ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 16 января 2006 года N 1-ЗС
Об утверждении краевой целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 февраля 2008 года на основании
Закона Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 12 января 2006 года N 4
Утвердить краевую целевую программу "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года" (прилагается).
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Алтайского края
А.Б.Карлин
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года"
Наименование | краевая целевая программа "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года" (далее - программа) |
Основание для | Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", |
Государственный заказчик | Администрация Алтайского края |
Основные | главное управление сельского хозяйства администрации Алтайского края, департамент пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Алтайского края, комиссия депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов |
Основная цель | довести производство сахара из сахарной свеклы до 90 тысяч тонн за счет увеличения объемов заготовки сырья на основе увеличения урожайности и расширения посевных площадей |
Основные задачи | в экономической сфере: |
Исполнители | главное управление сельского хозяйства администрации Алтайского края, департамент пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Алтайского края, Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края, органы местного самоуправления (по согласованию), автономная некоммерческая организация "Межтерриториальный сахарный фонд Сибири" (по согласованию) |
Сроки и этапы | программа рассчитана на 2006-2010 годы |
Основные | укрепление материально-технической базы свеклосахарной отрасли, обновление устаревшей и изношенной свекловодческой техники; |
Объем и | суммарный объем финансирования программы в 2006-2010 годы (в ценах 2005 года) составляет 1482,3 млн.рублей, в том числе: |
Ожидаемые | рост объема производства товарной продукции свеклосахарного комплекса на 1579,2 млн.рублей или на 273%; |
Контроль за | общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет государственный заказчик. |
Необходимость разработки краевой целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года" продиктована реальными процессами, происходящими в свеклосахарной отрасли и стоящими перед ней задачами увеличения производства стратегически важного для питания людей продукта - свекловичного сахара.
Переход к рыночной экономике кардинально изменил состояние свеклосахарного комплекса Алтайского края.
Процессы преобразования форм собственности в свеклосеющих хозяйствах и предприятиях по переработке сахарной свеклы, предельный износ материально-технической базы, недостаток финансовых средств привели свеклосахарное производство к кризисному состоянию.
Ухудшение экономической ситуации в большинстве свеклосеющих хозяйств привело к свертыванию в них производства сахарной свеклы, уменьшению сырьевых зон переработчиков.
Износ парка свекловичной техники в хозяйствах достигает 80 и более процентов. По этой причине уборка затягивается до конца октября, ежегодно допускаются большие потери урожая.
Из-за недостатка и отсутствия финансовых средств сведено до минимума использование минеральных удобрений и пестицидов.
За последние годы (2000-2004 годы) посевные площади сахарной свеклы сократились с 23,4 тыс.га до 20,5 тыс.га, валовое производство корней уменьшилось с 352 тыс.тонн до 320 тыс.тонн (таблица 1).
ПРОИЗВОДСТВО
сахарной свеклы по Алтайскому краю за 2000-2004 годы
Показатели | Годы | Среднее 30 | Среднее за | 2004 год к 2000 | ||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2000-2004 | 1996-1999 | году, + - | |
Посевная площадь, тыс.Га | 23,4 | 20,1 | 18,1 | 20,9 | 20,5 | 20,6 | 28,0 | -2,9 |
Валовый сбор, тыс.тонн | 352,5 | 271,7 | 253,2 | 298,4 | 320,4 | 299,2 | 286,5 | -27,0 |
Урожайность, ц/га | 150,6 | 135,5 | 140,0 | 142,5 | 156,0 | 145,3 | 102,3 | +5,4 |
Производственные мощности имеющихся предприятий, способные перерабатывать в оптимальные сроки до 500 тыс.тонн сахарной свеклы, из-за недостатка сырья используются в среднем на 50-60 процентов.
Сохранение и развитие свеклосахарной отрасли позволит обеспечить постоянной и временной работой до 30 тыс.человек, что в определенной степени поможет решению вопросов трудоустройства жителей Алтайского края.
Основными целями программы являются: наиболее полное удовлетворение потребности населения Алтайского края в таком важнейшем продукте питания, как свекловичный сахар, наполнение сахарного рынка продукцией собственного производства, обеспечение пищевой и перерабатывающей промышленности сырьем, укрепление кормовой базы животноводства за счет отходов свеклосахарного производства, развитие в Алтайском крае семеноводства высокопродуктивных сортов и гибридов сахарной свеклы, более полная загрузка мощностей сахароперерабатывающих предприятий, удешевление производства сахарной свеклы и сахара, улучшение социального уровня жизни населения Алтайского края, обеспечение продовольственной безопасности.
