ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 декабря 2005 года N 434-ЗО
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признан утратившим силу Законом Челябинской области от 05.09.2011 N 160-ЗО; НГР: ru74000201100426
Изменение:
Закон Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109
Закон Челябинской области от 18.05.2009 N 428-ЗО; НГР: ru74000200900191
Закон Челябинской области от 07.09.2010 N 622-ЗО; НГР: ru74000201000386
Закон Челябинской области от 28.02.2011 N 72-ЗО; НГР: ru74000201100108
1. Контрольно-счетная палата Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым "Законодательным Собранием Челябинской области (далее - Законодательное Собрание области)
(В ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
3. Для решения задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области, организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Челябинск.
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета, бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре, целевому назначению и эффективному использованию;
(В ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
(В ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
контроль за законностью и своевременностью движения денежных средств областного бюджета бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования в банках и иных кредитных организациях;
(В ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
контроль за полнотой и своевременностью поступления в областной бюджет доходов от распоряжения имуществом и использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (далее - государственная собственность области), остающихся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
определение результативности и эффективности использования средств областного бюджета, бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования и использования государственной собственности области;
(В ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
контроль за целевым использованием федеральных средств, поступающих в областной бюджет, в том числе для финансирования областных целевых программ;
внешняя проверка годовых отчетов об исполнении областного бюджета, бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, включающая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы средств областного бюджета);
внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
подготовка заключений на проекты законов Челябинской области (далее - проекты законов области) об областном бюджете, бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, на годовые отчеты об исполнении областного бюджета, бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования;
(В ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
финансовая экспертиза проектов законов области, соглашений и договоров о финансовой помощи или экономическом сотрудничестве, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти Челябинской области (далее - органы государственной власти области); предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, бюджета Челябинского областного медицинского страхования или влияющих на их формирование и исполнение;
(В ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по поручению законодательного (представительного) органа области и Губернатора Челябинской области (далее - Губернатор области), касающихся вопросов исполнения областного бюджета, бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования по доходам и расходам;
(В ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
регулярное представление в законодательный (представительный) орган области и Губернатору области отчетов о результатах проведенных контрольных мероприятий;
методическое обеспечение по вопросам контрольно-ревизионной деятельности органов государственной власти области и контрольных органов местного самоуправления.
Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость, гласность.
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Структуру и штат работников Контрольно-счетной палаты утверждает законодательный (представительный) орган области.
(В ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
(в редакции Закона Челябинской области от 28.02.2011 N 72-ЗО; НГР: ru74000201100108)
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и работники аппарата Контрольно-счетной палаты имеют удостоверение, являющееся документом, подтверждающим их полномочия.
2. Положение об удостоверении председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания области. Положение об удостоверении работников аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается законодательным (представительным) органом области по представлению Губернатора области на срок, установленный Уставом (Основным Законом) Челябинской области, из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается законодательным (представительным) органом области большинством голосов от числа избранных депутатов. (в редакции Закона Челябинской области от 07.09.2010 N 622-ЗО; НГР: ru74000201000386)
Кандидатуру для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Губернатор области представляет не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты Губернатор области представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. (в редакции Закона Челябинской области от 07.09.2010 N 622-ЗО; НГР: ru74000201000386)
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, супруг (супруга) председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Губернатором области, председателем законодательного (представительного) органа области, руководителем аппарата Правительства Челябинской области, министром финансов Челябинской области, прокурором Челябинской области, председателем Челябинского областного суда, председателем Арбитражного суда Челябинской области.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа области и представительных органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом, Административным регламентом Контрольно-счетной палаты и другими актами Контрольно-счетной палаты;
(В ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
2) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
3) представляет законодательному (представительному) органу области кандидатуры для назначения на должности аудиторов; (в редакции Закона Челябинской области от 07.09.2010 N 622-ЗО; НГР: ru74000201000386)
4) формирует аппарат Контрольно-счетной палаты из числа специалистов;
5) издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает договоры;
6) (Исключен в ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
7) подписывает предписания и представления Контрольно-счетной палаты;
8) направляет в законодательный (представительный) орган области и Губернатору области отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты, ежеквартальную информацию об исполнении предписаний и представлений Контрольно-счетной палаты и отчет о работе Контрольно-счетной палаты за соответствующий год;
9) представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать на заседаниях законодательного (представительного) органа области, его комитетов, а также органов исполнительной власти Челябинской области (далее - органы исполнительной власти области) при рассмотрении любых вопросов. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
(В ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность законодательным (представительным) органом области по представлению Губернатора области на срок, установленный Уставом (Основным Законом) Челябинской области, из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Решение о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается законодательным (представительным) органом области большинством голосов от числа избранных депутатов. (в редакции Закона Челябинской области от 07.09.2010 N 622-ЗО; НГР: ru74000201000386)
Кандидатуру для назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Губернатор области представляет не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Губернатор области представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. (в редакции Закона Челябинской области от 07.09.2010 N 622-ЗО; НГР: ru74000201000386)
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, супруг (супруга) заместителя председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Губернатором области, председателем законодательного (представительного) органа области, руководителем аппарата Правительства Челябинской области, министром финансов Челябинской области, прокурором Челябинской области, председателем Челябинского областного суда, председателем Арбитражного суда Челябинской области.
3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Административным регламентом Контрольно-счетной палаты и другими актами Контрольно-счетной палаты.
(В ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа области и представительных органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность законодательным (представительным) органом области на срок, установленный Уставом (Основным Законом) Челябинской области, по представлению председателя Контрольно-счетной палаты из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов, Решение законодательного (представительного) органа области о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
(В ред. Закона Челябинской области от 12.04.2008 N 251-ЗО НГР ru74000200800109)
При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты представление по ее замещению должно быть внесено председателем Контрольно-счетной палаты в течение двух месяцев.
2. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования и областную государственную собственность объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с Административным регламентом Контрольно-счетной палаты.