ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 14 июля 2022 года N 43-РЗ


О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия"



Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
30 июня 2022 года



Статья 1


Внести в Закон Республики Ингушетия от 8 июля 2004 года N 18-РЗ "О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2004, 13 июля; 2006, 28 февраля; 2007, 21 июня; газета "Сердало", 2008, 10 января; газета "Ингушетия", 2011, 7 июня; 2012, 11 декабря; 2013, 15 июня; 2015, 5 февраля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 4 июля; 2018, 27 февраля, 4 декабря; 2019, 7 июня; интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru), 2019, 2 декабря; 2020, 23 июня, 30 июня; 2021, 6 июля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 4 марта) следующие изменения:


1) в статье 1:


а) часть 2 изложить в следующей редакции:


"2. Депутат Народного Собрания осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).";


б) в абзаце втором части 3 слова ", и каждому депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии со статьей 73.1 Закона Республики Ингушетия от 13 ноября 2007 года N 40-РЗ "О выборах депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия" исключить;


в) абзац второй части 3.3 дополнить словами ", а также в виде меры ответственности, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 9.6";


2) в статье 2 слова "и заканчивается в день избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Народного Собрания нового созыва" заменить словами "и прекращается со дня начала работы Народного Собрания нового созыва";


3) статью 3 изложить в следующей редакции:


"Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Народного Собрания


1. Полномочия депутата Народного Собрания прекращаются досрочно в случаях:


1) его смерти;


2) письменного заявления о сложении своих полномочий;


3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;


4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;


5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;


6) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;


7) досрочного прекращения полномочий Народного Собрания;


8) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;


9) установления в отношении депутата фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах;


10) несоблюдения требований, предусмотренных частью 4 статьи 5 и частями 2, 3 - 7, 16, 18 статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".


2. Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата помимо оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, является неоднократное несоблюдение ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.


Под неоднократным несоблюдением ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, понимается совершение аналогичных коррупционных правонарушений не более двух раз в течение срока полномочий депутата Народного Собрания.


3. Решение Народного Собрания о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий либо со дня, когда Народному Собранию стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Народного Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.


Решение о прекращении полномочий депутата Народного Собрания оформляется постановлением Народного Собрания, в котором определяется день прекращения полномочий депутата.


4. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и настоящим Законом.";


4) в статье 7:


а) часть 1 признать утратившей силу;


б) часть 1.1 признать утратившей силу;


в) в части 1.4 слова "в форме публичного мероприятия" исключить;


г) в части 1.5 слова "в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях," исключить;


5) статью 9.4 дополнить абзацами следующего содержания:


"Депутат обязан уведомлять комиссию и органы прокуратуры в порядке, предусмотренном законом, обо всех случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения.


Депутат должен соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.";


6) статью 9.6 изложить в следующей редакции:


"Статья 9.6. Ответственность депутата Народного Собрания за нарушение отдельных ограничений, запретов и неисполнение обязанностей


1. В случае нарушения депутатом Народного Собрания ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 3 части 1 и пунктом 2 части 2 статьи 5 и статьей 9.4 настоящего Закона, а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности:


1) предупреждение;


2) освобождение от должности в Народном Собрании без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Народном Собрании с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий;


3) запрет занимать должности в Народном Собрании до прекращения срока полномочий.


2. Информация о применении к депутату Народного Собрания меры ответственности в виде предупреждения подлежит размещению на официальном сайте Народного Собрания.


3. Принятие решения о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьей 9.7 настоящего Закона.";


7) дополнить статьей 9.7 следующего содержания:


"Статья 9.7. Порядок применения мер ответственности за нарушение отдельных ограничений, запретов и неисполнение обязанностей


1. Меры ответственности, предусмотренные частью 2 статьи 3 и статьей 9.6 настоящего Закона, применяются Народным Собранием на основании доклада о результатах проверки, проведенной комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания Республики Ингушетия.


2. При применении мер ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 3 и статьей 9.6 настоящего Закона, учитываются характер совершенного депутатом Народного Собрания правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение депутатом Народного Собрания других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения депутатом Народного Собрания своих обязанностей.


3. Меры ответственности, предусмотренные частью 2 статьи 3 и статьей 9.6 настоящего Закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении депутатом правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.


4. Решение комиссии о применении одной из мер ответственности направляется в Мандатную комиссию для проведения соответствующей работы.


5. Принятое комиссией решение, содержащее рекомендацию об освобождении депутата от должности в Народном Собрании, направляется Председателю Народного Собрания.


Вопрос об освобождении депутата от должности в Народном Собрании рассматривается в порядке, предусмотренном частью 3.3 статьи 1 настоящего Закона.


6. Решение о применении мер ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 3 и статьей 9.6 настоящего Закона, оформляется постановлением Народного Собрания.";


8) часть 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:


"3. Депутату Народного Собрания, работающему на постоянной профессиональной основе, ежемесячно выплачиваются денежные средства на расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме восемнадцать тысяч восемьсот рублей.";


9) статью 31 дополнить частью 5 следующего содержания:


"5. Депутат Народного Собрания, использующий служебный автотранспорт, по предъявлении удостоверения имеет право беспрепятственного въезда на территорию стоянки служебного автотранспорта органов исполнительной власти Республики Ингушетия, если доступ к таким стоянкам ограничен, в том числе доступ к автостоянкам, прилегающим к территории VIP-залов аэропортов, железнодорожных вокзалов и автостанций.".



Статья 2


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта, для которого настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.


2. Пункт 8 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2023 года.



Глава
Республики Ингушетия
М.М.КАЛИМАТОВ


г. Магас
14 июля 2022 года
N 43-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»