ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2006 года N 43-ПП
Об утверждении Положения о территориальной комиссии Красноуфимского района по делам несовершеннолетних и защите их прав и ее состава
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 ноября 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 28 октября 2014 года N 947-ПП
____________________________________________________________________
Руководствуясь статьей 5 Закона Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 58-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области" ("Областная газета" от 30.11.2001 N 238-239) с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 87-ОЗ ("Областная газета" от 19.07.2005 N 214-215), постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2005 N 1043-ПП "Об образовании территориальных комиссий Свердловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав" ("Областная газета" от 09.12.2005 N 375-376), Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о территориальной комиссии Красноуфимского района по делам несовершеннолетних и защите их прав (прилагается);
2) состав территориальной комиссии Красноуфимского района по делам несовершеннолетних и защите их прав (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике Власова В.А.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.Воробьев
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной комиссии Красноуфимского района по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Территориальная комиссия Красноуфимского района по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - территориальная комиссия) образована на основании решения Губернатора Свердловской области Правительством Свердловской области.
2. Территориальная комиссия является территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Красноуфимского района.
Территориальная комиссия обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием.
3. Место нахождения территориальной комиссии: 623300, Свердловская область, город Красноуфимск, ул.Советская, д.5.
4. Территориальная комиссия непосредственно подчиняется администрации Западного управленческого округа Свердловской области, которая готовит предложения по ее составу и разрабатывает проект положения о ней на основе типового положения для их последующего утверждения постановлением Правительства Свердловской области.
5. Штатное расписание территориальной комиссии утверждается председателем территориальной комиссии в пределах предельного лимита штатной численности, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области.
6. Председатель территориальной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению председателя Правительства Свердловской области.
7. Ответственный секретарь территориальной комиссии, специалисты территориальной комиссии, чьи должности не отнесены к должностям государственной гражданской службы Свердловской области, назначаются на должность и освобождаются от должности председателем территориальной комиссии.
8. Состав территориальной комиссии формируется ее председателем по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования Красноуфимский округ и органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих деятельность на этой территории.
9. Изменения в состав территориальной комиссии вносятся по представлению администрации Западного управленческого округа Свердловской области Правительством Свердловской области.
10. Территориальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, нормативными актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, актами управляющего Западным управленческим округом Свердловской области, постановлениями Областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и настоящим Положением.
11. Деятельность территориальной комиссии основывается на следующих основных принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетними;
3) уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;
4) взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
5) ответственности родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего;
6) индивидуального подхода и соблюдения конфиденциальности на различных этапах социальной реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
7) гласности.
12. Территориальная комиссия во взаимодействии с другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выполняет следующие основные задачи:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и обеспечение устранения причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
13. Территориальная комиссия осуществляет следующие функции:
1) содействие несовершеннолетним в реализации, восстановлении и защите их прав и законных интересов;
2) реализация мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, принятие мер по устранению указанных причин и условий в соответствии с действующим законодательством;
4) регулярное информирование администрации Западного управленческого округа Свердловской области и Правительства Свердловской области о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) обобщение и распространение положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание им организационно-методической помощи;
7) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
8) организация работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, и принятию мер в соответствии с законодательством;
9) осуществление разработки индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социальном опасном положении, включая установление сроков проведения индивидуальной профилактической работы, а также организация контроля за выполнением индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних;
10) сбор, обобщение и анализ информации о несовершеннолетних, в отношении которых принято решение о проведении индивидуальной профилактической работы;
11) рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, ведение приема граждан;
12) оказание помощи в обращении в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
13) внесение предложений в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
14) осуществление в соответствии с федеральным и областным законодательством действий, направленных на обеспечение защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий;
15) осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по организации и ведению мониторинга положения детей и принятие участия в разработке на основе его результатов ежегодного доклада "О положении детей в муниципальном образовании Красноуфимский округ".
14. Территориальная комиссия имеет право:
1) принимать участие в разработке проектов областных государственных целевых программ и мероприятий в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также контролировать реализацию этих программ;
2) принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) в установленном порядке получать безвозмездно необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
4) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
5) в соответствии со статьей 29.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при установлении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, вносить представления об их устранении в организации и соответствующим должностным лицам о принятии мер по устранению указанных причин и условий;
6) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях территориальной комиссии;
7) рассматривать в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение, и принимать к ним меры воспитательного воздействия в соответствии с федеральным законодательством;
8) рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в соответствии с федеральными и областными законами;
9) направлять информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствуют администрации этих учреждений, несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, а также с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
10) направлять материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения в соответствии с законодательством соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;
11) выдавать рекомендации о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в особом педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;
12) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации давать согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации);
13) применять меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным и областным законодательством;
14) готовить совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представления в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (для территориальных комиссий по месту нахождения указанного учреждения);
15) принимать постановления, являющиеся в соответствии с федеральным законодательством основаниями для исключения несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
16) посещать расположенные на территории муниципального образования Красноуфимский округ учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке.
15. Территориальные комиссии совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и неработающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений.
Учет несовершеннолетних, нуждающихся в устройстве, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.