Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2005 года N 303

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВЫХ РЕДАКЦИЙ УСТАВОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(с изменениями от 15.06.2007 г., постановление Правительства Республики Хакасия N189, НГР RU19000200700171)

(с изменениями от 15.11.2007 г., постановление Правительства Республики Хакасия N373, НГР RU19000200700336)

(с изменениями от 13.03.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N47, НГР RU19000200900072)

(с изменениями от 30.04.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N126, НГР RU19000200900129)

(с изменениями от 22.12.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N630, НГР RU19000200900559)

(с изменениями от 11.05.2010 г., постановление Правительства Республики Хакасия N251, НГР RU19000201000220)

(утратило силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2011 N826 НГР RU19000201100739)

В целях приведения уставов республиканских государственных образовательных учреждений в соответствие с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить в новой редакции уставы:

Республиканского государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Боградская санаторная школа-интернат" (приложение N 1);

Республиканского государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов" (приложение N 2);

Республиканского государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "Малышок" (приложение N 3);

(пункт признан утратившим силу с 01.09.2007г постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.06.2007 N 189, НГР RU19000200700171);

Республиканского государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Абазинский детский дом для детей дошкольного и школьного возраста" (приложение N 5);

Республиканского государственного образовательного учреждения "Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова" (приложение N 6);

Республиканского государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат" (приложение N 7);

Республиканского государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов" (приложение N 8).

2. Пункты 10, 14 раздела VIII приложения к постановлению Правительства Республики Хакасия от 5 июля 2000 г. N 125 "Об утверждении перечня подведомственных республиканским органам исполнительной власти республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений" (с последующими изменениями) изложить в следующей редакции:

"10. Республиканское государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат".";

"14. Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II видов".".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А. Пилюгину.

Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 15.09.2005 г. N 303

УСТАВ
Республиканского государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Боградская санаторная школа-интернат"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Республиканское государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Боградская санаторная школа-интернат" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией.

Учреждение создано в целях оказания помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечения проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной зашиты и разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении, для детей школьного возраста с малыми и затихающими формами туберкулеза.

1.2. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель), по ведомственной принадлежности Учреждение относится к Министерству образования и науки Республики Хакасия.

1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области образования и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Отношения Учреждения с детьми и (или) их родителями (законными представителями) регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.

1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.8. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.10. Полное наименование Учреждения: Республиканское государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Боградская санаторная школа-интернат".

Сокращенное наименование: РГООУ "Боградская санаторная школа-интернат".

1.11. Место нахождения Учреждения: 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Советская, д. 134.

1.12. Статус Учреждения: тип - оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; вид - санаторная школа-интернат.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ


2.1. Деятельность Учреждения осуществляется на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей и свободного развития личности.

2.2. Основными задачами Учреждения является создание условий, гарантирующих:

- лечение, охрану и укрепление здоровья детей;

- развитие адаптированной личности, ее самореализацию и самоопределение;

- формирование у детей современного уровня знаний;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осознанный выбор профессии.

2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- разрабатывать и утверждать школьный компонент образовательной программы и учебный план с учетом требований государственных образовательных стандартов;

- разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

- разрабатывать и утверждать с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего комплекс профилактических и лечебных мероприятий с детьми, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания;

- выбирать учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации детей;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

- привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

- арендовать и сдавать в аренду объекты собственности по согласованию с Учредителем и собственником имущества;

- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

- организовывать оздоровительные лагеря.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


3.1. Учреждение реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы VIII вида. В специальных (коррекционных) классах VШ вида реализуется образовательная программа, разрабатываемая с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, принимаемая и реализуемая Учреждением самостоятельно.

3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

Первая ступень - начальное общее образование - обеспечивает воспитание и развитие детей, овладение ими чтения, письма, счета, основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень - основное общее образование - обеспечивает создание условий для воспитания, становления и формирования личности ребенка, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Нормативные сроки освоения основных общеобразовательных программ определяются законодательством Российской Федерации.

3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.4. Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Обучение в коррекционном классе завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Дети специального (коррекционного) класса VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

3.5. Дети, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.6. Дети на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Дети обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия детям для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Дети на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.7. Перевод детей в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического совета Учреждения.

3.8. Дети, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.9. Учреждение функционирует круглогодично. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в Учреждении.

3.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Учебные нагрузки детей не должны превышать нормативов, определенных санитарными нормами и правилами.

Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом - не менее 10 недель. Для детей в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.11. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении является урок с постоянным составом детей. С детьми, временно освобожденными от пребывания в классе по состоянию здоровья, могут проводиться индивидуальные занятия по согласованию с врачом Учреждения.