Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 декабря 2005 года N 423-зс

Об утверждении Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2006-2008 годы

(наименование в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285).

Принят

Законодательным Собранием

9 декабря 2005 года

(Изменения и дополнения:

Областной закон от 31.07.2006 N 524-ЗС, НГР:ru61000200600211;

Областной закон от 28.11.2006 N 595-ЗС, НГР:ru61000200600374;

Областной закон от 28.09.2007 N 770-ЗС, НГР:ru61000200700398;

Областной закон от 03.10.2007 N 781-ЗС, НГР:ru61000200700372;

Областной закон от 20.11.2007 N 813-ЗС, НГР:ru61000200700443).

Областной закон от 11.12.2007 N 826-ЗС, НГР:ru61000200700467;

Областной закон от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285).

Статья 1


Утвердить Областную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2006-2008 годы (прилагается).

(статья 1 в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285).

Статья 2


Администрации Ростовской области при формировании областного бюджета предусматривать финансирование Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2006-2008 годы.

(статья 2 в редакции областных законов от 28.09.2007 N 770-ЗС, НГР:ru61000200700398, от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285).

Статья 3


Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В. ЧУБ

г. Ростов-на-Дону

26 декабря 2005 года

N 423-ЗС

Приложение

к Областному закону

"Об утверждении Областной

целевой программы развития

субъектов малого и среднего предпринимательства

в Ростовской области на 2006-2008 годы"

Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2006-2008 годы

(наименование приложения в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285).

ПАСПОРТ Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2006-2008 годы

(наименование раздела в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285).


Наименование программы

Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2006-2008 годы (далее - Программа)
 (в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).

Наименование документов, регламентирующих разработку Программы

Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
 (строка первая в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).
 Областной закон от 13 мая 2008 года N 20-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области"
 (строка вторая в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).
 Решение коллегии Администрации области от 28 февраля 2005 года N 22
 Постановление Администрации области от 20 апреля 2005 года N 137 "О разработке областной целевой программы развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2006-2008 годы"

Государственный заказчик Программы

Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области

Заказчик работ по выполнению Программы

Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области

Разработчик проекта и ответственный исполнитель Программы

Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области (управление развития малого предпринимательства и межрегиональных связей)

Цель Программы

Развитие малого и среднего предпринимательства в Ростовской области посредством выравнивания условий для ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях
 (в редакции областных законов от 28.09.2007 N 770-ЗС, НГР:ru61000200700398 , от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).

Задачи Программы

Повышение роли малого и среднего бизнеса в борьбе с бедностью, в обеспечении занятости населения, создании качественных рабочих мест и повышении доходов населения.
 (строка первая в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).
 Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития Ростовской области.
 Наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера.
 (строка третья в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).
 Повышение уровня заработной платы работников, занятых в малом и среднем секторе экономики.
 (строка ч етвертая в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).

Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса.
 (строка пятая в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).

Увеличение количества рабочих мест.

Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней.
 (строка седьмая в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).

Рост объема инвестиций в сфере малого и среднего бизнеса
 (строка восьмая в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).

Контингент охвата Программой

1. По организационно-правовой форме:
 1) юридические лица;

 2) индивидуальные предприниматели.
 2. По уровню развития предпринимательской деятельности:
 1) начинающие субъекты малого предпринимательства (далее - СМП);

 2) развивающиеся субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП);

 (подпункт 2 в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).
 3) устойчиво действующие СМСП
 (подпункт 3 в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200 800285 ).

Сроки и этапы реализации Программы

2006-2008 годы

Перечень основных разделов Программы

Финансово-кредитное обеспечение, развитие микрофинансирования.
 Развитие СМСП инновационной сферы.
 (строка вторая в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).
 Поддержка экспортно-ориентированного бизнеса, развитие международного и межрегионального сотрудничества СМСП.
 (строка третья в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).
 Образовательное обеспечение.
 (строка четвертая в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).
 Организационное обеспечение, содействие созданию и развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - объекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства).
 (строка пятая в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).
 Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
 (строка шестая введена Областным законом от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).

