РЕСПУБЛИКИ КОМИ
от 11 января 2005 года N 2-РЗ
О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми"
(с изменениями на 27 декабря 2006 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Коми от 17 мая 2005 года N 51-РЗ (Республика, 24.05.2005);
Законом Республики Коми от 26 декабря 2005 года N 152-РЗ (Республика, 28.12.2005);
Законом Республики Коми от 11 мая 2006 года N 32-РЗ (Республика, 16.05.2006);
Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 года N 137-РЗ (Республика, 11.01.2007).
____________________________________________________________________
Принят
Государственным Советом
Республики Коми
23 декабря 2004 года
Утвердить целевую республиканскую программу "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" согласно приложению.
Правительству Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на финансирование целевой республиканской программы "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми".
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Коми
Н.В.Торлопов
г.Сыктывкар
11 января 2005 года
N 2-РЗ
ЦЕЛЕВАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
"Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми"
(с изменениями на 27 декабря 2006 года)
г.Сыктывкар
2004 год
ПАСПОРТ
комплексной программы реформирования региональных финансов Республики Коми
Наименование Программы | - Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - приказы Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" и от 24 августа 2004 года N 239 "О проведении в 2004 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов"; распоряжение Правительства Республики Коми от 28 сентября 2004 года N 389-р |
Заказчик Программы | - Правительство Республики Коми |
Разработчик Программы | - Министерство финансов Республики Коми |
Цели Программы | - создание благоприятных условий для социально-экономического развития Республики Коми; |
Задачи Программы | - повышение прозрачности системы региональных и местных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности; |
Сроки реализации Программы | - 2004-2006 годы |
Перечень основных мероприятий Программы | - реформа бюджетного процесса и управления расходами; |
Исполнители Программы | - Правительство Республики Коми, министерства и ведомства Республики Коми, научные и иные организации, привлекаемые по согласованию с ними Правительством Республики Коми |
Объемы и источники финансирования Программы | - в целом на реализацию Программы потребуется 224959,7 тыс.рублей, в том числе: |
(строка в редакции, введенной в действие с 11 января 2007 года Законом Республики Коми от 27 декабря 2006 года N 137-РЗ, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые результаты от реализации Программы | - создание (совершенствование) нормативной правовой базы Республики Коми по основным направлениям реформирования региональных финансов Республики Коми; |
Система организации контроля за реализацией Программы | - контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Республики Коми, Государственным Советом Республики Коми, Межведомственной комиссией по разработке и управлению реализацией Комплексной программы реформирования региональных финансов Республики Коми, руководителями министерств и ведомств Республики Коми (по соответствующим направлениям Программы) |
С целью стимулирования экономических реформ, активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса Правительством Республики Коми принято решение о необходимости разработки и последующей реализации Комплексной программы реформирования региональных финансов Республики Коми.
В последние несколько лет в Республике Коми был предпринят ряд мер, направленных на совершенствование управления общественными финансами. В число этих мер вошли:
1) сокращение бюджетного дефицита и ограничение государственных заимствований;
2) своевременное и в полном объеме финансирование расходов на оплату труда работников бюджетных учреждений Республики Коми;
3) развитие системы казначейского исполнения бюджета и другие меры, направленные на повышение прозрачности общественных финансов.
В то же время необходимо отметить, что бюджетная система Республики Коми пока не выполняет в полной мере роль эффективного инструмента, обеспечивающего реализацию политики Правительства Республики Коми, направленной на создание условий для роста экономики и повышения уровня жизни населения.
Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми (далее - Программа), разработанная в соответствии с методическими рекомендациями и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" и от 24 августа 2004 года N 239 "О проведении в 2004 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов", определяется как комплексный организационно-методологический и практический план действий всех органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по реформированию общественных финансов.
Главная стратегическая цель Программы - реализация бюджетной и административной реформ, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста в Республике Коми.
Особенность Программы заключается в комплексном подходе к реализации основных мероприятий, предусмотренных в ней, через следующие системообразующие направления:
1) повышение эффективности деятельности всех уровней власти;
2) информатизация;
3) кадровое обеспечение.
Данные направления являются системообразующими, поскольку оказывают определяющее влияние на весь ход социально-экономических реформ и реформирование финансово-бюджетной сферы.
В частности, достижение устойчивого экономического роста невозможно без повышения эффективности управления общественными финансами Республики Коми на новом, качественно более высоком уровне.
