ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 12 июля 2005 года N 44-ЗС
О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае
Документ утратил силу с 5 февраля 2008 года на основании закона Алтайского края от 4 февраля 2008 года N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае".
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 июля 2005 года N 357.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 23 июля 2005 года N 212-213 с. 4; Сборник законодательства Алтайского края 2005 год N 111 ч. 1 с. 14.
{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 7 июля 2006 года N 72-ЗС (вступление в силу 1 января 2006 года);
2. Закон Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 128-ЗС (вступление в силу 16 ноября 2006 года). }
{ Новая редакция с изменениями от 9 ноября 2006 года. }
Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления агропродовольственной политики в Алтайском крае, устанавливает порядок и условия оказания мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Законодательство о развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Алтайского края.
Основными целями агропродовольственной политики Алтайского края являются:
1) развитие конкурентоспособного и устойчивого сельскохозяйственного производства;
2) обеспечение населения Алтайского края и других регионов Российской Федерации доступными высококачественными продуктами питания;
3) увеличение занятости, улучшение социальных условий и повышение уровня жизни сельского населения;
4) создание для сельскохозяйственных товаропроизводителей равных с субъектами хозяйственной деятельности других отраслей экономики условий получения доходов, обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
5) формирование объемов сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия, материально-технических ресурсов для государственных региональных нужд;
6) формирование сырьевой базы отраслей легкой, перерабатывающей и пищевой промышленности для обеспечения их устойчивого развития;
7) создание на селе объектов кооперативной и муниципальной инфраструктуры производственно-технического обеспечения и технологического обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей, закупки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, кредитования и страхования.
1. Основными принципами агропродовольственной политики Алтайского края являются:
1) признание необходимости поддержки сельскохозяйственного производства в Алтайском крае;
2) последовательность и устойчивость мер государственного регулирования сельскохозяйственного производства;
3) прозрачность агропродовольственной политики;
4) равная доступность всех субъектов предпринимательства к информации о государственной агропродовольственной политике;
5) равная доступность государственной поддержки для всех сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы;
6) исполнение обязательств между администрацией Алтайского края и сельскохозяйственными товаропроизводителями;
7) установление уровня поддержки сельскохозяйственного производства на очередной год в размере не менее 6 процентов бюджета Алтайского края;
8) взаимодействие администрации Алтайского края, Алтайского краевого Совета народных депутатов, представительных и исполнительных органов муниципальных образований с общественными организациями, отраслевыми союзами и ассоциациями сельскохозяйственных производителей в Алтайском крае по вопросам развития агропромышленного комплекса.
2. Основные инструменты агропродовольственной политики Алтайского края:
1) определение минимальных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию на уровне общественно-необходимых затрат на её производство с учетом рентабельности, обеспечивающей расширенное воспроизводство;
2) закупка, хранение, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции для региональных нужд;
3) субсидирование части расходов предприятий из краевого бюджета по производству сельскохозяйственной продукции;
4) инвестиции в развитие производства сельскохозяйственной продукции;
5) система кредитования, лизинга техники, оборудования и племенных животных;
6) предоставление государственных гарантий Алтайского края по кредитам, привлекаемым сельскохозяйственными предприятиями;
7) развитие информационного обеспечения сельских территорий;
8) стимулирование научно-технического прогресса в агропромышленном комплексе.
3. Направления государственной поддержки, финансируемые из краевого бюджета, определяются краевыми целевыми программами.
1. Источниками финансирования мероприятий по реализации агропродовольственной политики Алтайского края являются:
1) собственные доходы предприятий агропромышленного комплекса;
2) средства краевого бюджета;
3) средства ассоциаций и союзов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
4) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2. Финансирование мероприятий по реализации настоящего Закона осуществляется в соответствии с краевыми целевыми программами.
1. Планирование развития агропромышленного комплекса Алтайского края осуществляется в соответствии с настоящим Законом и планом социально-экономического развития Алтайского края.
