Наименование муниципального образования | Протяженность дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием, км | Площадь территории, тыс. кв. км | Население, тыс. человек | Плотность дорог общего пользования с твердым покрытием, км на 1000 кв. км территории | Плотность дорожной сети с твердым покрытием, км на 1 000 жителей | Населенные пункты | ||
всего | из них имеют связь по дорогам с твердым покрытием | удельный вес населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием, процентов | ||||||
МО "Волжский район" | 234,9/185,3 | 0,94 | 84,7 | 197,1 | 2,2 | 74 | 53 | 71,6 |
МО "Горномарийский район" | 347,4/294,1 | 1,72 | 53,6 | 171,0 | 5,5 | 242 | 129 | 53,3 |
МО "Звениговский район" | 520,9/229,4 | 2,75 | 48,7 | 83,4 | 4,7 | 76 | 54 | 71,0 |
МО "Килемарский район" | 423,8/290,2 | 3,25 | 14,6 | 89,3 | 19,9 | 78 | 45 | 57,7 |
МО "Куженерский район" | 233,8/164,6 | 0,85 | 17,2 | 193,6 | 9,6 | 92 | 50 | 54,3 |
МО "Мари-Турекский район" | 384,8/189,6 | 1,51 | 26,1 | 125,6 | 7,3 | 121 | 53 | 43,8 |
МО "Медведевский район" | 524,7/463,4 | 2,77 | 331,9 | 167,3 | 1,4 | 137 | 104 | 75,9 |
МО "Моркинский район" | 431,4/250,7 | 2,27 | 37,7 | 110,4 | 6,6 | 151 | 71 | 47,0 |
МО "Новоторъяльский район" | 391,7/213,2 | 0,9 | 17,7 | 236,9 | 12,0 | 155 | 69 | 44,5 |
МО "Оршанский район" | 224,4/157,6 | 0,89 | 16,9 | 177,1 | 9,3 | 72 | 43 | 59,7 |
МО "Параньгинский район" | 204,9/160,5 | 0,79 | 19,2 | 203,2 | 8,4 | 51 | 33 | 64,7 |
МО "Сернурский район" | 348,3/229,3 | 1,03 | 27,7 | 222,6 | 8,3 | 152 | 70 | 46,1 |
МО "Советский район" | 393,7/306,1 | 1,42 | 32,7 | 215,6 | 9,4 | 139 | 66 | 47,5 |
МО "Юринский район" | 232,1/149,9 | 2,15 | 11,6 | 69,7 | 12,9 | 42 | 21 | 50,0 |
Всего | 4696,8/3283,9 | 23,2 | 740,3 | 141,5 | 4,4 | 1582 | 861 | 54,4 |
Увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств в последние годы привели к росту числа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), количество которых с 249 в 2001 году увеличилось до 322 к 2004 году. При этом необходимо отметить, что хотя более 70 процентов ДТП происходит в городах и населенных пунктах, к 2004 году значительно выросло число ДТП вне городов и населенных пунктов.
В таблице 4 представлена динамика ДТП и пострадавших в них за период 2000-2004 годов.
Динамика ДТП и пострадавших в них за период 2000-2004 годов
Таблица 4
Год | Количество ДТП | Последствия ДТП | ||||
штук | процентов к 2000 году | ранено | погибло | |||
человек | процентов к 2000 году | человек | процентов к 2000 году | |||
2000 | 224 | 100 | 232 | 100 | 75 | 100 |
2001 | 249 | 111 | 312 | 134 | 77 | 103 |
2002 | 257 | 115 | 324 | 140 | 75 | 100 |
2003 | 293 | 131 | 383 | 165 | 68 | 91 |
2004 | 322 | 144 | 424 | 183 | 96 | 128 |
Увеличение количества ДТП в последние годы сопровождалось ростом числа раненых и погибших.
Дальнейшая автомобилизация населения и увеличение интенсивности эксплуатации автомобильного транспорта и автомобильных дорог будут обострять проблему безопасности дорожного движения. Развитие дорожного хозяйства должно учитывать эти тенденции и уделять внимание мерам по обеспечению безопасности дорожного движения.