ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 февраля 2000 года N 162

О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Тюменской области"

     

Принят
постановлением Тюменской
областной Думы
7 февраля 2000 года N 947

Статья 1


Внести в закон Тюменской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Тюменской области" изменения и дополнения, изложив указанный Закон в следующей редакции:

О порядке осуществления права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе представительными органами местного самоуправления



Настоящий Закон устанавливает порядок осуществления права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе (далее также - областная Дума) представительными органами местного самоуправления.

Статья 1. Вопросы, по которым представительные органы местного самоуправления вправе осуществлять законодательную инициативу


Представительные органы местного самоуправления вправе осуществлять законодательную инициативу в Тюменской областной Думе по всем требующим законодательного регулирования вопросам, относящимся к предметам ведения Тюменской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Тюменской области в пределах полномочий Тюменской области.

Статья 2. Форма осуществления представительными органами местного самоуправления законодательной инициативы в областной Думе


Законодательная инициатива осуществляется представительными органами местного самоуправления в форме внесения в областную Думу:

а) проектов новых законов Тюменской области (далее - законопроект);

б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в Устав Тюменской области;

в) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Тюменской области, о признании этих законов утратившими силу либо о приостановлении их действия;

г) замечаний и предложений к рассматриваемым областной Думой законопроектам.

Статья 3. Внесение законопроектов в представительные органы местного самоуправления

1. Правом внесения законопроектов на рассмотрение представительных органов местного самоуправления обладают глава муниципального образования, депутаты (группы депутатов) представительного органа местного самоуправления, граждане (группы граждан), а также иные субъекты права внесения законопроектов на рассмотрение представительных органов местного самоуправления, предусмотренные уставами муниципальных образований или нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

2. Порядок внесения законопроектов в представительные органы местного самоуправления, порядок рассмотрения внесенных законопроектов представительными органами местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований или нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Статья 4. Решения, принимаемые представительными органами местного самоуправления, в результате рассмотрения внесенного законопроекта

1. В результате рассмотрения внесенного законопроекта представительные органы местного самоуправления принимают одно из следующих решений:

а) о внесении законопроекта в Тюменскую областную Думу;

б) о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение представительного органа местного самоуправления;

в) об отклонении внесенного законопроекта.

2. В случае повторного рассмотрения законопроекта представительные органы местного самоуправления принимают одно из следующих решений:

а) о внесении законопроекта в Тюменскую областную Думу;

б) об отклонении внесенного законопроекта.

Статья 5. Порядок внесения законопроекта в Тюменскую областную Думу

1. Внесение в Тюменскую областную Думу законопроекта, его представление на заседаниях областной Думы и ее постоянных комиссий от имени представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет председатель представительного органа местного самоуправления либо иное лицо, уполномоченное представительным органом местного самоуправления.

2. Законопроект вносится в областную Думу не позднее чем за 30 дней до дня ее очередного заседания.

3. Законопроект считается внесенным в областную Думу со дня его регистрации в канцелярии.

Статья 6. Требования к оформлению законодательной инициативы


Одновременно с текстом законопроекта или его структурно оформленной концепцией в областную Думу представляются:

а) решение представительного органа местного самоуправления о внесении законопроекта в областную Думу с указанием лица, уполномоченного вносить и представлять законопроект в областной Думе;

б) пояснительная записка к законопроекту, содержащая обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции;

в) справка о состоянии законодательства, регулирующего данную сферу;

г) перечень областных законов и иных областных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона. При отсутствии таких законов и иных нормативных правовых актов делается соответствующая запись в пояснительной записке;

д) финансово - экономическое обоснование в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат. При отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке;

е) заключение Губернатора Тюменской области по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Тюменской области, по другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.

Статья 7. Порядок получения заключения Губернатора Тюменской области на законопроект

1. Законопроект, предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, вместе с документами, предусмотренными пунктами "а"-"д" статьи 6 настоящего Закона, и с сопроводительным письмом лица, уполномоченного представительным органом местного самоуправления представлять законопроект в областной Думе, направляется Губернатору Тюменской области для дачи заключения.

2. Заключение Губернатора области направляется в представительный орган местного самоуправления не позднее 30 дней со дня представления законопроекта и иных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 8. Требования к оформлению внесенного в областную Думу законопроекта

1. Текст законопроекта, вносимого в областную Думу, излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных, оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в законопроекте дается их определение.

2. На титульном листе законопроекта указывается наименование представительного органа местного самоуправления, внесшего законопроект.

3. Непосредственно в текст внесенного в областную Думу законопроекта должны быть включены следующие положения:

а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Тюменской области или отдельных его положений;

б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона Тюменской области.

Статья 9. Рассмотрение законопроекта Тюменской областной Думой

1. Тюменская областная Дума рассматривает внесенный законопроект в порядке, предусмотренном Законом Тюменской области "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов Тюменской области" и Регламентом Тюменской областной Думы.

2. Если внесенный законопроект не соответствует требованиям статей 6 и 8 настоящего Закона, он, в порядке, установленном Регламентом Тюменской областной Думы, возвращается для доработки внесшему его представительному органу местного самоуправления.

3. После выполнения требований, предъявляемых к законопроекту статьями 6 и 8 настоящего Закона, представительный орган местного самоуправления вправе вновь внести его в областную Думу.

Статья 10. Особенности осуществления представительными органами местного самоуправления законодательной инициативы в форме внесения замечаний и предложений к рассматриваемым областной Думой законопроектам

1. Подготовка замечаний и предложений к рассматриваемым областной Думой законопроектам и принятие представительными органами местного самоуправления решений о внесении их в областную Думу осуществляются в порядке, установленном статьями 3, 4 и 5 настоящего Закона.

2. Замечания и предложения к рассматриваемому областной Думой законопроекту вносятся в виде текста, содержащего изменения или дополнения, предлагаемые для включения в структурные части законопроекта (статьи, главы, разделы, параграфы), либо в виде предложений об исключении соответствующих структурных частей законопроекта.

3. При внесении замечаний и предложений к рассматриваемому областной Думой законопроекту представительными органами местного самоуправления представляются:

а) решение представительного органа местного самоуправления о внесении в областную Думу замечаний и предложений к законопроекту с указанием лица, уполномоченного вносить и представлять их на заседаниях областной Думы и заседаниях ее постоянных комиссий;

б) перечень областных законов и иных областных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данных замечаний и предложений к законопроекту в случае, если предлагаемые замечания и предложения влекут соответствующие правовые последствия;

в) финансово-экономическое обоснование в случае, если реализация предлагаемых замечаний и предложений потребует материальных затрат;

е) заключение Губернатора Тюменской области по замечаниям и предложениям, предусматривающим введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств Тюменской области, по другим замечаниям и предложениям, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
Л.Ю.Рокецкий

г.Тюмень

21 февраля 2000 года

N 162

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»