ЗАКОН
КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 26 октября 2005 года N 96
________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2007 года на основании
Закона Пермского края от 13 сентября 2006 года N 12-КЗ
________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Коми-Пермяцкого
автономного округа
25 октября 2005 года
Утвердить окружную целевую Программу "О социальной защите инвалидов и граждан старшего поколения в Коми-Пермяцком автономном округе на 2006-2008 годы" (прилагается).
Объем финансирования окружной целевой Программы "О социальной защите инвалидов и граждан старшего поколения в Коми-Пермяцком автономном округе на 2006-2008 годы" ежегодно уточняется законом округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год в разрезе мероприятий.
Настоящий Закон вступает в силу с 01.01.2006 после его официального опубликования.
Глава Администрации
Коми-Пермяцкого автономного округа
Г.П.Савельев
Наименование Программы | Окружная целевая программа "О социальной защите инвалидов и граждан старшего поколения в Коми-Пермяцком автономном округе на 2006-2008 годы" (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы | Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа |
Основные разработчики Программы | Комитет социальной защиты населения Коми-Пермяцкого автономного округа |
Цели Программы | Интеграция инвалидов и граждан старшего поколения в общество, восстановление их социальных статусов, усиление социальной поддержки и улучшени качества жизни инвалидов и граждан старшего поколения, обеспечение доступности культурно - досуговых и иных услуг, содействие активному участию инвалидов и пожилых граждан в жизни общества. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2006-2008 годы |
Руководство реализацией Программы | Общее руководство реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа по социальным вопросам |
Исполнители основных мероприятий Программы | Комитет социальной защиты населения Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа |
Объемы и источники финансирования | Общая потребность финансового обеспечения из окружного бюджета на 2006-2008 годы - 1835,0 тыс.рублей, в том числе |
Контроль за исполнением Программы | Анализ поквартальных и годовых отчетов и информации основных исполнителей, проводимых комитетом по экономике Администрации округа. |
В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является государственная поддержка и социальная защита инвалидов и граждан старшего поколения.
Рост доли пожилых людей в составе населения округа, как и в целом по России обусловлен увеличением средней продолжительности жизни людей и устойчивым снижением рождаемости.
Анализ положения пожилых людей свидетельствует о наличии проблем: неудовлетворительного здоровья, низкого уровня обеспеченности при выходе на пенсию, потери социальных статусов.
Важнейшим параметром, характеризующим уровень жизни пенсионеров, является уровень их доходов. На территории округа проживает 16% малоимущих пенсионеров, пенсия которых намного ниже прожиточного минимума и не обеспечивает даже физиологическое выживание, не смотря на то, что в 3 квартале 2005 года установленный прожиточный минимум для пенсионеров составил 1868 рублей.
Увеличивается отчужденность общества от инвалидов, особенно инвалидов с детства, одиноких молодых людей-инвалидов и инвалидов старшего поколения. Потеря связи с трудовым коллективом приводит к негативному изменению их жизненного уклада.
По данным на 1 июля 2005 года в органах социального обслуживания населения зарегистрировано более 13 тыс. инвалидов. Вызывает озабоченность рост первичной инвалидности у людей трудоспособного возраста. В структуре причин первичной инвалидности на первом месте находятся болезни сердечно-сосудистой системы (30,4%), на втором - травмы и их последствия (24,2%), на третьем - онкологические заболевания (18%).
Ежегодное увеличение числа инвалидов связано с ухудшением социально- экономических условий жизни людей, снижением доступности медицинских учреждений, дороговизной лекарств, низкой эффективностью диспансеризации, грубым нарушением санитарно-гигиенических норм на производстве и в быту, злоупотреблением алкоголем, запущенностью санитарно-просветительной и профилактической работы.
Многочисленные проблемы инвалидов и граждан пожилого возраста в округе решаются недостаточно эффективно, что определяет необходимость формирования оптимально функционирующей системы социальной защиты инвалидов и граждан старшего поколения, отвечающей современной политике государства.
В настоящее время социальная поддержка инвалидам и гражданам старшего поколения в большей степени ориентирована на оказание услуг, социальной реабилитации и укрепление материально-технической базы социозащитных учреждений по окружным и федеральным программам, но она не ориентирует общественность и самих инвалидов на развитие и использование потенциала личности. Необходимы мероприятия по обеспечению условий для интеграции инвалидов и граждан старшего поколения в общественную жизнь.
Не сложилась в округе система комплексной реабилитации инвалидов. Не организована лицам с ограниченными возможностями психологическая помощь, являющаяся составной частью медико-социальной реабилитации. Остается высокой нуждаемость инвалидов в специальном реабилитационном оборудовании и приспособлениях, облегчающих бытовое самообслуживание и жизненную адаптацию. Необходимо осуществление мероприятий по оптимизации социокультурной среды жизнедеятельности инвалидов и граждан старшего поколения, а также мероприятий по поддержке деятельности общественных объединений в интересах инвалидов и пожилых людей.
