ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 17 мая 2005 года N 51-РЗ

     
О внесении изменений в Закон Республики Коми "О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми"

     

Принят
Государственным Советом
Республики Коми
28 апреля 2005 года

     
Статья 1


Внести в Закон Республики Коми "О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" (Республика, 2005, 18 января) следующие изменения:

в целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми", утвержденной указанным Законом (в приложении) (далее - Программа):

1. Строку "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники
финансирования
Программы


-


в целом на реализацию Программы потребуется 221492,8 тыс.рублей, в том числе:

45 298,6 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (2005 год - 21279,5 тыс. рублей, 2006 год - 24019,1 тыс.рублей);

176194,2 тыс. рублей -
софинансирование за счет средств Федерального фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (2005 год - 85118,0 тыс.рублей,  2006 год - 91076,2 тыс.рублей)".

2. Вводную часть раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:     

"4. Финансовое обеспечение комплексной программы реформирования региональных финансов Республики Коми


Для эффективной реализации Программы разработан план использования собственных средств республиканского бюджета Республики Коми и средств Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (далее - ФРРМФ) с указанием этапов и источников финансирования.

Распределение средств ФРРМФ определяется актуальностью проблем и их приоритетностью, а также условиями взаимосвязанности, взаимообусловленности и последовательности шагов, направленных на достижение стратегической цели Программы. В этой связи приоритеты финансирования в порядке их значимости определяются следующим образом:

1) разработка и внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Коми, позволяющей автоматизировать управление процессом составления и исполнения республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов, как наиболее затратное мероприятие, имеющее бесспорный эффект;

2) разработка и внедрение системы оценки эффективности и результативности бюджетных расходов как базового компонента, позволяющего вырабатывать решения, адекватные ситуации;

3) совершенствование бюджетных технологий и межбюджетных отношений, разработка и внедрение стандартов качества бюджетных услуг и модернизация сети бюджетных учреждений;

4) разработка системы мониторинга на территории Республики Коми и практическое внедрение результатов проведенных исследований в бюджетный процесс;

5) погашение долговых обязательств Республики Коми;

6) повышение квалификации специалистов как финансовых структур, так и органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления.

Общая стоимость реализации Программы составляет 221492,8 тыс.рублей, в том числе за счет средств ФРРМФ (софинансирование) - 176194,2 тыс.рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 45298,6 тыс.рублей.

Предполагается распределить средства по этапам в течение двух лет следующим образом:

I этап - 106397,5 тыс.рублей, в том числе средства ФРРМФ - 85118 тыс.рублей, средства республиканского бюджета Республики Коми - 21279,5 тыс.рублей;

II этап - 115095,3 тыс.рублей, в том числе средства ФРРМФ - 91076,2 тыс.рублей, средства республиканского бюджета Республики Коми - 24019,1 тыс.рублей.

При расходовании указанных средств предусматривается обязательное проведение тендерных процедур на закупку товаров, работ и услуг.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий, входящих в Программу, утверждается Государственным Советом Республики Коми в составе расходов республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год.".

3. Главу 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Расчет расходов на конкретные мероприятия с разбивкой по кодам бюджетной классификации

Таблица 5

     
ПЛАН
использования субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов

Цель расходования  средств и соотношение  привлекаемых средств  республиканского бюджета  Республики Коми/средства  ФРРМФ

Код  функцио-  нальной  классифи-  кации  бюджетных  расходов

Всего, первый этап

Всего, второй этап

(разделы,  подразделы, ...)

II полугодие  2004 года  (тыс.руб.)

I полугодие  2005 года  (тыс. руб.)

II полугодие  2005 года  (тыс.руб.)

I полугодие  2006 года  (тыс. руб.)

из рес- пуб- ли- кан- ского бюд- жета Рес- пуб- лики Коми

субсидии из ФРРМФ

из рес- публи- кан- ского бюджета Рес- публики Коми

субсидии из ФРРМФ

из рес- пуб- ли- кан- ского бюд- жета Рес- пуб- лики Коми

субсидии из ФРРМФ

из рес- публи- кан- ского бюджета Рес- публики Коми

субсидии из ФРРМФ

Реализация Комплексной  программы реформирования  региональных финансов  Республики Коми 20:80

Приобретение программного  продукта, обеспечивающего  автоматизацию бюджетного и  совместимых с ним процессов

0115,  5221600,  216

13 796,6

55 186,4

1 100,0

4 400,0

Приобретение оборудования,  компьютерной техники и  общесистемного программного  продукта

