Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"

Оценка обеспеченности Республики Марий Эл сетью автомобильных дорог общего пользования


Наименование муниципального образования

Протяженность дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием, км

Площадь территории, тыс. кв. км

Население, тыс. человек

Плотность дорог общего пользования с твердым покрытием, км на 1000 кв. км территории

Плотность дорожной сети с твердым покрытием, км на 1 000 жителей

Населенные пункты

всего

из них имеют связь по дорогам с твердым покрытием

удельный вес населенных пунктов, имеющих связь по дорогам с твердым покрытием, процентов

МО "Волжский район"

234,9/185,3

0,94

84,7

197,1

2,2

74

53

71,6

МО "Горномарийский район"

347,4/294,1

1,72

53,6

171,0

5,5

242

129

53,3

МО "Звениговский район"

520,9/229,4

2,75

48,7

83,4

4,7

76

54

71,0

МО "Килемарский район"

423,8/290,2

3,25

14,6

89,3

19,9

78

45

57,7

МО "Куженерский район"

233,8/164,6

0,85

17,2

193,6

9,6

92

50

54,3

МО "Мари-Турекский район"

384,8/189,6

1,51

26,1

125,6

7,3

121

53

43,8

МО "Медведевский район"

524,7/463,4

2,77

331,9

167,3

1,4

137

104

75,9

МО "Моркинский район"

431,4/250,7

2,27

37,7

110,4

6,6

151

71

47,0

МО "Новоторъяльский район"

391,7/213,2

0,9

17,7

236,9

12,0

155

69

44,5

МО "Оршанский район"

224,4/157,6

0,89

16,9

177,1

9,3

72

43

59,7

МО "Параньгинский район"

204,9/160,5

0,79

19,2

203,2

8,4

51

33

64,7

МО "Сернурский район"

348,3/229,3

1,03

27,7

222,6

8,3

152

70

46,1

МО "Советский район"

393,7/306,1

1,42

32,7

215,6

9,4

139

66

47,5

МО "Юринский район"

232,1/149,9

2,15

11,6

69,7

12,9

42

21

50,0

Всего

4696,8/3283,9

23,2

740,3

141,5

4,4

1582

861

54,4

Увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств в последние годы привели к росту числа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), количество которых с 249 в 2001 году увеличилось до 322 к 2004 году. При этом необходимо отметить, что хотя более 70 процентов ДТП происходит в городах и населенных пунктах, к 2004 году значительно выросло число ДТП вне городов и населенных пунктов.

В таблице 4 представлена динамика ДТП и пострадавших в них за период 2000-2004 годов.

Динамика ДТП и пострадавших в них за период 2000-2004 годов

Таблица 4

Год

Количество ДТП

Последствия ДТП

штук

процентов к 2000 году

ранено

погибло

человек

процентов к 2000 году

человек

процентов к 2000 году

2000

224

100

232

100

75

100

2001

249

111

312

134

77

103

2002

257

115

324

140

75

100

2003

293

131

383

165

68

91

2004

322

144

424

183

96

128

Увеличение количества ДТП в последние годы сопровождалось ростом числа раненых и погибших.

Дальнейшая автомобилизация населения и увеличение интенсивности эксплуатации автомобильного транспорта и автомобильных дорог будут обострять проблему безопасности дорожного движения. Развитие дорожного хозяйства должно учитывать эти тенденции и уделять внимание мерам по обеспечению безопасности дорожного движения.