Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"

Информация об обеспеченности межпоселенческих связей автомобильными дорогами с твердым покрытием в Республике Марий Эл по состоянию на 1 января 2005 г.


Наименование муниципального образования

Количество населенных пунктов

Имеют связь по дорогам с твердым покрытием

Процент обеспе-ченности

Не имеют связи по дорогам с твердым покрытием

Населенные пункты, к которым необходимо строить авто-мобильные дороги

МО "Волжский район"

74

53

72

21

19

МО "Горномарийский район"

242

129

53

113

110

МО "Звениговский район"

16

54

71

22

20

МО "Килемарский район"

78

45

58

33

21

МО "Куженерский район"

92

50

55

42

18

МО "Мари-Турекский район"

121

53

44

68

60

МО "Медведевский район"

137

104

76

33

30

МО "Моркинский район"

151

71

47

80

79

МО "Новоторъяльский район"

155

69

45

86

78

МО "Оршанский район"

72

43

60

29

25

МО "Параньгинский район"

51

33

65

18

13

МО "Сернурский район"

152

70

46

82

69

МО "Советский район"

139

66

48

73

66

МО "Юринский район"

42

21

50

21

10

МО "Город Йошкар-Ола"

10

10

100

-

-

Всего

1592

871

55

721

618

Обеспеченность населенных пунктов республики транспортными связями составляет 55 процентов. Не имеет подъездных дорог с твердым покрытием 721 населенный пункт (45,2 процента от общего количества населенных пунктов), к 618 из них необходимо строить автомобильные дороги. Протяженность отсутствующих дорог составляет 1388 км.

Названные выше факторы увеличивают непродуктивные расходы производителей и потребителей, снижают конкурентоспособность отечественных товаров.

Отдельной проблемой является улучшение состояния дорожных покрытий с целью снижения степени их износа и повышения допустимой нагрузки. Часть автомобильных дорог общего пользования рассчитана на нагрузку 6 тонн на ось и не способна воспринимать нагрузки от современных большегрузных автомобилей (ограничение, предъявляемое европейскими странами, требует, чтобы дороги были рассчитаны на нагрузку 11,5 тонны). Рост доли большегрузных автомобилей и объемов перевозок на них, наблюдаемый в последнее время (большинство грузовых автомобилей и автобусов имеет нагрузку на ось 8-10 и более тонн), приводит к повышению износа покрытий, деформациям и разрушениям, ухудшая состояние дорог в дополнение к прочим факторам.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения находятся в худшем состоянии - 40 процентов из них не имеют покрытия. В связи с этим требуются значительные финансовые затраты для приведения их в удовлетворительное состояние.

В настоящее время на дорогах общего пользования эксплуатируется 227 мостов протяженностью 10826,2 пог.м, в том числе 4 путепровода протяженностью 252,1 пог.м.

Из общего количества мостов 23 моста (10 процентов) имеют недостаточные габариты, 12 мостов (5 процентов) имеют срок службы, равный или превышающий 25 лет.

На дорогах общего пользования имеется 20 железнодорожных переездов в одном уровне. Из них 1 расположен на федеральной автомобильной дороге Йошкар-Ола - Зеленодольск у пос. Куяр, 5 - на основных республиканских дорогах, остальные - на республиканских автомобильных дорогах местного значения.