Эта цель должна быть достигнута за счет:
1) повышения прозрачности системы региональных и местных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности;
2) развития системы казначейского исполнения бюджета Республики Коми;
3) модернизации бюджетного процесса, связанной с внедрением новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля;
4) обеспечения реалистичности бюджетов, безусловного выполнения обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;
5) проведения реструктуризации бюджетной сети с целью повышения эффективности ее функционирования, оптимизации состава государственного имущества;
6) четкого и стабильного законодательного разграничения расходных полномочий и доходных источников между республиканским и местными бюджетами, формирования объективного и прозрачного механизма распределения финансовой помощи местным бюджетам;
7) реализации административной реформы, оптимизации структуры и задач органов исполнительной власти Республики Коми;
8) внедрения передовых методов управления государственными финансами, в частности, перехода к принципам бюджетирования, ориентированного на результат, внедрения системы стандартизации предоставляемых бюджетных услуг, среднесрочного финансового планирования, создания системы управления государственным долгом Республики Коми, конкурентных механизмов и процедур государственных закупок.
Помимо решения указанных выше проблем, реформа общественных финансов должна коснуться и методов стимулирования экономического развития, имеется в виду в первую очередь более эффективное использование бюджетных средств, расходуемых на эти цели. Все это говорит о высокой социально-экономической значимости Программы.
С помощью Программы Правительство Республики Коми планирует не только существенно повысить эффективность и результативность работы органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, но и создать условия для улучшения социально-экономической обстановки и инвестиционного климата в Республике Коми. В свою очередь, достижение поставленных целей создаст необходимые предпосылки для формирования механизмов устойчивого роста экономики.
Программа имеет обоснование с точки зрения общественной и экономической значимости, а также возможности реализации предусмотренных мероприятий.
Предлагаемая Концепция предполагает комплексную реализацию мероприятий по реформированию региональных финансов, направленных на:
1) создание благоприятных условий для социально-экономического развития;
2) повышение качества управления общественными финансами;
3) повышение эффективности и качества бюджетных услуг.
Концепция разработанной Программы предусматривает не только механизмы ее реализации, но и инструменты по оценке результатов. Достижение комплексного результата повышения эффективности и качества управления общественными финансами Республики Коми заключается в повышении качества конечного продукта бюджетной системы - предоставляемых населению Республики Коми бюджетных услуг.
Социальная задача Программы заключается в том, чтобы население Республики Коми в конечном итоге получило наилучшее соотношение цена/качество оплачиваемых им услуг.
Переход к эффективному бюджетному процессу активно содействует тому, чтобы бюджетный сектор так же, как и производственный, преследовал единую конечную цель - увеличение совокупного капитала (человеческого, природного и физического).
Экономическая ситуация в январе-июне 2004 года характеризовалась положительной динамикой во всех секторах экономики. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года отмечен рост промышленного производства, инвестиций в основной капитал, объемов работ, выполненных по договорам строительного подряда, перевозок грузов и услуг связи; увеличились ввод в действие жилых домов, показатели потребительского рынка.
ЭКОНОМИКА
Республики Коми в январе-июне 2004 года
Основные социально-экономические показатели | ||||
Январь - июнь 2004 года | В процентах к январю - июню | Июнь 2004 года в процентах к | ||
2003 года 1) | июню 2003 года 1) | маю 2004 года 1) | ||
Объем промышленной продукции, млн.рублей | 39171 | 104,2 | 103,3 | 99,1 |
Продукция сельского хозяйства, млн.рублей | 1070 | 99,5 | 100,5 | 108,2 |
Перевезено грузов транспортом, млн.т | 75 | 105,5 | 102,0 | 104,0 |
Объем услуг связи, млн.рублей | 1530 | 129 | 115,0 | 99,9 |
Инвестиции в основной капитал, млн.рублей | 13106,3 | 122 | 95,0 | 58,0 |
Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда, млн.рублей | 6908 | 121 | 102,0 | 101,4 |
Ввод в действие жилых домов, тыс.кв.м | 29 | 110 | 104,0 | 72,0 |
Оборот розничной торговли, млн.рублей | 25685 | 111,7 | 112,0 | 98,0 |
Объем платных услуг населению, млн.рублей | 6507 | 107,7 | 107,0 | 103,0 |
Начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника за январь - май 2004 года | ||||
номинальная, рублей | 9131 | 123,4 | 125 | 106 |
реальная | 107 | 110 | 106 | |
Численность зарегистрированных безработных на конец периода, тыс.человек | 14,3 | 108,0 | 93,0 | |
Индекс цен производителей промышленной продукции | 102,8 2) | 136,2 | 100,5 | |
Индекс потребительских цен | 106,9 2) | 113,8 | 100,1 | |
1) В сопоставимых ценах 2) Июнь 2004 года в процентах к декабрю 2003 года |