2. План развития агропромышленного комплекса Алтайского края включает в себя:
1) анализ развития агропромышленного комплекса Алтайского края и реализации целевых программ как составляющих плана социально-экономического развития Алтайского края за последние 5 лет;
2) систему конкретных качественных и количественных показателей для оценки эффективности развития агропромышленного комплекса и осуществления программы на предстоящий период;
3) цели и задачи программы и систему мер для их достижения;
4) план развития агропромышленного комплекса Алтайского края по отраслям сельскохозяйственного производства и отраслям, осуществляющим производственное обслуживание агропромышленного комплекса, развитие и внедрение достижений науки и техники, взаимодействие научных учреждений Алтайского края с предприятиями агропромышленного комплекса по разработке договорной тематики, формирование дополнительных источников финансирования научных разработок и их внедрение в производство;
5) необходимые объемы заготовок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных региональных нужд, обеспечивающих потребность организаций, финансируемых на эти цели из соответствующих бюджетов; формирование страхового фонда продовольственного зерна, семян и фуража и расчет объемов финансирования из краевого бюджета;
6) меры регулирования агропродовольственного рынка и предполагаемые объемы продукции и средств на провединие товарных и закупочных интервенций в крае для поддержания ценового паритета и обеспечения соответствующего уровня рентабельности отраслей агропромышленного комплекса;
7) меры по обеспечению предприятий агропромышленного комплекса техникой, оборудованием, в том числе по лизингу;
8) объемы инвестиций в развитие социальной и инженерной инфраструктуры села с учетом поступлений средств из всех источников финансирования;
9) меры финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей и других организаций агропромышленного комплекса;
10) прогнозные объемы налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и предложения по совершенствованию налогового законодательства и предоставлению налоговых льгот по категориям субъектов программы социально-экономического развития агропромышленного комплекса Алтайского края;
11) объемы финансирования по годам для исполнения программы социально-экономического развития агропромышленного комплекса Алтайского края.
1. Ход реализации настоящего Закона обсуждается ежегодно на сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов.
2. Информация о состоянии агропродовольственного комплекса Алтайского края должна содержать:
1) показатели развития агропромышленного комплекса Алтайского края, его финансово-экономического состояния за отчетный период:
а) валовое и товарное производство продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности;
б) продуктивность и урожайность по отдельным отраслям производства сельского хозяйства;
в) себестоимость и рентабельность по отраслям и в целом сельского хозяйства и пищевой промышленности;
г) фондовооруженность сельскохозяйственного производства;
д) производительность труда в сельском хозяйстве и пищевой промышленности;
е) объем инвестиций в сельское хозяйство и в пищевую промышленность, состояние основных фондов;
ж) средний уровень заработной платы в сельском хозяйстве и пищевой промышленности;
з) рост индекса цен на промышленную продукцию, используемую в сельскохозяйственном производстве, услуги, теплоэнергию и сельскохозяйственную продукцию;
и) свединия о рынке сельскохозяйственной продукции и перспективах его развития;
й) социально-экономическое развитие сельских территорий;
к) использование сельскохозяйственных угодий и пашни по природно-климатическим зонам;
л) свединия о работе государственных сортоиспытательных участков, взаимодействие научных учреждений Алтайского края с предприятиями агропромышленного комплекса;
м) свединия о роли личных подсобных хозяйств в производстве товарной сельскохозяйственной продукции;
н) итоги финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2) итоги реализации программ развития агропромышленного комплекса;
3) предложения по корректировке агропромышленной политики и реализации программ на очередной год;
4) итоги финансирования и расходования регионального продовольственного фонда и предложения по его формированию на очередной год.
3. Информация представляется на сессию Алтайского краевого Совета народных депутатов в соответствии с Регламентом Алтайского краевого Совета народных депутатов.
1. Информационно-консультационное обеспечение агропродовольственного комплекса и жителей сельских территорий осуществляется в целях улучшения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и иных участников агропродовольственного рынка к информации специального назначения.
2. Обеспечение информацией осуществляется по следующим направлениям:
1) управление производством и организация труда;
2) экономика предприятий, передовые отрасли производства, обмен опытом;
3) применение новой техники и технологии в производстве;
4) производство животноводческой продукции, ветеринарное обслуживание;