СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 августа 2005 года N 192-п


О внесении изменений в Постановление Совета
администрации края от 15.04.04 N 92-п
"О территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Красноярского края"  



Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.05 N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.03 N 794", статьей 68 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",

постановляю:

1. Внести в Постановление Совета администрации Красноярского края от 15.04.04 N 92-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края" следующие изменения:

изложить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края
Л.В.Кузнецов


Утверждено
Постановлением
Совета администрации края
от 15 апреля 2004 года N 92-п

(в редакции
Постановления
Совета администрации края
от 9 августа 2005 года N 192-п)

     

Положение
о территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Красноярского края  



1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - единая подсистема края).

2. Единая подсистема края объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Красноярского края "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Единая подсистема края состоит из функциональных и территориальных звеньев.

4. Функциональные звенья единой подсистемы края создаются на региональном (краевом) уровне в установленном порядке территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

5. Территориальные звенья единой подсистемы края создаются в муниципальных образованиях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных звеньев единой подсистемы края, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления.

6. На каждом уровне единой подсистемы края создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

7. Координационными органами единой подсистемы края являются:

на региональном уровне (в пределах территории края) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции определяются:

на региональном уровне - указом Губернатора края;

на муниципальном уровне - решением органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - решением руководителя организации.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляют:

на региональном уровне - первый заместитель Губернатора края;

на муниципальном уровне - руководитель соответствующего органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - руководитель организации или его заместитель.

9. Постоянно действующими органами управления единой подсистемы края являются:

на региональном (краевом) уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления единой подсистемы края создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Компетенция постоянно действующих органов управления единой подсистемы края определяется соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

10. Органами повседневного управления единой подсистемы края являются:

краевой информационно-управляющий центр в кризисных ситуациях органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;

информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Размещение органов управления единой подсистемы края в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных (мобильных) пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам единой подсистемы края относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.

13. В состав сил и средств каждого уровня единой подсистемы края входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности единой подсистемы края утверждается Советом администрации края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории края осуществляет в установленном порядке орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение сил постоянной готовности единой подсистемы края утверждается Советом администрации края.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой подсистемы края.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, включенных в состав единой подсистемы края, к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материально-технических ресурсов органов исполнительной власти края;

резервы финансовых и материально-технических ресурсов органов местного самоуправления;

резервы финансовых и материально-технических ресурсов организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

18. Управление единой подсистемой края осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

19. Информационное обеспечение в единой подсистеме края осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой подсистемы края осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой подсистемы края осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций.

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой подсистемы края функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Совета администрации края, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой подсистемы края может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»