Недействующий

О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 18.11.2014)

5. Основные требования к объему и качеству социальных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг

(в ред. постановления Правительства Тюменской области
от 18.11.2014 N 578-п)

N п/п

Социальная услуга

Объем и периодичность

Требования к качеству социальных услуг

5.1. Социальные услуги для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в частичной посторонней помощи, оказании содействия при выполнении повседневной бытовой деятельности, в том числе индивидуально-обслуживающего характера, в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью

5.1.1.

Социально-бытовые услуги

5.1.1.1.

Покупка и доставка на дом продуктов питания

не более 2 раз в неделю

Горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья клиентов.

Продукты для приготовления пищи должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, удовлетворять потребности клиента и должны быть подобраны с учетом состояния здоровья клиентов.

5.1.1.2.

Покупка и доставка на дом горячих обедов

не более 2 раз в неделю

5.1.1.3.

Помощь в приготовлении пищи (мытье, чистка и нарезка овощей, фруктов, рыбы, мяса и других продуктов питания)

не более 2 раз в неделю

5.1.1.4.

Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости

1 раз в месяц

Услуги должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении соответствующих проблем в целях создания им нормальных условий жизни.

5.1.1.5.

Доставка воды для граждан, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения

не более 3 раз в неделю, не более 20 литров в день посещения

5.1.1.6.

Поднос дров из поленницы в жилое помещение

не более 3 раз в неделю

5.1.1.7.

Содействие в топке печей для граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением

не более 3 раз в неделю

5.1.1.8.

Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка

1 раз в месяц

5.1.1.9.

Содействие в организации срочного ремонта жилых помещений (вызов на дом сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра и т.п. для устранения неисправности)

по необходимости

5.1.1.10.

Уборка жилых помещений:

- влажная уборка от пыли мебели, подоконников,

1 раз в неделю

- подметание пола,

1 раз в неделю не более 18 кв. м

- чистка ковров, дорожек вручную либо пылесосом

1 раз в неделю не более 18 кв. м

5.1.1.11.

Содействие в оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и других услуг (заполнение квитанций, посещение кредитных организаций, организаций ЖКХ, расчетно-кассовых центров для внесения платы)

1 раз в месяц

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями включает оформление заявки на товар или услугу, должно удовлетворять потребности клиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.

5.1.1.12.

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению

1 раз в месяц

5.1.1.13.

Содействие в предоставлении услуг парикмахера на дому (вызов на дом)

1 раз в месяц

5.1.1.14.

Содействие в организации ритуальных услуг (вызов специализированных служб)

Услуга должна проводиться в соответствии с традициями и обычаями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

5.1.2.

Социально-медицинские услуги

5.1.2.1.

Обеспечение санитарно-гигиенического ухода с учетом состояния здоровья:

Услуги должны быть предоставлены без причинения вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам.

- обтирание;

не более 3 раз в неделю

- обмывание;

не более 3 раз в неделю

- смена нательного белья;

не более 3 раз в неделю

- замена постельного белья

не более 3 раз в неделю

5.1.2.2.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы

по медицинским показаниям

Оказание услуги обеспечивает посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма.

Осуществление взаимодействия с органами Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей свидетельствуемых клиентов в мерах социальной поддержки, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

5.1.2.3.

Приобретение и доставка на дом лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий по заключению врача

не более 2 раз в неделю

Приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий должно осуществляться строго по назначениям врача.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.11.2014 N 578-п)

5.1.2.4.

Содействие в госпитализации

по медицинским показаниям

Содействие в экстренной и плановой госпитализации нуждающихся в медицинские организации должно быть осуществлено строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий клиентов (отказ клиента от госпитализации должен быть оформлен письменно).

Содействие в экстренной госпитализации включает вызов работника медицинской организации.

Содействие в плановой госпитализации включает договоренность с медицинской организацией о дате госпитализации, сбор необходимых документов.

5.1.2.5.

Сопровождение в медицинские организации для госпитализации:

- предоставление транспорта учреждения,

по медицинским показаниям

- сопровождение клиента социальным работником

по медицинским показаниям

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.12.2013 N 544-п)

5.1.2.6.

Посещение больного в стационаре

не более 2 раз в неделю, посещение длится не более 30 минут

При оказании услуги необходима особая корректность по отношению к клиенту.

5.1.2.7.

Содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение:

Услуги должны быть оказаны в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида и/или по медицинским показаниям. Содействие в получении технических средств реабилитации, протезно-ортопедической помощи должно обеспечивать своевременность предоставления в территориальные отделения Фонда социального страхования необходимых документов (заявление от клиента, заключения врачебной комиссии и т.п.).

- помощь в оформлении необходимых документов,

по медицинским показаниям

- получение путевок на санаторно-курортное лечение

по медицинским показаниям

5.1.2.8.

Содействие в получении технических средств реабилитации, протезно-ортопедической помощи

по медицинским показаниям

5.1.3.

Социально-психологические услуги

5.1.3.1.

Психологическое консультирование

1 раз в месяц

Должна обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, действенную психологическую поддержку, веру в собственные силы, поднятие активного жизненного тонуса.

5.1.4.

Социально-правовые услуги

5.1.4.1.

Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки

1 раз в месяц

Консультирование по вопросам, связанным с социальной поддержкой, должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений, содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них и т.д., должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиентов проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.

5.2. Социальные услуги для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в постоянной посторонней помощи в стационарных условиях, неспособных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью

5.2.1.

Социально-бытовые услуги

5.2.1.1.

Покупка и доставка на дом продуктов питания

не более 2 раз в неделю

Горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья клиентов.

5.2.1.2.

Покупка и доставка на дом горячих обедов

не более 2 раз в неделю

5.2.1.3.

