Недействующий


КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2005 года N 4139

Об обеспечении безопасности дорожного движения в Костромской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Костромской областной Думы от 27.09.2007 N 2205.
____________________________________________________________________



Заслушав информацию начальника управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Костромской области Мельникова Сергея Владимировича "Об обеспечении безопасности дорожного движения в Костромской области", Костромская областная Дума отмечает, что аварийность на дорогах области оказывает негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности в области, затрагивает конституционные права жителей, фактически представляет собой государственную проблему.

За последние пять лет в 4,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий погибли 824 человека, получили ранения 5146 человек. В январе-августе 2005 года на дорогах области погибло 90 человек, 867 участников дорожного движения получили ранения.

Ущерб экономике области, наносимый аварийностью на дорогах области, исчисляется десятками миллионов рублей.

Причиной каждой третьей аварии является неудовлетворительное состояние дорожной сети (дефекты покрытия, занижение обочин, ограниченная видимость, гололед, сужение проезжей части снежными валами и т.д.).

На улично-дорожной сети городов и населенных пунктов в необходимом объеме отсутствует дорожная разметка. Барьерными ограждениями обустроено 35 процентов дорожной сети. Оснащенность улично-дорожной сети дорожными знаками составляет менее 75 процентов, из которых 40 процентов не соответствует стандарту. 80 процентов светофорных объектов в области морально и физически устарели и выработали свой ресурс. В городе Костроме капитального ремонта требуют 12 светофорных объектов сроком эксплуатации более 25 лет.

Согласно статистическим данным, более половины дорожно-транспортных происшествий происходит в вечерние сумерки и ночное время суток. Вместе с тем, освещенность улично-дорожной сети основных магистральных улиц составляет по области 45 процентов.

Медленно решаются проблемы, связанные с железнодорожными переездами. Оборудование 138 железнодорожных переездов из 145 имеющихся в области не отвечает требованиям нормативов.

Положение дел в безопасности дорожного движения усугубляется отсутствием должной организации процесса пассажирских перевозок и контроля над ним. Половина транспортных средств, осуществляющих систематические перевозки пассажиров, находится в собственности физических лиц. Основная масса дорожно-транспортных происшествий (72 процента) совершена водителями маршрутных такси, причем в каждом пятом случае находившимися в состоянии алкогольного опьянения. Со стороны владельцев транспорта отсутствует контроль за водительским составом.

Проводимые органами ГИБДД проверки маршрутных такси показали, что нарушения оформления путевых листов, выезд на маршрут без прохождения предрейсового медицинского и технического осмотра приобрели системный характер. В последнее время участились случаи задержания водителей, не имеющих права управлять транспортными средствами по медицинским показаниям.

Нерешенной проблемой остается предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Не финансируется проектирование и строительство детского научно-методического обучающего центра, обозначенного программой "Безопасность дорожного движения в Костромской области на 2004-2010 годы", утвержденной постановлением губернатора Костромской области от 30 января 2004 года N 52.

В Костромской области отсутствуют городские (районные) базовые образовательные учреждения (школы, детские сады и др.) по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Местные бюджеты не финансируют мероприятия по предупреждению детского дорожного травматизма.

В области не организовано ни одной детско-юношеской автомобильной школы, не восстановлена работа клубов "Юный автомобилист" при автомобильных школах РОСТО в городах Костроме, Нерехте, Шарье, пос.Судиславле.

Нет целевой областной программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Недостаточна поддержка областных, муниципальных органов власти в вопросах технического оснащения подразделений ГИБДД.

Из 141 автомобиля, необходимых для подразделений управления, имеется 121 автомобиль, из которых около половины автомобилей подлежат списанию.

Укомплектованность радиостанциями составляет 58 процентов, приборами для определения скорости движения транспортных средств - 84 процента.

Имеется всего лишь 3 прибора для фиксации нарушений правил дорожного движения. Комплекты для ограждения мест дорожно-транспортных происшествий имеются в двух подразделениях, аварийно-спасательное оборудование - в одном.

Подразделения дорожной инспекции в отделах внутренних дел районов области технических средств по контролю дорожных условий не имеют. Средства эвакуации поврежденных автомобилей с мест дорожно-транспортных происшествий имеются только в областном центре.

