Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА 2006-2007 ГГ."

СТРУКТУРА расходов республиканского бюджета Республики Алтай в 2005 г.


Функциональная классификация расходов

Утверждено расходов на 2005 год (тыс.руб.)

Доля в общей структуре расходов, %

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления

481,00

0,01

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления

27 053,00

0,63

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

30 659,40

0,71

Судебная система

7 589,00

0,18

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора

17 319,00

0,40

Обеспечение проведения выборов и референдумов

8 303,80

0,19

Фундаментальные исследования

5 410,10

0,13

Обслуживание государственного и муниципального долга

41 817,00

0,97

Резервные фонды

24 000,00

0,56

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

3 050,20

0,07

Другие общегосударственные вопросы

67 817,50

1,57

Мобилизационная подготовка экономики

1 656,50

0,04

Органы внутренних дел

103 671,60

2,40

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона

12 011,80

0,28

Обеспечение противопожарной безопасности

36 141,10

0,84

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

8 367,40

0,19

Общеэкономические вопросы

1 848,00

0,04

Сельское хозяйство и рыболовство

219 026,40

5,07

Транспорт

157 948,90

3,66

Связь и информатика

5 500,00

0,13

Другие вопросы в области национальной экономики

338 194,00

7,84

Жилищное хозяйство

86 030,00

1,99

Коммунальное хозяйство

8 128,00

0,19

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

40 165,00

0,93

Охрана растительных и животных видов и среды их обитания

414,00

0,01

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

1 000,00

0,02

Общее образование

146 304,80

3,39

Начальное профессиональное образование

111 558,10

2,58

Среднее профессиональное образование

49 194,60

1,14

Переподготовка и повышение квалификации

13 010,60

0,30

Молодежная политика и оздоровление детей

7 695,30

0,18

Другие вопросы в области образования

265 146,40

6,14

Культура

41 247,90

0,96

Периодич еская печать и издательства

15 115,00

0,35

Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации

46 728,50

1,08

Здравоохранение

256 883,00

5,95

Спорт и физическая культура

7 400,60

0,17

Другие вопросы в области здравоохранения и спорта

230 539,20

5,34

Пенсионное обеспечение

3 500,00

0,08

Социальное обслуживание населения

69 046,40

1,60

Другие вопросы в области социальной политики

39 483,00

0,91

Финансовая помощь бюджетам других уровней

1 602 473,00

37,13

Фонды компенсаций

59 376,60

1,38

Фонд регионального развития

97 637,00

2,26

Всего расходов:

4 315 942,70

100,00

Структурный анализ расходов республиканского бюджета Республики Алтай показывает, что основными направлениями финансирования из республиканского бюджета являются "Межбюджетные трансферты" (40,77%, или 1759,5 млн. рублей), "Национальная экономика" (16,74%, или 722,5 млн. рублей), "Образование" (13,74%, или 592,9 млн. рублей), А также "Здравоохранение и спорт" (11,46%, или 494,8 млн. рублей).

В составе расходов республиканского бюджета доля финансовой помощи муниципальным образованиям составляет 40,77%, что еще раз подтверждает актуальность реформы финансов Республики Алтай.

1.3. Экономика Республики Алтай

Экономика республики может быть охарактеризована как депрессивная. В соответствии с оценкой относительного уровня налогового потенциала региона, отражающего способность экономических субъектов генерировать налоговые доходы, республика отстает от среднего, по прочим субъектам Российской Федерации, уровня, более чем на 3/4.

Если в среднем по стране объем добавленной стоимости, создаваемой на одного жителя в 2003 году составляет 71 024,9 рублей, то в республике, несмотря на объективно высокие затраты на производство товаров и услуг, включая бюджетные, аналогичный показатель составляет 25 476,2 рублей.

В соответствии с официальными данными федерального органа по статистике в последнее время имеет место положительная динамика социально-экономического развития региона в целом при ухудшении показателей отдельных отраслей экономики.

Промышленность. Выпуск промышленной продукции в 2004 г. по сравнению с 2003 г. увеличился на 16,3%.