Помощь в приготовлении пищи (мытье, чистка и нарезка овощей, фруктов, рыбы, мяса и других продуктов питания)

не более 2 раз в неделю

Продукты для приготовления пищи должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, удовлетворять потребности клиента и должны быть подобраны с учетом состояния здоровья клиентов.

5.2.1.4.

Приготовление пищи

не более 2 раз в день посещения

Продукты для приготовления пищи должны соответствовать срокам годности и храниться в соответствующих условиях, предъявляемых к различным группам товаров.

5.2.1.5.

Разогрев пищи

не более 2 раз в день посещения

5.2.1.6.

Подача пищи

не более 2 раз в день посещения

5.2.1.7.

Кормление ослабленных граждан

не более 2 раз в день посещения

5.2.1.8.

Мытье посуды

не более 2 раз в день посещения

5.2.1.9.

Уборка жилых помещений:

Услуги должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении соответствующих проблем в целях создания им нормальных условий жизни.

- влажная уборка от пыли мебели, подоконников,

1 раз в неделю

- мытье пола,

1 раз в неделю не более 18 кв. м

- чистка ковров, дорожек вручную либо пылесосом

1 раз в неделю не более 18 кв. м

5.2.1.10.

Доставка воды для граждан, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения

не более 20 литров в день посещения

5.2.1.11.

Поднос дров из поленницы в жилое помещение

не более 3 раз в неделю

5.2.1.12.

Содействие в топке печей для граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением

не более 3 раз в неделю

5.2.1.13.

Топка печей для граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением

1 раз в день посещения

5.2.1.14.

Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости

1 раз в месяц

5.2.1.15.

Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка

1 раз в месяц

5.2.1.16.

Стирка нательного и постельного белья:

По выбору клиента стирка нательного и постельного белья может осуществляться в машине либо вручную.

- в машине,

1 раз в неделю, не более 3 кг

- вручную

1 раз в неделю, не более 1 кг

5.2.1.17.

Глаженье нательного и постельного белья

1 раз в неделю, не более 3 кг

Услуги должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении соответствующих проблем в целях создания им нормальных условий жизни.

5.2.1.18.

Содействие в организации срочного ремонта жилых помещений (вызов на дом сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра и т.п. для устранения неисправности)

по необходимости

5.2.1.19.

Содействие в оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи и других услуг (заполнение квитанций, посещение кредитных организаций, организаций ЖКХ, расчетно-кассовых центров для внесения платы)

1 раз в месяц

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями включает оформление заявки на товар или услугу и должно удовлетворять потребности клиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.

5.2.1.20.

Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению

1 раз в месяц

5.2.1.21.

Содействие в предоставлении услуг парикмахера на дому (вызов на дом)

1 раз в месяц

5.2.1.22.

Содействие в организации ритуальных услуг (вызов специализированных служб)

Услуга должна проводиться в соответствии с традициями и обычаями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

5.2.2.

Социально-медицинские услуги

5.2.2.1.

Обеспечение санитарно-гигиенического ухода с учетом состояния здоровья:

Услуги должны быть предоставлены без причинения вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам.

- обтирание,

не более 3 раз в неделю

- обмывание,

не более 3 раз в неделю

- смена нательного белья,

не более 3 раз в неделю

- смена постельного белья,

не более 3 раз в неделю

- помывка в бане, ванной либо душе

4 раза в месяц

5.2.2.2.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы

по медицинским показаниям

Оказание услуги обеспечивает посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма.

Осуществление взаимодействия с органами Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей свидетельствуемых клиентов в мерах социальной поддержки, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

5.2.2.3.

Приобретение и доставка на дом лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий по заключению врача

не более 2 раз в неделю

Приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий должно осуществляться строго по назначениям врача.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.11.2014 N 578-п)

5.2.2.4.

Содействие в госпитализации

по медицинским показаниям

Содействие в экстренной и плановой госпитализации нуждающихся в медицинские организации должно быть осуществлено строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий клиентов (отказ клиента от госпитализации должен быть оформлен письменно).

Содействие в экстренной госпитализации включает вызов работника медицинской организации.

Содействие в плановой госпитализации включает договоренность с медицинской организацией о дате госпитализации, сбор необходимых документов.

Сопровождение в медицинские организации для госпитализации осуществляется в пределах муниципального образования, на территории которого проживает нуждающийся.

5.2.2.5.

Сопровождение в медицинские организации для госпитализации:

- предоставление транспорта учреждения,

по медицинским показаниям

- сопровождение клиента социальным работником

по медицинским показаниям

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.02.2012 N 63-п, от 10.12.2013 N 544-п)

5.2.2.6.

Посещение больного в стационаре

не более 2 раз в неделю, посещение длится не более 30 минут

При оказании услуги необходима особая корректность по отношению к клиенту.

5.2.2.7.

Содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение:

Услуги должны быть оказаны в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации инвалида и/или по медицинским показаниям. Содействие в получении технических средств реабилитации, протезно-ортопедической помощи должно обеспечивать своевременность предоставления в территориальные отделения Фонда социального страхования необходимых документов (заявление от клиента, заключения врачебной комиссии и т.п.).

- помощь в оформлении необходимых документов,

по медицинским показаниям

- получение путевок на санаторно-курортное лечение

по медицинским показаниям

5.2.2.8.

Содействие в получении технических средств реабилитации, протезно-ортопедической помощи

по медицинским показаниям

5.2.3.

Социально-психологические услуги

5.2.3.1.

Психологическое консультирование

1 раз в месяц

Должна обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, действенную психологическую поддержку, веру в собственные силы, поднятие активного жизненного тонуса.

5.2.4.

Социально-правовые услуги

5.2.4.1.

Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки

1 раз в месяц

Консультирование по вопросам, связанным с социальной поддержкой, должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений, содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них и т.д., должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиентов проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.