Ресурсное обеспечение Программы

Всего: 162 234 754,4тыс. рублей, в том числе:
 (в редакции Областного закона от 11.12.2007 N 826-ЗС, НГР:ru61000200700467 ).
 1) средства областного бюджета - 313 820 тыс.рублей;

 (в редакции Областного закона от 11.12.2007 N 826-ЗС, НГР:ru61000200700467 ).
 2) средства федерального бюджета -76 584 тыс. рублей;

 (в редакции Обла стного закона от 11.12.2007 N 826-ЗС, НГР:ru61000200700467 ).
 3) средства муниципальных бюджетов - после утверждения соответствующих бюджетов;

 4) средства коммерческих банков - 155 689 255,6 тыс. рублей;

 (в редакции Областного закона от 28.09.2007 N 770-ЗС, НГР:ru61000200700398 ).
 5) средства прочих исполнителей и участников - 6 155 094,8 тыс.рублей
 (в редакции Областного закона от 28.09.2007 N 770-ЗС, НГР:ru61000200700398 ).

Приоритеты в оказании поддержки

Инновационная деятельность.
 Экспортно-ориентированный бизнес, развитие международного и межрегионального сотрудничества СМСП.
 (пункт второй в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).
 Реализация инвестиционных проектов, создающих новые качественные рабочие места.
 Реализация проектов СМСП в шахтерских территориях и сельских районах.
 (пункт четвертый в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).
 Сельхозпроизводство и сельхозпереработка.
 Коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда.
 Здравоохранение.
 Бытовое обслуживание населения в сельских районах.
 Защита окружающей среды.
 Въездной и внутренний туризм, развитие гостиничного комплекса

Ожидаемые конечные результаты Программы

1. Обеспечение за годы действия Программы темпа роста оборота малых предприятий не менее 130 процентов.
 (пункт 1 в редакции Областного закона от 28.09.2007 N 770-ЗС, НГР:ru61000200700398 ).
 2. Обеспечение за годы действия Программы темпа роста среднемесячной заработной платы на малых предприятиях не менее 130 процентов.

3. Увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в формирование областного и консолидированного бюджетов.
 (пункт 3 в редакции Областного закона от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285 ).

4. Создание дополнительных рабочих мест, обеспечение темпов роста числа занятых в малом бизнесе за годы действия Программы 101,5-103 процентов

Управление Программой, формы и порядок осуществления контроля за реализацией мероприятий

Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей (управление развития малого предпринимательства и межрегиональных связей)
 Контроль за исполнением Программы:
 1. Законодательное Собрание Ростовской области.
 2. Администрация Ростовской области

I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В 2005 году заканчивает действие программа развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2003-2005 годы. Программный подход позволил проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в Ростовской области, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы СМП, контролировать исполнение намеченных результатов.

Индикаторами создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства в Ростовской области стали тенденции роста количества СМП, численности занятых в малом секторе экономики, уровня среднемесячной заработной платы, объемов выпуска продукции (работ, услуг) на малых предприятиях, повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов в этой сфере (приложение 1).

На момент разработки Программы в малом секторе экономики Ростовской области сложилась следующая ситуация. Всего действует около 150 тысяч СМП, в том числе 29 тысяч малых предприятий и 103,5 тысяч индивидуальных предпринимателей, а также 15,7 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств в форме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Выстраивается система взаимодействия органов власти с предпринимателями, формируется инфраструктура поддержки малого бизнеса.

В 39 муниципальных районах и городских округах из 55 созданы и действует более 100 объектов инфраструктуры. В их числе микрофинансовые организации - это кредитные кооперативы, фонды поддержки малого предпринимательства и местного развития, другие объекты инфраструктуры, выдающие займы СМП (далее - микрофинансовые организации); информационные, консультационные организации и учебно-производственные площадки для начинающих предпринимателей - это агентства поддержки малого и среднего бизнеса, информационно-консалтинговые центры по обслуживанию малого агробизнеса, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и технопарки.

Растет банковская сеть, предлагающая малому бизнесу различные программы кредитования - от краткосрочных займов до долгосрочных инвестиционных кредитов. Активизировалась деятельность лизинговых компаний.

В городских и муниципальных районах разработаны и реализуются муниципальные программы развития малого бизнеса.