0115,  5221600,  216

4 582,9

18 331,6

17 419,1

69 676,2

Организация  телекоммуникационной  среды органов  исполнительной власти  Республики Коми, защита  информации, связь

0115,  5221600,  216

1 100,0

4 400,0

1 500,0

6 000,0

Консультационные услуги по  анализу эффективности  государственных расходов и  расходов муниципальных  образований в Республике  Коми, разработке  предложений по  совершенствованию  республиканского  законодательства,  разработке системы  мониторинга бюджетного  процесса на территории  Республики Коми

0115,  5221600,  216

700,0

2 800,0

900,0

3 600,0

Обучение и повышение  квалификации работников  органов государственной  власти Республики  Коми и органов местного  самоуправления

0115,  5221600,  450

1 100,0

4 400,0

1 100,0

4 400,0

Итого

21 279,5

85 118,0

22 019,1

88 076,2

Обслуживание и погашение  долговых обязательств  Республики Коми 40:60

Погашение долговых  обязательств Республики  Коми

2 000,0

3 000,0

Итого

2 000,0

3 000,0

Развитие социальной  инфраструктуры 60:40

Реализация социально  значимых мероприятий 80:20

Всего

21 279,5

85 118,0

24 019,1

91 076,2

".

4. Главу 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Обоснование этапов (плана) финансирования


Как видно из представленного Плана использования субсидий из ФРРМФ, выбор основных этапов финансирования связан с необходимостью решения основных задач, вытекающих из приоритетных целей.

Повышение качества управления общественными финансами достигается за счет комплексной реализации мероприятий Программы, касающихся в первую очередь реформы бюджетного процесса и управления расходами, совершенствования межбюджетных отношений, введения бюджетирования, ориентированного на результат, и проведения административной реформы с одновременным внедрением нового инструментария, обеспечивающего качественное улучшение управления общественными финансами.

В этих целях планируются внедрение в органах исполнительной власти Республики Коми программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию бюджетного и совместимых с ним процессов, закупка необходимого оборудования и компьютерной техники, проведение обучения и повышения квалификации работников органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления.

Погашение долговых обязательств Республики Коми позволит уменьшить нагрузку на республиканский бюджет Республики Коми, что положительно отразится как на повышении качества предоставляемых бюджетных услуг, так на общей социально-экономической ситуации в Республике Коми.

Залогом успешной реализации мероприятий Программы является широкое использование консультационных услуг ученых, специалистов и экспертов по анализу эффективности государственных расходов и расходов муниципальных образований в Республике Коми. На это же направлено включение научных коллективов и экспертов в процесс разработки предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Коми.

Учитывая, что Программа носит комплексный характер, не представляется возможным выделить в виде отдельных этапов достижение той или иной приоритетной цели, так как это достигается не только за счет инновационных мероприятий, но в первую очередь за счет комплексной реализации мероприятий Программы. В этой связи в соответствии с подпунктами 2.4.2 и 2.4.3 Программы, устанавливающими определенные этапы реализации мероприятий Программы, предполагается выделить два этапа со следующим распределением бюджетных средств:

I этап - 106397,5 тыс.рублей, в том числе средства ФРРМФ - 85118,0 тыс.рублей, средства республиканского бюджета Республики Коми - 21279,5 тыс.рублей.

На I этапе основные расходы связаны с обеспечением базовых условий реализации Программы, в том числе с заказом на поставку и внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом, а также необходимых системных программных и технических средств; разработкой основных нормативных правовых актов и стандартов; началом реализации программы переподготовки кадров.

II этап - 115095,3 тыс.рублей, в том числе средства ФРРМФ - 91076,2 тыс.рублей, средства республиканского бюджета Республики Коми - 24019,1 тыс.рублей.

Финансирование II этапа связано с завершением работ по внедрению автоматизированных систем, совместимых с бюджетным процессом, закупкой значительного объема необходимого оборудования и техники, отработкой системы мониторинга, разработкой нормативных правовых актов Республики Коми, частичным погашением долговых обязательств Республики Коми, а также с финансированием расходов, связанных c обеспечением публичности проводимых преобразований, переподготовкой кадров и подготовкой итогового отчета о реализации Программы.".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Коми
В.А.Торлопов


г.Сыктывкар

17 мая 2005 года

N 51-РЗ


Текст документа сверен по:

"Республика",
N 96-97, от 24 мая 2005 года

              

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»