ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 2005 года N 719


О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области "О местных референдумах в Калининградской области"

     

Принят
Калининградской областной Думой
третьего созыва
22 декабря 2005 года

Статья 1


Внести в Закон Калининградской области от 7 июля 2005 года N 626 "О местных референдумах в Калининградской области" следующие изменения и дополнения:

1. В статье 1 слова "Калининградской области, а также уставов соответствующих муниципальных образований" заменить словами "органов государственной власти Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов".

2. Пункт 3 статьи 3 дополнить предложением следующего содержания: "Каждый участник местного референдума обладает равным числом голосов.".

3. В пункте 2 статьи 6 слова "Повторный местный референдум" заменить словами "Местный референдум".

4. Дополнить статьей 6-1 следующего содержания:

"Статья 6-1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о референдумах


Порядок исчисления сроков, установленных федеральным законодательством о референдумах, настоящим Законом применительно к местным референдумам определяется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

5. В пункте 2 статьи 8 слова "представительный орган местного самоуправления" заменить словами "представительный орган муниципального образования".

6. В статье 9:

1) первое предложение пункта 12 дополнить словами ", но не может быть менее 25 подписей";

2) первое предложение абзаца первого пункта 14 заменить предложениями следующего содержания:

"Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, установленное в пункте 12 настоящей статьи, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.";

3) второй абзац пункта 14 изложить в следующей редакции:

"В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия муниципального образования (комиссия местного референдума муниципального образования) обязана в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения комиссии с изложением оснований отказа. Члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума с той же по смыслу или содержанию формулировкой вопроса.";

4) дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:

"14-1. Основаниями отказа в проведении местного референдума являются:

а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для назначения референдума;

б) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении референдума в случае, когда для регистрации списка кандидатов, назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума;

г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 35 настоящего Закона создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде, фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;

д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.";

5) в пункте 15 слова "документов, указанных в предыдущем пункте настоящей статьи" заменить словами "подписных листов и протокола об итогах сбора подписей".

7. В статье 10:

1) в абзаце шестом пункта 2 слова "от руки" заменить словами "рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается";

2) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:

"Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными".

8. В статье 11:

1) пункт 3 после слова "исключенные" дополнить словом "вычеркнутые";

2) абзац девятый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол подписывается руководителем рабочей группы (членом соответствующей комиссии с правом решающего голоса) и представляется комиссии местного референдума для принятия соответствующего решения. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.";

3) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для назначения референдума или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.".

9. В статье 12:

1) в пункте 1 слова "глава муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицо, уполномоченное на то представительным органом местного самоуправления)" заменить словами "глава местной администрации муниципального района, городского округа";

2) в пункте 3 слова "за 5 дней" заменить словами "за три дня", после слов "с капитаном судна" дополнить словами "или судовладельцем";

3) в пункте 5 слова "глава муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицо, уполномоченное на то представительным органом местного самоуправления)" заменить словами "глава местной администрации муниципального района, городского округа".

10. В статье 13:

1) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Основанием для регистрации (учета) участников местного референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) участников референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

3. Регистрация (учет) участников местного референдума осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части. Регистрация (учет) участников референдума осуществляется в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.";

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Регистрация участников местного референдума и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования участников местного референдума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы";

3) пункт 5 признать утратившим силу.

11. В статье 14:

1) в пункте 3 слова "в соответствии с федеральным законом" исключить;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников местного референдума на конкретном избирательном участке местного референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина права на участие в местном референдуме). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или иными уполномоченными органами, организациями и должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

3) в пункте 5 слова "курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования," исключить;

4) первое предложение пункта 6 изложить в следующей редакции: "Сведения об участниках местного референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа.";

5) в пункте 7 слова "государственной автоматизированной информационной системы" заменить словами "ГАС "Выборы";

6) пункт 8 дополнить предложением следующего содержания:

"При выявлении территориальной комиссией местного референдума (комиссией местного референдума муниципального образования) факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на разных участках референдума соответствующая комиссия до передачи списков участников референдума в участковые комиссии местного референдума проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.";

7) в пункте 9 слова "адресам места жительства избирателей" заменить словом "квартирам", после слов "за полученный им бюллетень," дополнить словами "серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,";

8) в пункте 10 слова "и участковой комиссией" заменить словами "и (или) участковой комиссией";

9) в пункте 11 слова "за 25 дней" заменить словами "за 20 дней";

10) в пункте 13 слова "не позднее чем" исключить;

11) пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:

"14. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в местном референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящей комиссии или в суде (по месту нахождения участковой комиссии). Вышестоящая комиссия обязана рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников референдума производится участковой комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке.

15. Участники местного референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через соответствующую территориальную комиссию. Участковая комиссия в графе "Особые отметки" списка участников референдума делает отметку "Включен в список участников референдума на участке референдума N" с указанием номера участка референдума.".

12. В пункте 7 статьи 15 второе предложение изложить в следующей редакции: "При этом вышестоящая комиссия местного референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение.", дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.".

13. В статье 16:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Положение избирательной комиссии муниципального образования, действующей в качестве комиссии местного референдума муниципального образования, и число ее членов с правом решающего голоса определяются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законодательством Калининградской области о муниципальных выборах, а также уставом муниципального образования.";

2) в пунктах 2 и 3 слова "Законом Калининградской области "О выборах глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления Калининградской области" заменить словами "законодательством Калининградской области о муниципальных выборах".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»