Развитие сети автомобильных дорог и стратегические задачи дорожной политики в Республике Марий Эл неразрывно связаны с развитием экономики и транспортной системы Приволжского региона и России в целом.
Пересекающие территорию республики в меридиональном направлении автомобильные дороги федерального значения наряду с обслуживанием межрегиональных транспортных связей удовлетворяют большую часть потребностей в местных перевозках. Фактическая интенсивность движения транспорта по ним на значительном протяжении уже превышает расчетную, на пропуск которой рассчитывались технические параметры дорог.
Сельское хозяйство региона обуславливает образование густой сети населенных пунктов. Из 1592 сельских населенных пунктов республики лишь 871 (54,7 процента) имеют связь по дорогам с твердым покрытием, что определяет длительный перерыв в движении в период весенне-осенней распутицы.
Исходя из изложенного выше, можно выделить следующие задачи инвестиционной политики:
сохранение существующей сети автомобильных дорог;
повышение технического уровня существующей сети автомобильных дорог, где главным является ликвидация участков, лишенных покрытия, изменение плана и профиля и уширение проезжей части на особо опасных и загруженных участках автомобильных дорог с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта, строительство объездных автомобильных дорог населенных пунктов;
завершение формирования сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, строительство дорог, дополняющих сложившуюся структуру дорожной сети, с целью ликвидации перепробега и обеспечения связи между районными центрами по кратчайшим маршрутам;
создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающей связь всех населенных пунктов с центрами сельских администраций и хозяйств, а также опорной сетью дорог;
Настоящая Программа предполагает следующие приоритеты распределения финансовых средств:
1) завершение строительства переходящих объектов с высокой степенью готовности;
2) строительство автомобильных дорог в Республике Марий Эл;
3) реконструкция автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, не отвечающих современным требованиям интенсивности движения и транспортных нагрузок;
строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения к населенным пунктам с численностью населения более 200 человек, не имеющим транспортной связи по дорогам с твердым покрытием.
{Подраздел 2 раздела II в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.12.2007 года N 79-З}