Для их достижения необходимо решение следующих задач:
обновление устаревшей и изношенной свекловодческой техники на условиях действующих положений краевого лизинга;
закупки высокоэффективных химических средств защиты растений, минеральных удобрений и поставки их свеклосеющим хозяйствам на условиях товарного кредитования с предоставлением субсидий из краевого бюджета;
привлечение целевых бюджетных средств для инвестирования в производство сахарной свеклы на основе долгосрочного льготного кредитования хозяйств и перерабатывающих предприятий;
создание режима инвестиционной привлекательности программы, прозрачных финансовых схем и механизмов финансирования сельхозтоваропроизводителей;
производственная кооперация в рамках программы с регионами Сибири, входящими в межрегиональную ассоциацию "Сибирское соглашение";
выращивание сахарной свеклы по ресурсосберегающим, интенсивным технологиям, привлечение для этих целей специализированных организаций и фирм, а также создание совместных предприятий на взаимовыгодных условиях;
использование высокопродуктивных сортов и гибридов сахарной свеклы с комплексом признаков и свойств, способствующих устойчивости урожаев;
сокращение потерь сахарной свеклы и сахара при уборке, хранении и переработке сырья на основе внедрения новой техники и передовых технологий;
расширение посевных площадей, повышение урожайности и увеличение производства сахарной свеклы.
Программа рассчитана на два этапа:
I этап - 2006-2007 годы, II этап - 2008-2010 годы.
Для реализации программы необходимо привлечение финансовых средств из различных источников, включая федеральный и краевой бюджеты (по согласованию), собственные и заемные средства предприятий, в том числе долгосрочные кредиты с компенсацией процентной ставки за счет краевого бюджета.
Администрация Алтайского края обеспечивает участникам реализации краевой целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006 - 2007 годах и на период до 2010 года" законодательную и правовую базу для привлечения инвестиций на основе соглашений о сотрудничестве.
Из краевого бюджета предусматривается также поддержка элитного семеноводства на ОНО "Бийская ОСС" ВНИИМСС Россельхозакадемии, финансирование мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров свеклосахарной отрасли.
Общая потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации программы составляет 1482,3 млн.рублей (приложение 10).
Цели, задачи и мероприятия программы определены государственным заказчиком в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, Алтайского края, их состав отражает стратегию и приоритеты развития Алтайского края.
Механизм реализации программы соответствует экономической ситуации, ожидаемой в предстоящие годы.
Главным условием реализации программы является привлечение в отрасль достаточных финансовых ресурсов и создание законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти края экономически выгодных условий для эффективных собственников.
Для реализации программы предусматривается использовать механизм государственной поддержки инвестиционной деятельности, налоговое законодательство, лизинг, целевые дотации и субсидии, банковские кредиты, страхование сельскохозяйственных рисков.
Механизм реализации программы включает в себя перечень организационных мероприятий, которые обеспечивают увеличение производства сахарной свеклы и сахара, на основе технического переоснащения свеклосахарной отрасли, увеличения объемов использования высокоэффективных средств химизации, развития интеграционных связей экономического и производственного характера между поставщиками и переработчиками сырья, создания и дальнейшего развития агротехнологических центров при перерабатывающих предприятиях и расширение объемов их работ в свеклосеющих хозяйствах.
На основании действующих соглашений, подписанных в рамках межтерриториальной ассоциации "Сибирское соглашение", в качестве сетевой организации, координирующей действия участников программы, выступает автономная некоммерческая организация "Межтерриториальный сахарный фонд Сибири".
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик, который:
организует на основе представленных бизнес-планов проведение конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы, которым оказывается государственная поддержка;
координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;
определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации программы;
проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
утверждает распределение федеральных средств, выделяемых на безвозвратной основе, по соответствующим программным проектам, мероприятиям и расходным статьям. При изменении лимитов финансирования программы - предлагает перечень мероприятий на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования программы;
контролирует эффективное использование выделяемых финансовых средств (в т.ч. аудит), контролирует качество проводимых мероприятий путем экспертных оценок, контролирует выполнение сроков реализации мероприятий, исполнение договоров и контрактов;
совместно со Счетной палатой Алтайского края обеспечивает контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств;
осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
Реализация программы позволит:
развивать интеграционные связи экономического и производственного характера между поставщиками и переработчиками сырья;