Экономическая эффективность дорожных работ обеспечивается прямым и косвенным экономическим эффектом.
Прямой эффект, характеризующий выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий, достигается снижением себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижением расхода горючего, повышением производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, высвобождения части автомобилей, прежде работающих в плохих условиях.
Улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автотранспорта, и сразу после ввода дороги в эксплуатацию начинается возвращение первоначальных инвестиций.
Косвенный эффект позволяет оценить влияние развития сети дорог на развитие других отраслей и экономику республики в целом.
Дополнительный эффект от развития сети дорог в сельской местности на дорогах с низкой интенсивностью движения определен на основе транспортных издержек и потерь от бездорожья в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере.
Суммарные выгоды, получаемые пользователями автомобильных дорог в результате реализации Программы, складываются из:
снижения затрат в автомобильном транспорте по перевозке грузов и пассажиров;
сокращения потерь от ДТП;
сокращения потерь, связанных с необходимостью осуществления населением необходимых поездок, включая снижение транспортной усталости вследствие значительного улучшения комфортности и скорости движения транспорта;
дополнительных объемов грузоперевозок как результата ускорения транспортирования грузов и роста производительности автомобильного транспорта;
прочих показателей общественного эффекта, в том числе создания дополнительных рабочих мест, снижения себестоимости товаров за счет сокращения транспортных издержек, экологического эффекта, связанного с сокращением объемов вредных выбросов в атмосферу, и т.д.;
повышения культурного уровня жизни населения.
Реализация Программы наряду с экономическим эффектом будет иметь ощутимый эффект в социальной сфере.
К числу наиболее значимых социальных последствий можно отнести:
сокращение числа погибших и раненых в ДТП;
сокращение шумовых воздействий и эмиссии вредных веществ;
сокращение смертности в районах бездорожья по причине несвоевременного оказания медицинской помощи;
развитие международных и межгосударственных связей и торговли;
повышение культурного уровня жизни населения.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Департамент дорожного хозяйства Республики Марий Эл, который в процессе ее реализации контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств. Информация о ходе выполнения программных мероприятий и об использовании финансовых средств ежеквартально и ежегодно, до 1 февраля, представляется в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и соответствующий комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл.
{Раздел IV в редакции:
Закона Республики Марий Эл от 31.05.2007 года N 23-З;
Закона Республики Марий Эл от 26.12.2007 года N 79-З}
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к республиканской целевой программе "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2005-2010 годы"(в редакции Закона Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 года N 77-3 )