____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Иркутской области
от 26 марта 2008 года N 65-па
____________________________________________________________________
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и статьей 7 Закона Иркутской области "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области и осуществления ими отдельных государственных полномочий", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о районной (городской), районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области.
И.о. главы администрации области
А.С.Битаров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Иркутской области
от 15 июля 2005 года N 106-па
1. Районная (городская), районная в городе комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Иркутской области (далее - область), Законом области "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Иркутской области и осуществления ими отдельных государственных полномочий" и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1. Комиссия в пределах своей компетенции обеспечивает на соответствующей территории:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
5) рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и области;
7) применение мер воздействия к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и области;
8) рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Комиссия также осуществляет работу по иным направлениям деятельности, предусмотренным федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
1. В целях реализации направлений деятельности, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, комиссия вправе:
1) принимать участие в разработке:
программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также в пределах предоставленных полномочий участвовать в контроле за реализацией этих программ;
муниципальных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) разрабатывать и вносить на рассмотрение соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в общественные и иные организации в установленном порядке предложения:
по обеспечению согласованных действий территориальных органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных и иных организаций в решении вопросов, связанных с профилактикой безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав и законных интересов;
по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности, беспризорности и правонарушений;
по проведению мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) вносить в установленном порядке предложения для рассмотрения на очередном заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав области;
4) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти и местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных и иных организаций информацию, необходимую для осуществления деятельности комиссии;
5) приглашать в установленном порядке для участия в работе комиссии руководителей и специалистов соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представителей общественных и иных организаций;
6) приглашать в установленном порядке на заседания комиссии и заслушивать должностных лиц территориальных органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организаций, а также граждан по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
7) создавать в установленном порядке рабочие группы с привлечением ученых и специалистов (по согласованию) для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;
8) осуществлять иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
2. В целях реализации направлений деятельности, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, комиссия обязана:
1) анализировать причины и условия, порождающие нарушения прав несовершеннолетних, их безнадзорность, беспризорность и правонарушения и антиобщественное поведение, разрабатывать практические рекомендации по их устранению и нейтрализации;
2) анализировать деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, разрабатывать рекомендации по ее совершенствованию;
3) обобщать и распространять положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) обобщать, анализировать и обрабатывать информацию по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории муниципального образования;
5) знакомиться и проверять, в пределах предоставленных полномочий, условия содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, соблюдение их прав и законных интересов в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
6) ежеквартально информировать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав области о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних в муниципальном образовании, вносить соответствующие предложения по повышению эффективности этой работы;
7) информировать местную администрацию соответствующего муниципального образования:
о своих планах работы не реже двух раз в год;
о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на соответствующей территории по направлениям деятельности комиссии по запросу указанной администрации;
8) взаимодействовать с территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
9) контролировать в пределах полномочий исполнение решений комиссии соответствующими органами, организациями, должностными лицами, гражданами;
10) рассматривать предложения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав области;
11) рассматривать обращения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, вести прием указанных лиц;
12) вносить в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные и иные организации предложения о применении мер дисциплинарной и иной ответственности к гражданам, должностным лицам, организациям в случае невыполнения ими решений комиссии;
13) информировать соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
14) обеспечивать в пределах своих полномочий организацию индивидуально-профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление и учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
15) исполнять иные обязанности в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
1. Комиссия образуется распоряжением администрации области.
2. Количество комиссий, образуемых в муниципальном образовании, территория, на которую распространяются полномочия соответствующей комиссии, а также количественный состав каждой комиссии (число лиц, входящих в ее состав) определяются распоряжением администрации области с учетом:
1) числа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на соответствующей территории, и содержания их полномочий;
2) количества несовершеннолетних, проживающих на соответствующей территории;
3) иных условий, влияющих на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также административно-территориального деления области, границ муниципальных образований области и мнения органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность на соответствующей территории.
3. В состав комиссии входят председатель комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
В зависимости от условий, влияющих на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в состав комиссии согласно распоряжению администрации области могут также входить заместитель председателя комиссии и инспектор комиссии.
4. Ответственный секретарь комиссии работает на постоянной (штатной) основе.
Если количество несовершеннолетних на территории, на которую распространяются полномочия комиссии, составляет более 10 000 человек, администрацией области вводятся дополнительные штатные единицы по работе с несовершеннолетними из расчета не менее одной на каждые превышающие указанное количество 10 000 несовершеннолетних. В зависимости от условий, влияющих на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, количество дополнительных штатных единиц может быть увеличено в соответствии с распоряжением администрации области.
5. Персональный состав комиссии с указанием поименно председателя комиссии, заместителя председателя комиссии (при его наличии), ответственного секретаря комиссии, членов комиссии, утверждается распоряжением администрации области.
В случае наделения органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по определению персонального состава комиссий указанное полномочие осуществляется соответствующим органом местного самоуправления путем издания муниципального правового акта в соответствии с уставом муниципального образования. Указанный муниципальный правовой акт издается после определения администрацией области количества комиссий, образуемых в муниципальном образовании, территории, на которую распространяются полномочия соответствующей комиссии, а также количественного состава комиссии (числа лиц, входящих в ее состав).
6. Председателем комиссии назначается лицо, в соответствии с уставом муниципального образования осуществляющее полномочия главы муниципального образования в случае его временного отсутствия (первый заместитель главы администрации, вице-мэр и т.п.) либо курирующее отдельные сферы управления (заместитель главы администрации муниципального образования и т.п.).
7. Заместителем председателя комиссии назначается лицо, замещающее должность муниципальной службы.
8. Членами комиссии могут быть представители государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики социальных проблем несовершеннолетних.
9. Ответственный секретарь комиссии и лица, замещающие дополнительные штатные единицы, являются государственными гражданскими служащими области. Порядок замещения соответствующей должности указанными лицами, порядок прохождения ими государственной гражданской службы области, их увольнения определяется соответствующими федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
В случае наделения органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению деятельности комиссий ответственный секретарь комиссии и лица, замещающие дополнительные штатные единицы, являются муниципальными служащими соответствующего муниципального образования области. Порядок замещения соответствующей должности указанными лицами, порядок прохождения ими муниципальной службы, их увольнения определяется соответствующими федеральными нормативными правовыми актами, а также принятыми в пределах установленной компетенции нормативными правовыми актами области, уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.