Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2004 года N 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ"

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области N 464 от 24.10.2007 года

В целях реализации комплекса мер по повышению безопасности движения на автомобильных дорогах Костромской области, с учетом положений Федеральных законов от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции Федеральных законов от 02.03.1999 г. N 41-ФЗ, от 25.04.2002 г. N 41-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 15-ФЗ), от 25. 08. 1995 г.. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 г. N 848 "О Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу "Безопасность дорожного движения в Костромской области на 2004 - 2010 годы".

2. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) осуществлять финансирование по реализации мероприятий программы "Безопасность дорожного движения в Костромской области на 2004 - 2010 годы" (далее Программа) в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.

3. Областному государственному учреждению "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" при формировании проектов годового целевого бюджетного территориального дорожного фонда Костромской области предусматривать финансирование мероприятий Программы.

4. Рекомендовать органам самоуправления муниципальных образований области учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации муниципальных программ по повышению безопасности дорожного движения.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Цикунова Ю.Ф.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор области В.А. Шершунов

Утверждена
постановлением губернатора
Костромской области
От 30 января 2004 г. N 52

ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Программа "Безопасностьдорожногодвиженияв Костромскойобластина 2004 - 2010 годы" (далее Программа)

ОснованиедляразработкиПрограммы

Федеральныйзаконот 10.12.1995 N a 196-ФЗ"О безопасностидорожногодвижения" (вред. Федеральных законовот 02.03.1999 N 41-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ), постановление ПравительстваРФот 5 декабря 2001 года N 848 "Модернизациятранспортной системыРоссии"

Государственный заказчикПрограммы

АдминистрацияКостромскойобласти

ОсновныеразработчикиПрограммы

Департаменттранспортаадминистрацииобласти, Главноеуправлениеподеламгражданскойобороныи чрезвычайнымситуациямКостромскойобласти, департаментздравоохраненияадминистрацииобласти, департаментобразованияинаукиадминистрацииобласти, областноегосударственноеучреждение "Костромское областноеуправлениеавтомобильныхдорогобщего пользования"Костромаавтодор", УГИБДДУВДКостромскойобласти, Костромское областное отделение Российской транспортнойинспекции

Основныецелии задачиПрограммы

ЦельюПрограммыявляетсяобеспечениеохраныжизни, здоровья гражданиихимущества, повышениегарантийих законныхправнабезопасныеусловиядвижениянадорогах Костромскойобласти. Условиемдостиженияцелиявляетсярешениеследующих задач: - совершенствование государственной системы - управленияобеспечениембезопасностидорожного движения;
- предупреждениеопасногоповеденияучастников дорожного движения и повышениенадежности водителейтранспортныхсредств;
- совершенствование требований, касающихся конструктивнойиэксплуатационнойбезопасности транспортныхсредствимеханизмовихреализации;
- разработкаиприменениеэффективныхсхем, методовисредстворганизациидорожногодвижения;
- ликвидацияипрофилактикавозникновенияопасных участковнафедеральнойитерриториальнойсети дорог;
- совершенствованиеправового, информационного, организационного и техническогообеспечения контрольно-надзорнойдеятельности;
- повышениеэффективностиаварийно-спасательных работиоказаниеэкстренноймедицинскойпомощи пострадавшимвДТП.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

СнижениеуровняаварийностинадорогахКостромской областиисокращениена 10-15 процентовчислапогибших ираненныхвДТП

Основные мероприятия Программы

ОсновныемероприятияПрограммыобъединеныв 6 проектов: - совершенствование государственной системы управленияобеспечениембезопасностидорожного движения;
- совершенствованиегосударственнойполитикив работесучастникамидорожногодвижения;
- повышениеконструктивнойиэксплуатационной безопасноститранспортныхсредств;
- совершенствованиеорганизациииусловийдорожного движения;
- совершенствованиеконтрольно-надзорной деятельностивсфереобеспечениябезопасности дорожного движения;
- научно-исследовательскиеработы

Основные исполнители мероприятий Программы

Департаменттранспортаадминистрацииобласти, Главноеуправлениеподеламгражданскойобороныи чрезвычайнымситуациямКостромскойобласти, органыместногосамоуправлениямуниципальных образованийКостромскойобласти, департаментздравоохраненияадминистрацииобласти, департаментобразованияинаукиадминистрацииобласти, областноегосударственноеучреждение "Костромское областноеуправлениеавтомобильныхдорогобщего пользования"Костромаавтодор", УГИБДДУВДКостромскойобласти, КостромскоеобластноеотделениеРоссийской транспортнойинспекции

Объемыиисточники финансирования

1. Общийобъемассигнованийнафинансирование Программы, составляет: 2 142 987 тыс. рублей: 1. Погодамреализации: 2004 г. - 636275 тыс. рублей;
2005 г. - 661936 тыс. рублей;
2006 г. - 785764 тыс. рублей;
2007- 2010 г.г. - 59012 тыс. рублей. 2. Источники: Областнойбюджет - 379 399 тыс. рублей. Муниципальныесредства - 25 981 тыс;
рублей. Средстваотстрахования - 7709 тыс. рублей. Иныесредства - 1729898 тыс. рублей. Ежегодныеобъемыфинансированиямероприятий Программызасчетсредствобластногобюджетаподлежат уточнениювустановленномпорядкеприформировании проектабюджетанасоответствующийгод.

