(с изменениями на 13 июня 2024 года)
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.02.2006 N 13-РЗ, от 15.06.2007 N 26-РЗ, от 26.12.2007 N 55-РЗ, от 31.05.2011 N 16-РЗ, от 01.12.2012 N 41-РЗ, от 06.06.2013 N 11-РЗ, от 03.02.2015 N 4-РЗ, от 02.07.2016 N 33-РЗ, от 26.02.2018 N 6-РЗ, от 03.12.2018 N 46-РЗ, от 07.06.2019 N 17-РЗ, от 02.12.2019 N 49-РЗ, от 23.06.2020 N 18-РЗ, от 30.06.2020 N 26-РЗ, от 05.07.2021 N 37-РЗ, от 03.03.2022 N 2-РЗ, от 14.07.2022 N 43-РЗ, от 06.12.2022 N 64-РЗ, от 25.04.2023 N 38-РЗ, от 02.11.2023 N 72-РЗ, от 13.06.2024 N 26-РЗ)
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
24 июня 2004 года
Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Народного Собрания Республики Ингушетия (далее - депутат Народного Собрания), его помощников, предусматривает правовые и социальные гарантии осуществления ими своих полномочий.
1. Депутатом Народного Собрания является избранный в соответствии с федеральными законами и Законом Республики Ингушетия "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" представитель народа, уполномоченный осуществлять в Народном Собрании Республики Ингушетия (далее - Народное Собрание) законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Законом.
2. Депутат Народного Собрания осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). Депутат Народного Собрания замещает государственную должность Республики Ингушетия.
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 14.07.2022 N 43-РЗ, от 06.12.2022 N 64-РЗ)
2.1. Для депутата Народного Собрания, являющегося на день начала срока депутатских полномочий военнослужащим либо проходящего службу в органах внутренних дел, органах прокуратуры, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и иных органах и учреждениях, установленных федеральным законодательством, военная служба или служба в указанных органах и учреждениях приостанавливаются в соответствии с федеральным законодательством на весь срок полномочий депутата Народного Собрания.
(часть 2.1 введена Законом Республики Ингушетия от 07.06.2019 N 17-РЗ)
3. Председатель Народного Собрания, его заместители, председатели и заместители председателей комитетов Народного Собрания работают на постоянной профессиональной основе. Количество депутатов, работавших на профессиональной постоянной основе, не должно быть более 15 человек.
Право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и замещать руководящие должности в Народном Собрании предоставляется не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Народном Собрании.
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 31.05.2011 N 16-РЗ, от 14.07.2022 N 43-РЗ)
3.1. Председатель Народного Собрания избирается из числа депутатов Народного Собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Кандидатуры на должность Председателя Народного Собрания вправе выдвигать фракции, группы депутатов и отдельные депутаты Народного Собрания.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.05.2011 N 16-РЗ)
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Народного Собрания, проводится свободное обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Народного Собрания и отвечают на вопросы депутатов Народного Собрания. Каждый депутат, фракция имеет при этом право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.05.2011 N 16-РЗ)
В бюллетень для голосования по выборам Председателя Народного Собрания вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Избранным на должность Председателя Народного Собрания считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Народного Собрания.
Если на должность Председателя Народного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. При этом каждый депутат Народного Собрания может голосовать только за одного кандидата.
Избранным на должность Председателя Народного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Народного Собрания.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Народного Собрания, Народное Собрание проводит повторные выборы Председателя Народного Собрания.
Результаты голосования об избрании Председателя Народного Собрания оформляются постановлением Народного Собрания.
(часть 3.1 введена Законом Республики Ингушетия от 16.02.2006 N 13-РЗ)
3.2. Из числа депутатов Народного Собрания по представлению Председателя Народного Собрания избираются два его заместителя.
Избрание заместителей Председателя Народного Собрания проводится согласно процедуре избрания Председателя Народного Собрания, предусмотренной частью 3.1 настоящей статьи.
Заместители Председателя Народного Собрания являются по должности председателями комитетов Народного Собрания.
(абзац введен Законом Республики Ингушетия от 31.05.2011 N 16-РЗ)
(часть 3.2 введена Законом Республики Ингушетия от 16.02.2006 N 13-РЗ)
3.3. Председатель Народного Собрания, заместители Председателя Народного Собрания могут быть освобождены от занимаемых должностей решением Народного Собрания, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания рассматривается на одном из ближайших заседаний Народного Собрания при поступлении личного заявления Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Собрания или Председателя Народного Собрания в отношении своего заместителя, а также в виде меры ответственности, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 9.6.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 14.07.2022 N 43-РЗ)
При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания им предоставляется слово для выступления.
Освобождение от должности Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания осуществляется путем тайного голосования.
Решение об освобождении от занимаемой должности Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания оформляется постановлением Народного Собрания.
(часть 3.3 введена Законом Республики Ингушетия от 16.02.2006 N 13-РЗ)
3.4. Председатели комитетов Народного Собрания избираются Народным Собранием большинством голосов от общего числа депутатов Народного Собрания по представлению Председателя Народного Собрания или не менее одной трети от общего числа депутатов Народного Собрания. Заместители председателей комитетов Народного Собрания избираются Народным Собранием большинством голосов от общего числа депутатов Народного Собрания по представлению депутатов соответствующего комитета. Указанные представления вносятся с учетом требований абзаца второго части 3 статьи 1 настоящего Закона. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Избрание оформляется постановлением Народного Собрания.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.05.2011 N 16-РЗ)
Председатели комитетов и их заместители могут быть освобождены от занимаемых должностей решением Народного Собрания, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.05.2011 N 16-РЗ)
Вопрос об освобождении от занимаемых должностей председателей комитетов и их заместителей рассматривается при поступлении личного заявления от них по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов Народного Собрания, а также на основании протокола заседания комитета.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.05.2011 N 16-РЗ)
Решения об освобождении от занимаемых должностей председателей комитетов и их заместителей оформляются постановлениями Народного Собрания.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 31.05.2011 N 16-РЗ)
В случае длительного отсутствия по уважительной причине председателя комитета Народного Собрания, его обязанности исполняет заместитель председателя соответствующего комитета, в случае отсутствия председателя и заместителя председателя, - депутат соответствующего комитета Народного Собрания по распоряжению Председателя Народного Собрания, а в случае отсутствия председателя, заместителя председателя, депутата соответствующего комитета Народного Собрания - иной депутат Народного Собрания по распоряжению Председателя Народного Собрания. Депутат, на которого возложено временное исполнение обязанностей председателя комитета, считается в этот период работающим на постоянной профессиональной основе.
(абзац введен Законом Республики Ингушетия от 31.05.2011 N 16-РЗ)
(часть 3.4 введена Законом Республики Ингушетия от 16.02.2006 N 13-РЗ)
4. Народное Собрание правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5. Заседание Народного Собрания правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа депутатов Народного Собрания.
Срок полномочий депутата Народного Собрания начинается со дня избрания его депутатом Народного Собрания и прекращается со дня начала работы Народного Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 2 и 5 статьи 3 настоящего Закона.