Промышленностью республики увеличены, по сравнению с 2003 г., добыча золота (на 4,3%), производство деловой древесины (на 14,8%), жирных сыров (включая брынзу) (на 29,4%), хлеба и хлебобулочных изделий (на 2,9%).

Снижено производство цельномолочной продукции (на 13,1%).

В 2004 году в промышленном производстве, по сравнению с предыдущими годами, ситуация изменилась в лучшую сторону. Однако данный рост еще нельзя назвать свидетельством очевидного и бесспорного успеха, это лишь наметившаяся положительная тенденция выхода на показатели докризисного периода.

За 2004 год объем произведенной промышленной продукции составил 837,6 млн. руб., индекс физического объема производства - 116,3% к аналогичному периоду предыдущего года.

В отчетном периоде увеличились объемы производства в отраслях цветной металлургии (109,0% к аналогичному периоду прошлого года), лесной и деревообрабатывающей (119,9%), пищевой (161,1%) промышленности, машиностроении и металлообработке (101,6%). За рассматриваемый период снизились объемы производства в легкой (89,0%), мукомольно-крупяной (36,8%), полиграфической (71,4%) промышленности. В связи с сокращением объемов дорожных строительно-монтажных работ к концу года было отмечено снижение объемов производства в промышленности строительных материалов (75,9%).По предварительным данным за 2004 год хозяйствами всех категорий республики произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 2971,9 млн. руб. Индекс физического объёма составил 102,6%.

Поголовье скота в хозяйствах всех категорий на 1 января 2005 года по разделу КРС, по сравнению с предыдущим годом, снизилось на 4,3% и составило 139,7 тыс. голов, овец и коз - на 11,7% (493,2 тыс. голов), свиней - на 27,2% (11,5 тыс. голов).

Всеми категориями хозяйств произведено скота и птицы на убой в живой массе 31,4 тыс. тонн, что больше на 25% показателя 2003 года, валовой надой молока составил 67 тыс. тонн (на 4,7%).

Продуктивность коров молочного стада в сельскохозяйственных организациях составила 1737 килограмм, что на 1,7% меньше, чем за предыдущий год.

По предварительной оценке за 2004 год предприятиями и организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано 2028,9 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что к 2003 году составило 148,8%.

По предварительной оценке по договорам строительного подряда за 2004 год строительными организациями выполнены работы собственными силами в объеме 1448,2 млн. руб., к предыдущему году объемы работ увеличены на 50,5%.

В 2004 году введено жилья общей площадью 20,9 тыс. кв. м, что составляет 91% к соответствующему периоду прошлого года, из них введены в эксплуатацию за счет средств индивидуальных застройщиков 15,7 тыс. кв. метров.

Сальдированным финансовым результатом крупных и средних организаций Республики Алтай за 2004 год стала прибыль в размере 132,434 млн. рублей (без социальных инвесторов, субъектов малого предпринимательства страховых, бюджетных организаций, банков). За предыдущий год получена прибыль в размере 102,086 млн. рублей, темп роста составил 129,7%.

Доля убыточных организаций и предприятий на конец отчетного периода составила 28,8%.

За 2004 год кредиторская задолженность составила 773,61 млн. рублей, возросла на 45% по сравнению с данными на начало года. При этом снизился удельный вес просроченной кредиторской задолженности в общей кредиторской задолженности за тот же период с 32,7% до 14,7%.

Дебиторская задолженность составила 694,204 млн. рублей и превысила значение на начало года на 47,8%. Удельный вес просроченной дебиторской задолженности за тот же период снизился с 20,9% до 17,1%.

Оборот розничной торговли в целом по республике за отчетный год составил 3352 млн. рублей, что на 10,2% выше уровня 2003 года в сопоставимых ценах.

Потребительские цены на товары и платные услуги за 2004 г. выросли на 12,1%, в том числе на продукты питания - на 16,3%, непродовольственные товары - на 4,5%, платные услуги - на 17,7%.

За отчетный период оказано платных услуг населению в объеме 733,8 млн. руб., что на 4,5% выше уровня предыдущего года в сопоставимых ценах.