Система организации контроляза исполнением Программы

ОбщийконтрользаисполнениемПрограммы осуществляетдепартаменттранспортаадминистрации области. Текущий контроль осуществляет межведомственныйкоординационныйсовет.

1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ

Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в докладе о мировых катастрофах определяет дорожно-транспортные происшествия (далее ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - одна из основных причин смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 800 млрд. долларов США в год. При этом, если в экономически развитых странах положение дел в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее БДД) последние 30 лет стабилизируется или даже улучшается, в развивающихся государствах ситуация быстро ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.

Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Несмотря на принимаемые меры по предупреждению ДТП в области, наблюдается их стабильный рост. Ежегодно в области в результате ДТП погибают, в среднем, 155 и получают ранения более 860 человек (рис.1). В период с 1998 по 2002 г.г. в Костромской области произошло 4284 ДТП, в результате которых погибли 798 и получили ранения 4708 человек. В первом полугодии 2003 года эти показатели составляют соответственно 347, 60, 399.

Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Костромской области. Только в 2002 году общий ущерб от ДТП составил 563815750 руб.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Костромской области, следует отнести:

- неспособность сложившейся системы управления обеспечения БДД адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность организаций и ведомств в этом вопросе;

- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на областном и муниципальном уровнях;

- недостаточное понимание проблем обеспечения КДД и недостаточная поддержка профилактических мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, игнорирование ими требований Правил дорожного движения (далее ПДД);

- низкое качество подготовки водителей;

- недостатки технического обеспечения мероприятий по обеспечению БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

В целом динамика изменений показателей аварийности в 1998-2003 годах выглядит следующим образом:

Таблица 1

Показатели аварийности по Костромской области за 1998-2002 г.г. и 6 мес. 2003 г.

Годы

Количество

Разницапосравнениюс прошлымгодом (%)

Тяжесть последствий ДТП (%)

ДТП

погибших

раненых

ДТП

погибших

раненых

1998 г.

793

147

835

+8.3

+19,5

+3,9

15,0

1999 г.

842

153

894

+6,2

+4,1

+7,1

14,6

2000 г.

852

146

951

+1,4

-4,6

+5,4

13,3

2001 г.

876

167

963

+2,8

+14,4

+1,3

14,8

2002 г.

921

185

1065

+5,1

+10.8

+9,7

14,9

6 мес. 2003 г.

347

60

399

-2,0

-4,8

-4,5

13,1

всего

4631

858

5107

-

-

-

14,4

Несмотря на рост количества дорожно-транспортных происшествий, тяжесть последствий ДТП сократилась с 15,0 погибших на 100 пострадавших в 1998 году, до 13,1 - в 2003 г.

Таблица 2

Годы

Количество

Разницапосравнениюспрошлым годом (%)

ДТП

погибших

раненых

ДТП

погибших

раненых

1998 г.

570

106

648

+9,2

+11,6

+5,5

1999 г.

634

125

719

+11,2

+17,9

+11,0

2000 г.

674

121

796

+6,3

-3,2

+10,7

2001 г.

683

131

799

+1,3

+8,3

+0,4

2002 г.

757

151

921

+10,8

+15,3

+15,3

Таблица 3

ДТП, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии


Годы

Количество

Разницапосравнениюспрошлым годом (%)

ДТП

погибших

раненых

ДТП

погибших

раненых

1998 г.

156

28

183

+2,6

-6,7

-4,2

1999 г.

181

50

208

+16,0

+78,6

-16,7

2000 г.

161

33

198

-1,1

-34,0

-4,8

2001 г.

198

45

248

+23,0

+36,4

+25,3

2002 г.

221

36

299

+11,6

-20,0

+20,6

Удельный вес дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей увеличился с 27,3% в 1998 г. до 29,0% в 2002 г.

В табл. 4 приведены данные о ДТП, совершенных по вине пешеходов, где наблюдается тенденция к снижению некоторых параметров.

Таблица 4

ДТП, совершенные по вине пешеходов


Годы

Количество

Разницапосравнениюспрошлым годом (%)

ДТП

погибших

раненых

ДТП

погибших

раненых

1998 г.

237

43

200

+9,7

+38,7

+1,5

1999 г.

228

30

203

-3,8

-30,2

+1,5

2000 г.

245

40

212

+7,5

+33,3

+4,4

2001 г.

264

50

229

+7,8

25,0

+8,0

2002 г.

208

47

171

-21,2

-6;0

-25,3

В таблице 5 приведены данные по ДТП с участием детей, здесь также есть тенденция к снижению некоторых показателей.

Таблица 5

ДТП, совершенные с участием детей


Годы

Количество

Разницапосравнениюспрошлым годом(%)

ДТП

погибших

раненых

ДТП

погибших

раненых

1998 г.

101

9

94

+29,5

+50,0

+19,0

1999 г.

101

13

97

+/-0

+44,4

+3,2

2000 г.

97

8

96

-4,0

-38,5

-1,0

2001 г.

102

6

104

+5,2

-25,0

+8,8

2002 г.

83

8

82

-18,6

+33,3

-21,2

6 мес. 2003 г.

50

5

46

+51,5

+66,7

+31,4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»