ЗАКОН

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 марта 2006 года N 122


О внесении изменений и дополнений в Закон Курганской области "О местном референдуме в Курганской области"

     

Принят
Курганской областной Думой
28 февраля 2006 года

Статья 1


Внести в Закон Курганской области от 29 декабря 2003 года N 365 "О местном референдуме в Курганской области" следующие изменения и дополнения:

1. Преамбулу после слов "Федеральным законом" дополнить словами "от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ".

2. Пункт 8 статьи 1 исключить.

3. В пункте 4 статьи 2 слова "юридические лица" заменить словом "организации".

4. В статье 4:

1) в пункте 1 слова ", уставы муниципальных образований" исключить;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений.".

5. В статье 6:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. На всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов участников референдума и осуществлении участковыми комиссиями работы со списками участников референдума, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящей комиссии и работники ее аппарата, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов участников референдума, осуществляется работа с документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.";

2) в пункте 5 слова "следственном изоляторе и изоляторе временного содержания" заменить словами "местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых";

3) в пункте 7 второе предложение дополнить словами ", а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи", слова "документа, удостоверяющего личность" заменить словами "паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина";

4) в пункте 9:

подпункт "а" дополнить словами ", реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования";

дополнить подпунктом "б1" следующего содержания:

"б1) наблюдать за выдачей бюллетеней участникам референдума;";

подпункты "е" и "ж" изложить в следующей редакции:

"е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;

ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также наименования общественного объединения, направившего наблюдателя в комиссию. Форма нагрудного знака устанавливается избирательной комиссией муниципального образования;";

5) пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

"11. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения референдума, вправе:

а) присутствовать на заседаниях комиссий;

б) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколом избирательной комиссии муниципального образования об итогах голосования, о результатах референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;

в) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;

г) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

12. Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии.".

6. Статью 8 изложить в следующей редакции:

"1. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.

2. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем законе понимается:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;

б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего фонда референдума;

г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

д) сбор подписей участников референдума, ведение агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей участников референдума, ведения агитации по вопросам референдума, если иным группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с законом;

ж) агитационное выступление в период кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

з) обнародование в период кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе.

3. Ограничения, установленные настоящей статьей для государственных должностей, определены для лиц, замещающих государственные должности Курганской области. Ограничения, установленные настоящей статьей для лиц, находящихся на государственной службе, определены для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области.".

7. Статью 9 исключить.

8. Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"2. Федеральным законом, Уставом Курганской области, законом Курганской области, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум.".

9. В статье 13:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. В случае, установленном пунктом 2 статьи 12 настоящего закона, руководящий орган избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.";

2) второе предложение пункта 11 изложить в следующей редакции:

"Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 38 настоящего закона.".

10. В статье 14:

1) в пункте 1 слова "с пунктом 3 статьи 16 настоящего закона" заменить словами "с пунктом 4 статьи 16 настоящего закона, но не может быть менее 25 подписей";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.";

3) третье предложение пункта 4 изложить в следующей редакции:

"Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.";

4) второе и третье предложения пункта 5 изложить в следующей редакции:

"Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.";

5) в пункте 6 слово "ставящих" заменить словом "ставящем", слова "от руки" заменить словами "рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается";

6) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи, ставится его подпись и дата ее внесения. Подписной лист заверяется подписью уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, при этом фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения он ставит собственноручно.".

11. Статью 15 изложить в следующей редакции:

"1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума.

2. После окончания сбора необходимого количества подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее окончания периода сбора подписей участников референдума, инициативная группа по проведению референдума составляет протокол об итогах сбора подписей в трех экземплярах, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.

3. Два экземпляра протокола об итогах сбора подписей, пронумерованные и сброшюрованные подписные листы передаются инициативной группой по проведению референдума в избирательную комиссию муниципального образования, которая в течение 10 дней проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и их подписей.

При приеме подписных листов комиссия заверяет каждый подписной лист печатью и выдает письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.

4. В случае сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума в количестве, недостаточном для назначения референдума, инициативная группа по проведению референдума уведомляет об этом избирательную комиссию муниципального образования.

5. Избирательная комиссия муниципального образования вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений об участниках референдума, о соблюдении порядка сбора подписей.

6. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

7. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.

8. Подписи, собранные с участием органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса, с принуждением участников референдума в процессе сбора подписей, с вознаграждением участников референдума за внесение подписей, на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи, признаются недействительными.

9. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

10. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума, учитывается только одна подпись.

11. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума.

12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 16 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»