Недействующий

ЗАКОН

     
АЛТАЙСКОГО КРАЯ

     
от 16 января 2006 года N 1-ЗС

     

Об утверждении краевой целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 февраля 2008 года на основании
Закона Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС
____________________________________________________________________  

     

Принят
 постановлением
 Алтайского краевого
 Совета народных депутатов
 от 12 января 2006 года N 4

     
Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года" (прилагается).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
 Алтайского края
 А.Б.Карлин

     
Приложение
 к закону Алтайского края "Об утверждении
 краевой целевой программы "Развитие
 свеклосахарного производства в Алтайском
 крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года"

     
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года"

     
ПАСПОРТ
краевой целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года"


Наименование
программы

краевая целевая программа "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года" (далее - программа)

Основание для
разработки
программы

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации",

закон Алтайского края от 12 июля 2005 года N 44-ЗС "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае"

Государственный заказчик
программы

Администрация Алтайского края

Основные
разработчики
программы

главное управление сельского хозяйства администрации Алтайского края, департамент пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Алтайского края, комиссия депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов

Основная цель
программы

довести производство сахара из сахарной свеклы до 90 тысяч тонн за счет увеличения объемов заготовки сырья на основе увеличения урожайности и расширения посевных площадей

Основные задачи
программы

в экономической сфере:

создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата путем усиления государственной (краевой) поддержки комплекса;

создание условий для развития производства сахарной свеклы и свеклосемян на базе улучшения материально-технического обеспечения, внедрения современных технологий производства;

создание условий взаимовыгодных отношений между сельхозпроизводителями и переработчиками сырья, постепенная замена давальческой схемы переработки на денежные отношения;

в социальной сфере:

создание благоприятных условий для поддержания высокого и стабильного уровня занятости населения, повышения уровня профессионализма руководителей, специалистов и работников массовых профессий в свеклосахарном комплексе Алтайского края;

улучшение материального положения работников свеклосахарного комплекса;

укрепление социальной инфраструктуры села;

Исполнители
программы

главное управление сельского хозяйства администрации Алтайского края, департамент пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Алтайского края, Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края, органы местного самоуправления (по согласованию), автономная некоммерческая организация "Межтерриториальный сахарный фонд Сибири" (по согласованию)

Сроки и этапы
реализации
программы

программа рассчитана на 2006-2010 годы

I этап - 2006-2007 годы

II этап-2008-2010 годы

Основные
мероприятия
программы

укрепление материально-технической базы свеклосахарной отрасли, обновление устаревшей и изношенной свекловодческой техники;

использование высокоэффективных химических средств защиты растений от вредителей, болезней и сорняков;

увеличение объемов использования минеральных удобрений;

развитие семеноводства и внедрение в производство высокопродуктивных сортов и гибридов сахарной свеклы;

создание агротехнологических центров на условиях кооперации сахарных заводов и свеклосеющих хозяйств;

научное и кадровое обеспечение, подготовка и повышение квалификации работников свеклосахарной отрасли

Объем и
источники
финансирования
программы

суммарный объем финансирования программы в 2006-2010 годы (в ценах 2005 года) составляет 1482,3 млн.рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 384,2 млн.рублей или 26%;

средства краевого бюджета - 275,1 млн.рублей или 19%;

внебюджетные источники - 823,0 млн.рублей или 55%;

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы

рост объема производства товарной продукции свеклосахарного комплекса на 1579,2 млн.рублей или на 273%;

чистая прибыль предприятий 233 млн.рублей в год;

платежи в бюджеты 56 млн.рублей в год, в том числе: в краевой 41 млн.рублей, федеральный 15 млн.рублей.

Реализация программы в целом является одним из важнейших условий обеспечения экономической и продовольственной безопасности края

Контроль за
реализацией
программы

общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет государственный заказчик.

Счетная палата Алтайского края контролирует предоставление и использование ресурсов краевого бюджета исполнителям в сроки и объемах утвержденных программой

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость разработки краевой целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года" продиктована реальными процессами, происходящими в свеклосахарной отрасли и стоящими перед ней задачами увеличения производства стратегически важного для питания людей продукта - свекловичного сахара.

Переход к рыночной экономике кардинально изменил состояние свеклосахарного комплекса Алтайского края.

Процессы преобразования форм собственности в свеклосеющих хозяйствах и предприятиях по переработке сахарной свеклы, предельный износ материально-технической базы, недостаток финансовых средств привели свеклосахарное производство к кризисному состоянию.

Ухудшение экономической ситуации в большинстве свеклосеющих хозяйств привело к свертыванию в них производства сахарной свеклы, уменьшению сырьевых зон переработчиков.

Износ парка свекловичной техники в хозяйствах достигает 80 и более процентов. По этой причине уборка затягивается до конца октября, ежегодно допускаются большие потери урожая.

Из-за недостатка и отсутствия финансовых средств сведено до минимума использование минеральных удобрений и пестицидов.

За последние годы (2000-2004 годы) посевные площади сахарной свеклы сократились с 23,4 тыс.га до 20,5 тыс.га, валовое производство корней уменьшилось с 352 тыс.тонн до 320 тыс.тонн (таблица 1).

Таблица 1

     

ПРОИЗВОДСТВО
сахарной свеклы по Алтайскому краю за 2000-2004 годы


Показатели

Годы

Среднее 30

Среднее за

2004 год к 2000

2000

2001

2002

2003

2004

2000-2004

1996-1999

году, + -

Посевная площадь, тыс.Га

23,4

20,1

18,1

20,9

20,5

20,6

28,0

-2,9

Валовый сбор, тыс.тонн

352,5

271,7

253,2

298,4

320,4

299,2

286,5

-27,0

Урожайность, ц/га

150,6

135,5

140,0

142,5

156,0

145,3

102,3

+5,4


Производственные мощности имеющихся предприятий, способные перерабатывать в оптимальные сроки до 500 тыс.тонн сахарной свеклы, из-за недостатка сырья используются в среднем на 50-60 процентов.