Для совершенствования социального обслуживания граждан старшего поколения и инвалидов необходимо формирование и ведение информационного банка данных, содержащего сведения о половозрастных характеристиках пожилых людей и инвалидов, состояния здоровья, потребностях в видах услуг и формах социального обслуживания. Эти данные позволят реализовать принципы адресности и приоритетности форм социального обслуживания.
Требуют решения вопросы подготовки и повышения квалификации специальных кадров, работающих с инвалидами и гражданами старшего поколения: социальных работников, реабилитологов.
Забота о здоровье инвалидов и граждан пожилого возраста включает не только меры по лечению, предотвращению заболеваемости и инвалидности, но и меры, реализация которых позволяет пожилым людям и инвалидам сохранять способность к самообслуживанию и вести активную интегрированную в общество жизнь.
Основными целями Программы являются интеграция инвалидов и граждан старшего поколения в общество, восстановление их социальных статусов, усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов и граждан старшего поколения, обеспечение доступности культурно - досуговых и иных услуг, содействие активному участию инвалидов и пожилых граждан в жизни общества.
Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:
- создание оптимальных условий для проведения последовательных мероприятий по социальной защите инвалидов и граждан старшего поколения;
- улучшение деятельности учреждений социального обслуживания;
- содействие повышения уровня социальной адаптации инвалидов и пожилых людей, поддержание их жизненной активности мерами реабилитационного и оздоровительного характера;
- внедрение новых форм социального обслуживания для работы с пожилыми гражданами;
- оказание поддержки общественным объединениям инвалидов и ветеранским организациям;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов и граждан старшего поколения
Сроки реализации Программы 2006-2008 годы.
Перечень мероприятий Программы (приложение N 1) предусматривает решение конкретных задач взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях развития социальной поддержки инвалидов и граждан старшего поколения, включая материально-техническое, кадровое, информационное обеспечение.
Социальная защита инвалидов
Намечено продолжить приобретение средств реабилитации для инвалидов по зрению и слуху.
Положительную роль в улучшении качества предоставляемых услуг, и увеличения их спектра будут играть мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты населения, здравоохранения и культуры.
Скоординированное проведение мероприятий спорта и культуры окажет социальную, культурную, психологическую реабилитацию инвалидам, что в конечном итоге приведет к улучшению их качества жизни.
Старшее поколение
Предполагается осуществление мероприятий по оптимизации социокультурной среды жизнедеятельности граждан старшего поколения, а так же мероприятий по поддержке деятельности общественных объединений в интересах пожилых людей.
Данные мероприятия привлекут внимание общественности к проблемам старости, окажут социально-культурную адаптацию пожилым людям. Повысят статус ветерана войны.
Профессиональная подготовка, повышение квалификации
Предполагается проведение семинаров для специалистов органов социальной защиты населения по внедрению новых технологий социального обслуживания граждан старшего поколения и инвалидов.
Финансирование Программы предусматривается за счет средств окружного бюджета.
Объем финансирования мероприятий за счет средств окружного бюджета составит 1835,0 тыс.рублей, в том числе:
по годам:
2006 год - 375,0 тыс.руб.
2007 год - 705,0 тыс.руб.
2008 год - 755,0 тыс.руб.
по разделам:
Социальная защита инвалидов - 963,0 тыс.рублей;
Старшее поколение - 724,0 тыс.рублей;
Профессиональная подготовка и повышение квалификации - 148,0 тыс.рублей.
Объемы финансирования Программы на 2006-2008 годы за счет средств окружного бюджета будет ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов окружного бюджета на соответствующий год.
Анализ поквартальных и годовых отчетов и информации основных исполнителей, проводимых комитетом по экономике Администрации округа.
Представление ежегодного отчета о ходе реализации программы в Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа и Контрольно-счетную палату Коми-Пермяцкого автономного округа
Государственным заказчиком Программы является Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа.
Администрация Коми-Пермяцкого автономного округа с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень программных мероприятий, затраты и состав исполнителей.
Исполнителями отдельных мероприятий Программы являются: Комитет социальной защиты населения Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, Управление здравоохранения Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, Управление культуры Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, организационный отдел аппарата Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа.
К участию в реализации программы исполнители могут привлечь соисполнителей: предприятия, учреждения, организации и общественные объединения для проведения отдельных мероприятий Программы. Исполнители несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Текущее управление осуществляет Комитет социальной защиты населения и обобщает информацию о ходе реализации Программы.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований представляется исполнителями мероприятий Программы государственному заказчику ежегодно в установленном порядке. Один раз в квартал исполнители направляют в Комитет социальной защиты населения Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа и Комитет по экономике Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа отчет и информационно-аналитические материалы о ходе реализации мероприятий Программы.
Реализация мероприятий программы позволит: