ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 06 июня 2013 года N 11-РЗ

О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия"

Принят

Народным Собранием
Республики Ингушетия 30 мая 2013 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Ингушетия от 8 июля 2004 года N 18-РЗ "О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2004, 13 июля; 2006, 28 февраля, 2007, 21 июня; 2008, 17 января; 2011, 7 июня) следующие изменения:

1) в статье 2 слово "пунктами" заменить словом "частями";

2) в статье 3:

а) часть 1 дополнить пунктами 101 и 102 следующего содержания:

"10?) установления в отношении депутата Народного Собрания,

фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах;

10?) несоблюдения требований, указанных в пункте 3 статьи 2 и пунктах 1 - 1 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";";

б) в части 3 слова "подпунктами 2) - 5), 9) - 11) пункта 1" заменить словами "пунктами 2-5, 9-11 части 1";

в) в части 4 слова "пунктом первым" заменит" словами "частью 1", слова "пунктом вторым" заменить словами "частью 2"

3) Статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Народного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания Республики Ингушетия (далее - комиссия), сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме согласно приложению 1 и 2 к настоящему Закону.

Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию сведения о своих расходах, а также о расходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.";

4) дополнить статьями 9? ,9? , 9? следующего содержания:

"Статья 9?. Порядок создания комиссии

1. Комиссия создается на срок полномочий Народного Собрания очередного (текущего) созыва.

2. Численный и персональный состав комиссии утверждается распоряжением Председателя Народного Собрания.

3. В состав комиссии входят:

1) заместитель Председателя Народного Собрания (председатель комиссии);

2) депутаты Народного Собрания;

3) Руководитель Аппарата Народного Собрания;

4) представитель правового подразделения Аппарата Народного Собрания;

5) представитель подразделения кадровой службы Аппарата Народного Собрания (секретарь комиссии).

4. Полномочия члена комиссии прекращаются одновременно с прекращением полномочий депутата или увольнением государственного служащего Народного Собрания.

Статья 9?. Порядок проведения проверки комиссией


1. Комиссия проводит проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Собрания;

2) соблюдения депутатами Народного Собрания ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными, другими- государственными органами и гражданами;

постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

2) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Ингушетия;

3) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

4. Представленная в письменной форме информация направляется для рассмотрения в комиссию. Заседание комиссии проводится не позднее десяти дней со дня поступления указанной информации в присутствии депутата, в отношении сведений которого принимается решение о проведении проверки.

5. По итогам рассмотрения информации комиссия принимает одно из следующих решений:

1) провести проверку;

2) признать представленную информацию недостаточной для проведения проверки.

6. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении сведений каждого депутата, если поступившая информация касается сведений нескольких депутатов.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления информации. В случае необходимости срок проверки может быть продлен председателем комиссии до 60 дней.

8. Председатель комиссии при поступлении информации, содержащей основания для проведения проверки, организует ознакомление депутата Народного Собрания, в отношении которого проводится проверка, членов комиссии с информацией, поступившей в комиссию.

9. При осуществлении проверки комиссия вправе:

1) проводить беседу с депутатом Народного Собрания;

2) изучать представленные депутатом Народного Собрания дополнительные материалы;

3) получать от депутата Народного Собрания пояснения по представленным им материалам;

4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении депутатом Народного Собрания ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

10. После поступления необходимых материалов председатель комиссии назначает дату итогового заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.

11. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата Народного Собрания, в отношении которого проводится проверка. При наличии письменной просьбы депутата Народного Собрания о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки депутата Народного Собрания на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы депутата Народного Собрания о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае его вторичной неявки без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие депутата Народного Собрания.

12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата Народного Собрания (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых ему претензий, а также дополнительные материалы.

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

14. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном комиссией порядке.

Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать, ставшие им известными в ходе работы комиссии, сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, а также составляющие государственную тайну, подлежащие защите в соответствии с федеральным законодательством.

15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные депутатом Народного Собрания, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные депутатом Народного Собрания являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Народного Собрания и размещению на официальном сайте Народного Собрания.

16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что депутат Народного Собрания соблюдал ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;

2) установить, что депутат Народного Собрания не соблюдал ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия. В этом случае комиссия материалы проверки направляет на рассмотрение в Мандатную комиссию Народного Собрания.

17. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

18. Решение, предусмотренное настоящей статьей, принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

Статья 9?. Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Народного Собрания, на официальном сайте Народного Собрания и предоставление этих сведений средствам массовой информации для опубликования


1. на официальном сайте народного Собрания размещаются и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в связи с их запросами следующие сведения о доходах, расзодах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) перечень объектов недвижимого имущества имущества, принадлежащих депутату Народного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату Народного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

3) декларированный годовой доход депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) сведения о расходах депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

2. В размещаемых на официальном сайте Народного Собрания и предоставляемых для опубликования средствам массовой информации в связи с их запросами сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

1) иные сведения, кроме указанных в части 1 настоящей статьи, о доходах, расходах, депутата Народного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата Народного Собрания;

3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Народного Собрания, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Народного Собрания, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

5) информацию, отнесенную к государственной тайне или в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.

3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части 1 настоящей статьи, размещают на официальном сайте Народного Собрания в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для их подачи депутатами Народного Собрания.

Председатель комиссии:

1) в трехдневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату Народного Собрания, в отношении которого поступил запрос;

2) в семидневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление по запросу сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Народного Собрания.";

5) дополнить приложениями 1 - 2 следующего содержания:


"Приложение 1
к Закону Республики Ингушетия
"О статусе депутата Народного Собрания
Республики Ингушетия"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»