Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"

3. Оценка уровня обеспеченности Республики Марий Эл сетью автомобильных дорог общего пользования


Сеть автомобильных дорог республики имеет неоднородную структуру. Более развитая сеть автомобильных дорог общего пользования размещается в северо-восточной, центральной и юго-западной частях республики, что складывалось под влиянием исторических, экономических и природных факторов.

Значительное влияние на развитие дорожной сети Республики Марий Эл оказала реализация программы "Дороги Нечерноземья", осуществляемая в 1986-1991 годах за счет бюджетных ассигнований.

Тесное взаимодействие транспорта со всеми отраслями народного хозяйства предопределяет влияние его на решение ряда крупных проблем социально-экономического развития республики. Состояние дорожной сети сказывается как в транспортной, так и в прочих сферах экономики.

По экспертным оценкам различных зарубежных организаций, минимальная плотность дорог для обеспечения хозяйственных и пассажирских связей освоенных территорий должна составлять 200-300 км на 1000 кв. км (141,5 км в Республике Марий Эл).

Научные исследования доказывают прямую зависимость между величиной валового национального продукта, уровнем цен, доходами бюджета, уровнем занятости населения, плотностью и состоянием дорожной сети.

Оценка обеспеченности Республики Марий Эл сетью автомобильных дорог общего пользования представлена в таблице 3.

Ввиду низкого технического уровня существующих республиканских автомобильных дорог общего пользования, подлежащих передаче муниципальным образованиям, а также несоответствия параметров некоторых участков республиканских дорог интенсивности движения транспорта средняя скорость движения по ним составляет 30-50 км/час, что приводит к увеличению стоимости перевозок на 20-30 процентов.

На 30-50 процентов дополнительно возрастает стоимость перевозок вследствие неудовлетворительного технического состояния и ровности покрытия. В 1,5 раза больше используется горючее, чем в зарубежных странах, из-за неудовлетворительного технического состояния дорожной сети; в 2,5-3,5 раза увеличивается стоимость обслуживания автомобилей; в 1,2-1,8 раза сокращается срок службы автопокрышек и на 30 процентов -срок службы автомобиля.

При сокращении объемов инвестиций на дорожные работы продолжают расходоваться огромные средства на производство и ремонт новых автомобилей, производство горючего и оплату всех издержек, связанных с возрастанием стоимости перевозок.

Таблица 3