Более 80 процентов мероприятий программы "Безопасность дорожного движения в Костромской области на 2004-2010 годы", утвержденной постановлением губернатора области от 30 января 2004 года N 52, в 2004-2005 годах не реализованы из-за отсутствия источников финансирования.

На основании вышеизложенного Костромская областная Дума

постановила:

1. Информацию начальника управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Костромской области Мельникова С.В. об обеспечении безопасности дорожного движения по Костромской области принять к сведению.

2. Отметить, что низкий уровень безопасности дорожного движения в Костромской области оказывает негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности в области, затрагивает конституционные права жителей, фактически представляет собой государственную проблему.

3. Постоянным комиссиям областной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам (Бычков А.И.), по экономической политике (Рец Н.И.), по законодательству и местному самоуправлению (Шакелина С.П.) совместно с управлением ГИБДД Управления внутренних дел Костромской области (Мельников С.В.) при рассмотрении бюджета области на 2006 год внести предложения по финансированию технического оснащения подразделений ГИБДД.

4. Рекомендовать администрации области:

4.1. В целях обеспечения безопасности на дорожной сети области (содержания, ремонта, реконструкции, строительства дорог и искусственных сооружений на них) решить вопросы по увеличению объемов финансирования дорожного комплекса на 2006 год и последующие годы.

4.2. Поддержать предложение руководителей субъектов Российской Федерации о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (в части восстановления положений указанного Закона, регламентировавших образование и использование дорожных фондов).

4.3. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", изменившимся федеральным законодательством в части финансирования строительства, ремонта, реконструкции и содержания автодорог общего пользования разработать и внести до 1 апреля 2006 года на рассмотрение в областную Думу целевую областную программу "Развитие автомобильных дорог общего пользования в Костромской области на 2006-2010 годы".

4.4. Рассмотреть вопрос передачи средств управления дорожным движением, прежде всего дорожных знаков и светофорных объектов в областную собственность с определением единого заказчика в лице управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области.

4.5. Разработать областную программу освещения улично-дорожной сети городов и населенных пунктов Костромской области в 2006-2010 годах и представить ее на утверждение в областную Думу до 1 декабря 2005 года.

4.6. Представить в срок до 1 декабря 2005 года на рассмотрение и утверждение Костромской областной Думы программу "Безопасность дорожного движения в Костромской области на 2006-2010 годы", включив в нее подпрограмму по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

5. В целях создания должной организации процесса автомобильных перевозок и контроля за ними рекомендовать:

5.1. Управлению государственного автодорожного надзора по Костромской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Максимов Н.В.) повысить требовательность к участникам пассажирских перевозок в предоставлении лицензий и ужесточить контроль за выполнением ими лицензионных требований.

5.2. Администрации области:

5.2.1. Разработать и утвердить Положение об упорядочении процесса медицинского освидетельствования лиц, допускаемых к управлению транспортными средствами;

5.2.2. Осуществить комплекс мер:

- по повышению качества подготовки водителей автомобильного транспорта в организациях всех форм собственности Костромской области;

- по повышению общеобразовательного и профессионального уровня сотрудников ГИБДД, укреплению кадрового ядра, комплектованию подразделений Госавтоинспекции;

- по восстановлению работы внештатных сотрудников ГИБДД профилактической работы по безопасности движения организациями Всероссийского общества автомобилистов;

5.2.3. Сделать нравственную сторону взаимоотношений людей на дорогах постоянной темой газетных статей, телевизионных и радиопередач.

6. Главам самоуправления муниципальных образований Костромской области:

- при формировании бюджетов на 2006 финансовый год и последующие годы предусмотреть финансирование технического оснащения подразделений ГИБДД;

- рекомендовать включить в Уставы муниципальных образований нормы статьи 6, пункт 4 и статьи 21, пункт 1 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по экономической политике областной Думы (Рец Н.И.).

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Председатель Костромской
областной Думы
В.П.Ижицкий

 
Текст документа сверен по:
Северная Правда, Документы: Спецвыпуск, N 122,
21.10.2005

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»