Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2006-2007 ГГ."

РЕЗУЛЬТАТЫ оценки платежеспособности и качества управления бюджетом, осуществляемой Министерством финансов Российской Федерации, по состоянию на 1 января 2005 года


Отношение объема долга субъекта Федерации к объему доходов бюджета субъекта Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета

Отношение расходов на обслуживание долга субъекта Федерации к расходам бюджета субъекта Федерации

Отношение дефицита бюджета субъекта Федерации к объему доходов бюджета субъекта Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета

Отношение текущих расходов бюджета субъекта Федерации к доходам субъекта Федерации

Доля трансфертов из ФФПР в собственных доходах бюджета субъекта Федерации с учетом финансовой помощи из ФФПР

Доля бюджетных кредитов юридическим лицам в расходах бюджета СФ (только для регионов, получающих трансферты ФФПР)

0,362

0,004

0,722

72,7%

0,013

-0,019

Исполнение бюджета по налоговым доходам в процентах от первоначально утвержденного значения налоговых доходов

Доля оплаты коммунальных услуг населением, процентов от себестоимости

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в %

Отношение тарифа на электроэнергию для промышленности к тарифу для населения (по региону)

Отношение тарифа на теплоэнергию для промышленности к тарифу для населения (по региону)

76%

54,5%

18,0%

1,000

2,076

Приоритетной задачей бюджетной политики является управление государственным долгом Республики Алтай. Совершенствование системы управления долгом предопределяет устойчивость финансовой системы и инвестиционную привлекательность республики. Параметры бюджета Республики Алтай соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ. Общий объем долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней. Расходы на обслуживание долговых обязательств составляют менее 7% собственных доходов бюджета республики.

Программа реформирования системы управления общественными финансами Республики Алтай разработана с целью повышения эффективности и результативности работы республиканских органов государственной власти и местного самоуправления, направленного на создание условий для экономического роста, улучшения социально-экономической обстановки и инвестиционного климата в регионе.

В рамках Программы предполагается реализация нескольких ключевых направлений активизации процессов финансового оздоровления, стимулирования реформ бюджетной сферы и бюджетного процесса для реформирования общественных финансов Республики Алтай.

На современном этапе бюджетного реформирования остро стоит задача перехода от экстенсивных способов финансирования и предоставления бюджетных услуг к интенсивному. Это потребует их инвентаризации, перераспределения ограниченных бюджетных ресурсов в пользу исключительно тех задач, от которых действительно зависят рост благосостояния и уровень жизни населения республики.

В Республике Алтай назрела необходимость проведения инвентаризации предоставляемых бюджетных услуг, разработки и утверждения их перечня, отработки внедрения стандартов качества предоставления бюджетных услуг в отраслях, имеющих наибольший удельный вес в структуре бюджетных расходов (образование, здравоохранение, ЖКХ), и как следствие - реструктуризация сети бюджетных учреждений, связанная в том числе с переводом бюджетных организаций в негосударственные организации.

Введение систематизированных перечней бюджетных услуг не только позволит населению конкретизировать перечень требуемых услуг, финансируемых за счет средств республиканского и муниципальных бюджетов, но и даст возможность четко разграничить сферы ответственности органов государственной власти и местного самоуправления по их предоставлению.

В республике функционирует ряд различных государственных учреждений и ведомств, функции которых зачастую дублируются, что требует оптимизации количества учреждений и организаций бюджетной сферы, в том числе сокращение числа административных учреждений за счет ликвидации дублирования функциональных обязанностей.

Важным направлением бюджетных расходов является финансовое обеспечение досрочного завоза грузов (товаров), жилищно-коммунального хозяйства. Бюджетная политика в области управления расходами нацелена на рационализацию структуры и повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение контроля над целевым использованием средств.

Таблица N 2