Сохранение и развитие свеклосахарной отрасли позволит обеспечить постоянной и временной работой до 30 тыс.человек, что в определенной степени поможет решению вопросов трудоустройства жителей Алтайского края.

2. Основные цели, задачи и сроки реализации программы


Основными целями программы являются: наиболее полное удовлетворение потребности населения Алтайского края в таком важнейшем продукте питания, как свекловичный сахар, наполнение сахарного рынка продукцией собственного производства, обеспечение пищевой и перерабатывающей промышленности сырьем, укрепление кормовой базы животноводства за счет отходов свеклосахарного производства, развитие в Алтайском крае семеноводства высокопродуктивных сортов и гибридов сахарной свеклы, более полная загрузка мощностей сахароперерабатывающих предприятий, удешевление производства сахарной свеклы и сахара, улучшение социального уровня жизни населения Алтайского края, обеспечение продовольственной безопасности.

Для их достижения необходимо решение следующих задач:

обновление устаревшей и изношенной свекловодческой техники на условиях действующих положений краевого лизинга;

закупки высокоэффективных химических средств защиты растений, минеральных удобрений и поставки их свеклосеющим хозяйствам на условиях товарного кредитования с предоставлением субсидий из краевого бюджета;

привлечение целевых бюджетных средств для инвестирования в производство сахарной свеклы на основе долгосрочного льготного кредитования хозяйств и перерабатывающих предприятий;

создание режима инвестиционной привлекательности программы, прозрачных финансовых схем и механизмов финансирования сельхозтоваропроизводителей;

производственная кооперация в рамках программы с регионами Сибири, входящими в межрегиональную ассоциацию "Сибирское соглашение";

выращивание сахарной свеклы по ресурсосберегающим, интенсивным технологиям, привлечение для этих целей специализированных организаций и фирм, а также создание совместных предприятий на взаимовыгодных условиях;

использование высокопродуктивных сортов и гибридов сахарной свеклы с комплексом признаков и свойств, способствующих устойчивости урожаев;

сокращение потерь сахарной свеклы и сахара при уборке, хранении и переработке сырья на основе внедрения новой техники и передовых технологий;

расширение посевных площадей, повышение урожайности и увеличение производства сахарной свеклы.

Программа рассчитана на два этапа:

I этап - 2006-2007 годы, II этап - 2008-2010 годы.

3. Финансовое обеспечение программы


Для реализации программы необходимо привлечение финансовых средств из различных источников, включая федеральный и краевой бюджеты (по согласованию), собственные и заемные средства предприятий, в том числе долгосрочные кредиты с компенсацией процентной ставки за счет краевого бюджета.

Администрация Алтайского края обеспечивает участникам реализации краевой целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006 - 2007 годах и на период до 2010 года" законодательную и правовую базу для привлечения инвестиций на основе соглашений о сотрудничестве.

Из краевого бюджета предусматривается также поддержка элитного семеноводства на ОНО "Бийская ОСС" ВНИИМСС Россельхозакадемии, финансирование мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров свеклосахарной отрасли.

Общая потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации программы составляет 1482,3 млн.рублей (приложение 10).

4. Механизм реализации программы


Цели, задачи и мероприятия программы определены государственным заказчиком в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, Алтайского края, их состав отражает стратегию и приоритеты развития Алтайского края.

Механизм реализации программы соответствует экономической ситуации, ожидаемой в предстоящие годы.

Главным условием реализации программы является привлечение в отрасль достаточных финансовых ресурсов и создание законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти края экономически выгодных условий для эффективных собственников.

Для реализации программы предусматривается использовать механизм государственной поддержки инвестиционной деятельности, налоговое законодательство, лизинг, целевые дотации и субсидии, банковские кредиты, страхование сельскохозяйственных рисков.

Механизм реализации программы включает в себя перечень организационных мероприятий, которые обеспечивают увеличение производства сахарной свеклы и сахара, на основе технического переоснащения свеклосахарной отрасли, увеличения объемов использования высокоэффективных средств химизации, развития интеграционных связей экономического и производственного характера между поставщиками и переработчиками сырья, создания и дальнейшего развития агротехнологических центров при перерабатывающих предприятиях и расширение объемов их работ в свеклосеющих хозяйствах.

На основании действующих соглашений, подписанных в рамках межтерриториальной ассоциации "Сибирское соглашение", в качестве сетевой организации, координирующей действия участников программы, выступает автономная некоммерческая организация "Межтерриториальный сахарный фонд Сибири".

5. Контроль за реализацией программы


Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик, который:

организует на основе представленных бизнес-планов проведение конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы, которым оказывается государственная поддержка;

координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;

определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации программы;

проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;

утверждает распределение федеральных средств, выделяемых на безвозвратной основе, по соответствующим программным проектам, мероприятиям и расходным статьям. При изменении лимитов финансирования программы - предлагает перечень мероприятий на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования программы;

контролирует эффективное использование выделяемых финансовых средств (в т.ч. аудит), контролирует качество проводимых мероприятий путем экспертных оценок, контролирует выполнение сроков реализации мероприятий, исполнение договоров и контрактов;

совместно со Счетной палатой Алтайского края обеспечивает контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств;

осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

6. Оценка социально-экономических последствий реализации программы


Реализация программы позволит:

развивать интеграционные связи экономического и производственного характера между поставщиками и переработчиками сырья;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»