Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"

IV. Оценка ожидаемой социально-экономической эффективности реализации Программы


Экономическая эффективность дорожных работ обеспечивается прямым и косвенным экономическим эффектом.

Прямой эффект, характеризующий выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий, достигается снижением себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижением расхода горючего, повышением производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, высвобождения части автомобилей, прежде работающих в плохих условиях.

Улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автотранспорта, и сразу после ввода дороги в эксплуатацию начинается возвращение первоначальных инвестиций.

Косвенный эффект позволяет оценить влияние развития сети дорог на развитие других отраслей и экономику республики в целом.

Дополнительный эффект от развития сети дорог в сельской местности на дорогах с низкой интенсивностью движения определен на основе транспортных издержек и потерь от бездорожья в сельскохозяйственном производстве и социальной сфере.

Суммарные выгоды, получаемые пользователями автомобильных дорог в результате реализации Программы, складываются из:

снижения затрат в автомобильном транспорте по перевозке грузов и пассажиров;

сокращения потерь от ДТП;

сокращения потерь, связанных с необходимостью осуществления населением необходимых поездок, включая снижение транспортной усталости вследствие значительного улучшения комфортности и скорости движения транспорта;

дополнительных объемов грузоперевозок как результата ускорения транспортирования грузов и роста производительности автомобильного транспорта;

прочих показателей общественного эффекта, в том числе создания дополнительных рабочих мест, снижения себестоимости товаров за счет сокращения транспортных издержек, экологического эффекта, связанного с сокращением объемов вредных выбросов в атмосферу, и т.д.;

повышения культурного уровня жизни населения.

Реализация Программы наряду с экономическим эффектом будет иметь ощутимый эффект в социальной сфере.

К числу наиболее значимых социальных последствий можно отнести:

сокращение числа погибших и раненых в ДТП;

сокращение шумовых воздействий и эмиссии вредных веществ;

сокращение смертности в районах бездорожья по причине несвоевременного оказания медицинской помощи;

развитие международных и межгосударственных связей и торговли;

повышение культурного уровня жизни населения.

Общее руководство и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Департамент дорожного хозяйства Республики Марий Эл, который в процессе ее реализации контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств. Информация о ходе выполнения программных мероприятий и об использовании финансовых средств ежеквартально и ежегодно, до 1 февраля, представляется в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и соответствующий комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл.

{Раздел IV в редакции:

Закона Республики Марий Эл от 31.05.2007 года N 23-З;

Закона Республики Марий Эл от 26.12.2007 года N 79-З}


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к республиканской целевой программе "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2005-2010 годы"(в редакции Закона Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 года N 77-3 )