создается общественный туристский Совет при Главе Администрации автономного округа.
2. Положение об общественном туристском Совете, его количественный и персональный состав утверждаются Главой Администрации автономного округа.
{части 1, 2 статьи 5 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа N 691-ЗАО от 25.10.2006}
3. Общественный туристский Совет принимает участие в разработке нормативных, правовых актов по вопросам туризма; анализирует состояние дел в туристской сфере; вносит предложения, направленные на повышение эффективности туристской деятельности.
4. По всем рассматриваемым вопросам общественный туристский Совет принимает решения рекомендательного характера.
1. Органы государственной власти автономного округа осуществляют поддержку социального и самодеятельного туризма. Основными направлениями социального туризма являются детско-юношеский туризм, экологический и культурно-познавательный туризм, семейные путешествия, туризм для молодежи и ветеранов.
2. Развитие социального туризма может финансироваться за счет средств окружного и местного бюджетов, а также за счет средств, полученных из иных источников в соответствии с действующим законодательством.
1. Органы государственной власти автономного округа осуществляют контакты с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке, разрабатывают и реализуют комплексные программы по развитию туристской деятельности.
2. Администрация автономного округа вправе заключать с субъектами Российской Федерации соглашения о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма, едином туристском пространстве.
1. При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда и пребывания в стране (месте) временного пребывания, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, особо охраняемых природных территориях и объектах, объектах туристского показа, о состоянии окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологической ситуации;
- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
- обеспечения личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли - продажи туристского продукта (далее - договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- содействия органов государственной власти и местного самоуправления страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
- беспрепятственный доступ к имеющимся средствам связи в порядке, установленном законодательством;
- создание общественных объединений туристов в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Права и обязанности туриста, выезжающего за пределы автономного округа, определяются законодательством Российской Федерации или Нормами международного права.
Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и автономного округа, уважать их социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
- сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к природным объектам, к памятникам истории, культуры и иным туристским ресурсам;
- соблюдать правили въезда, и выезда;
- соблюдать правила личной безопасности.
Формирование, продвижение и реализация туристского продукта определяются федеральным законодательством.
Классификация и оценка туристских ресурсов автономного округа, режим их охраны, порядок использования туристских ресурсов с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с законодательством российской Федерации и автономного округа.
1. Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и защита окружающей природной среды при совершении путешествий.
2. Орган исполнительной власти в сфере туризма информирует всех участников туристской деятельности об условиях безопасности туристов, предупреждения бедствий и оказания помощи во время совершения туров и путешествий на территории автономного округа, а также за его пределами.
3. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления автономного округа, незамедлительно и безвозмездно предоставляют органу исполнительной власти автономного округа в сфере туризма возможность публиковать информацию об условиях безопасности туристов, предупреждения бедствий и оказания помощи во время проведения туров и путешествий по территории автономного округа.
4. Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие, сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретится при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.
5. Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать орган исполнительной власти в сфере туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия на территории автономного округа, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.
6. Самодеятельные и иные туристские группы и туристы, совершающие путешествия с активными способами передвижения в условиях природной среды, подлежат обязательной регистрации в аварийно-спасательной службе Департамента по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Агинского Бурятского автономного округа в порядке, определяемом Администрацией автономного округа.
7. Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории автономного округа, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации и Администрацией автономного округа.