Действующий

Об утверждении Концепции "Основные направления государственной информационной политики Сахалинской области до 2010 года"

9. Правовое обеспечение реализации Концепции


Реализация государственной информационной политики в Сахалинской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, регулирующими общественные отношения в информационной сфере.

Правовой основой для разработки Концепции послужили:

- Конституция Российской Федерации;

- Устав Сахалинской области;

- Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ;

- Федеральный закон "Об участии в международном информационном обмене" от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ;

- Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года N 2124-1;

- Федеральный закон "О связи" от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ;

- Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года N 24;

- Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 года N Пр-1895;

- постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)" от 28.01.2002 N 65;

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;

- Концепция социально-экономического развития Сахалинской области до 2010 года, утвержденная распоряжением администрации Сахалинской области от 26.06.2003 года N 347-ра;

- Концепция защиты информации на территории Сахалинской области, утвержденная постановлением администрации Сахалинской области от 19.02.2002 N 24-па;

- другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Сахалинской области, регулирующие общественные отношения в информационной сфере, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры и соглашения Российской Федерации.

Реализация правовой компоненты информационной политики должна осуществляться по следующим основным направлениям:

разработка новых законов, дополняющих и развивающих существующее законодательство в информационной сфере;

разработка подзаконных правовых актов и иных документов, обеспечивающих эффективное правоприменение существующего и разрабатываемого законодательства.

Наибольшую актуальность имеет разработка нормативных правовых документов о владении, использовании и распоряжении информационными ресурсами Сахалинской области. Необходимо определить состав и структуру государственных информационных ресурсов в области, обязанности субъектов области в сфере формирования и использования информационных ресурсов и информатизации, порядок информационного обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления. Важным направлением здесь должна быть разработка и принятие нормативных правовых документов по созданию различных автоматизированных систем и государственных регистров для нужд экономики и социальной сферы области, в рамках формирования интегрированной системы государственных информационных ресурсов (ИСГИР).

Другой составляющей нормативной правовой базы является пакет нормативных документов, предусматривающих меры по интеграции информационных систем с федеральными и ведомственными системами, обеспечению совместимости баз данных.