Ежегодно рассчитываемая доля объема продукции малых предприятий в структуре валового регионального продукта имеет тенденцию к росту, и по состоянию на 1 января 2005 года составила 27,8 процента.

Основные показатели деятельности малых предприятий в первом полугодии 2005 года следующие:

оборот малых предприятий - 122,5 млрд.рублей;

доля малых предприятий в объемах отгруженных товаров собственного производства и выполнении работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий промышленных видов деятельности - 20 процентов;

доля оборота малых предприятий оптовой торговли - 63,5 процента;

доля оборота малых предприятий розничной торговли -33,2 процента;

среднемесячная заработная плата на малых предприятиях - 3846 рублей;

доля инвестиций в основной капитал в общем объеме инвестиций, использованных на развитие экономики области - 10,9 процента.

СМП привлекаются к выполнению государственных и муниципальных заказов, получают финансовую поддержку из средств областного и местных бюджетов, финансово-кредитных учреждений и лизинговых компаний в форме кредитов, субсидий, гарантий, лизинга оборудования.

(в редакции Областного закона от 28.09.2007 N 770-ЗС, НГР:ru61000200700398).

С целью развития инвестиционной и инновационной деятельности малых предприятий на региональном уровне сформирована законодательная база, реализуются мероприятия, нацеленные на привлечение инвестиций в различные виды деятельности, в том числе в инновационной сфере. Так, в 2007 году планируется создание фонда, осуществляющего финансирование инновационных проектов субъектов малого предпринимательства. Содействие развитию данного фонда будет осуществляться на условиях долевого софинансирования из средств федерального и областного бюджетов.

(Абзац 16 в редакции Областного закона от 31.07.2006 N 524-ЗС, НГР:ru61000200600211).

За последние 2,5 года увеличены масштабы образовательного и информационного обеспечения предпринимательской деятельности. Разработаны учебные программы и типовые планы, позволяющие повышать уровень квалификации начинающих и действующих предпринимателей. Регулярно проводятся семинары по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, издается справочная и методическая литература. Информационный портал расширен за счет привлечения региональных СМИ к освещению мероприятий государственной поддержки малого бизнеса.

Создание и организация работы Советов по малому предпринимательству, специализированных межведомственных комиссий укрепило взаимодействие с предпринимательским сообществом, его доверие к органам представительной, исполнительной власти и местного самоуправления, а также позволило принимать оперативные и оптимальные решения.

Развитие межрегионального сотрудничества открыло доступ СМП к рынкам других регионов, позволило наладить взаимовыгодный товарообмен.

Проведение социологических опросов, маркетинговых и статистических аналитических исследований позволило своевременно определять остроту и количество нерешенных проблем, реагировать на них, внося соответствующие изменения в программные мероприятия. Кроме того, результаты социологических опросов легли в основу формирования мероприятий государственной поддержки и нашли отражение в методических рекомендациях администрациям муниципальных образований по разработке муниципальных программ развития малого предпринимательства на 2006-2008 годы.

В то же время несмотря на улучшение правовых и финансово-экономических условий не решены проблемы:

снижения излишнего администрирования, оказания помощи при "вхождении" в бизнес новым участникам рынка;

повышения образовательного и информационного уровня предпринимателей;

облегчения доступа СМП к финансовым и инвестиционным ресурсам;

развития инновационного и экспортно-ориентированного малого бизнеса;

обеспечения занятости населения в труднодоступных и экономически депрессивных территориях, повышения уровня официально регистрируемой заработной платы, борьбы с бедностью.

Мероприятия, нацеленные на решение данных проблем, изложены в приложении 2 и определены объемы и источники их финансирования согласно приложению 3.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является развитие малого и среднего предпринимательства в Ростовской области. Для этого необходимо принятие мер по выравниванию условий для его развития в муниципальных образованиях. С 2006 года реформа местного самоуправления охватит все территории области. Количество муниципальных образований увеличится до 463, в том числе наиболее крупными из них будут городские округа - 12 единиц и муниципальные районы - 43 единицы.

(абзац первый в редакции областных законов от 28.09.2007 N 770-ЗС, НГР:ru61000200700398, от 12.08.2008 N 64-ЗС, НГР:ru61000200800285).