20. Потребителям энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия, вошедшие в энергосберегающие проекты, утвержденные Правительством Свердловской области, устанавливаются льготные тарифы на потребляемую электрическую и (или) тепловую энергию.
21. Льготные тарифы на электрическую и (или) тепловую энергию утверждаются Региональной энергетической комиссией Свердловской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
1) Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 42-ФЗ;
2) Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" с изменениями, внесенными Федеральными законами от 11 февраля 1999 года N 33-ФЗ, от 10 января 2003 года N 6-ФЗ, от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ, от 26 марта 2003 года N 38-ФЗ, от 7 июля 2003 года N 125-ФЗ, от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ;
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 893;
4) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. Источником компенсации льгот, предоставляемых потребителям энергетических ресурсов, являются средства, предусмотренные на цели финансирования энергосберегающих проектов и включаемые в тарифы энергоснабжающих организаций при определении их на очередной финансовый год.
При установлении для отдельных потребителей льготных тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию повышение тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию для других потребителей не допускается.
23. Предложения об утверждении льготных тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию для конкретных потребителей энергетических ресурсов представляются в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области энергоснабжающими организациями, обеспечивающими указанных потребителей электрической и (или) тепловой энергией.
Параметры льготных тарифов определяются энергоснабжающими организациями, осуществляющими поставку электрической и (или) тепловой энергии потребителям энергетических ресурсов, путем снижения для них величины действующих тарифов до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат, необходимых для финансирования мероприятий энергосберегающих проектов, с учетом сроков их выполнения.
24. Льготные тарифы устанавливаются Региональной энергетической комиссией Свердловской области в пределах средств, включенных в тарифы энергоснабжающих организаций и предусмотренных на цели энергосбережения.
25. Льготные тарифы устанавливаются в пределах срока действия регулируемых тарифов энергоснабжающих организаций.
26. Решения об установлении для отдельных потребителей льготных тарифов принимаются Региональной энергетической комиссией Свердловской области по предварительному согласованию с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
27. Региональная энергетическая комиссия Свердловской области уведомляет энергоснабжающие организации о принятых решениях не позднее 10 дней со дня их принятия.
28. Решения Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении для потребителей энергетических ресурсов льготных тарифов подлежат опубликованию в установленном порядке.
29. Средства, образуемые в результате применения льготных тарифов, предназначенные на цели финансирования энергосберегающих проектов, консолидируются потребителями энергетических ресурсов на целевом субсчете "Энергосбережение" и подлежат обособленному учету с включением в сводную бухгалтерскую отчетность данного потребителя.
30. Потребители энергетических ресурсов ежемесячно осуществляют начисление средств, образуемых в результате применения льготных тарифов, на целевой субсчет "Энергосбережение".
31. Все средства, консолидированные потребителями энергетических ресурсов на целевом субсчете "Энергосбережение", используются исключительно на цели финансирования утвержденных энергосберегающих проектов.
32. В случае, если отдельные потребители допустили нецелевое использование средств, полученных в результате применения льготных тарифов, в том числе средств, консолидированных на целевом субсчете "Энергосбережение", льготные тарифы подлежат отмене, а средства, полученные в результате их применения, исключению при утверждении тарифов на очередной период регулирования.
33. Контроль за своевременностью и полнотой начисления средств, консолидированных на целевом субсчете "Энергосбережение", а также за целевым использованием этих средств на финансирование утвержденных энергосберегающих проектов осуществляют Министерство экономики и труда Свердловской области и Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области.
34. Потребители энергетических ресурсов представляют в Министерство экономики и труда Свердловской области и Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области ежеквартальные и итоговые (за период действия льготных тарифов) отчеты:
1) о денежных суммах, начисленных на целевой субсчет "Энергосбережение", с указанием средств, полученных в результате применения льготных тарифов;
2) об использовании средств, консолидированных на целевом субсчете "Энергосбережение", с указанием мероприятий в составе утвержденных энергосберегающих проектов, профинансированных за счет этих средств, и полученного либо ожидаемого экономического эффекта в результате выполнения профинансированных мероприятий.
35. Министерство экономики и труда Свердловской области и Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области вправе в любое время действия льготных тарифов потребовать у отдельных потребителей энергетических ресурсов статистическую и бухгалтерскую документацию и отчетность, подтверждающие начисление консолидированных средств на целевой субсчет "Энергосбережение" и их целевое использование.
36. При выявлении нарушений настоящего Порядка Министерство экономики и труда Свердловской области и (или) Министерство промышленности, энергетики и науки Свердловской области направляют в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области ходатайство об отмене льготных тарифов для потребителей энергетических ресурсов, допустивших нецелевое использование консолидированных средств.
Текст документа сверен по:
Областная газета, N 186,
25.06.2005