ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 февраля 1996 года N 26


О порядке осуществления права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе представительными органами местного самоуправления

(с изменениями на 28 марта 2023 года)

(в ред. Законов Тюменской области от 21.02.2000 N 162, от 05.07.2007 N 9, от 07.06.2012 N 50, от 28.03.2023 N 12)




Настоящий Закон устанавливает порядок осуществления права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе (далее также - областная Дума) представительными органами местного самоуправления.



Статья 1. Вопросы, по которым представительные органы местного самоуправления вправе осуществлять законодательную инициативу


Представительные органы местного самоуправления вправе осуществлять законодательную инициативу в Тюменской областной Думе по всем требующим законодательного регулирования вопросам, относящимся к предметам ведения Тюменской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Тюменской области в пределах полномочий Тюменской области.



Статья 2. Форма осуществления представительными органами местного самоуправления законодательной инициативы в областной Думе


(в ред. Закона Тюменской области от 07.06.2012 N 50)


Законодательная инициатива осуществляется представительными органами местного самоуправления в форме внесения в областную Думу:


а) проектов законов (далее - законопроект);


б) законопроектов о внесении изменений в действующие законы Тюменской области либо о признании этих законов утратившими силу;


в) поправок к законопроектам.



Статья 3. Внесение законопроектов в представительные органы местного самоуправления


1. Утратила силу. - Закон Тюменской области от 28.03.2023 N 12.


2. Порядок внесения законопроектов в представительные органы местного самоуправления, порядок рассмотрения внесенных законопроектов представительными органами местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований или нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.


Статья 4. Утратила силу. - Закон Тюменской области от 28.03.2023 N 12.



Статья 5. Порядок внесения законопроекта в Тюменскую областную Думу


1. Внесение в Тюменскую областную Думу законопроекта, его представление на заседаниях областной Думы, ее комитетов и постоянных комиссий от имени представительного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет председатель представительного органа местного самоуправления либо иное лицо, уполномоченное представительным органом местного самоуправления.


(в ред. Закона Тюменской области от 05.07.2007 N 9)


2. Законопроект вносится в областную Думу не позднее чем за 20 дней до дня его рассмотрения на заседании областной Думы.


(в ред. Закона Тюменской области от 28.03.2023 N 12)


3. Утратила силу. - Закон Тюменской области от 28.03.2023 N 12.



Статья 6. Требования к оформлению законодательной инициативы


(в ред. Закона Тюменской области от 28.03.2023 N 12)


Одновременно с текстом законопроекта в областную Думу представляются:


а) решение представительного органа местного самоуправления о внесении законопроекта в областную Думу с указанием лица, уполномоченного представлять законопроект в областной Думе;


б) пояснительная записка к законопроекту, содержащая обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;


в) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;


г) перечень законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;


д) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;


е) финансово-экономическое обоснование законопроекта (кроме законопроектов, правовое регулирование внесения которых в областную Думу осуществляется Законом Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области"), которое должно содержать финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе данные о дополнительной потребности средств областного бюджета на реализацию законопроекта и источниках финансирования данной потребности;


ж) заключение Губернатора Тюменской области в случаях, установленных федеральными и областными законами.


Статья 7. Утратила силу. - Закон Тюменской области от 28.03.2023 N 12.



Статья 8. Требования к оформлению внесенного в областную Думу законопроекта


1. Текст законопроекта, вносимого в областную Думу, излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных, оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в законопроекте дается их определение.


2. На титульном листе законопроекта указывается наименование представительного органа местного самоуправления, внесшего законопроект.


3. Непосредственно в текст внесенного в областную Думу законопроекта должны быть включены следующие положения:


а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Тюменской области или отдельных его положений;


б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона Тюменской области.



Статья 9. Рассмотрение законопроекта Тюменской областной Думой


1. Тюменская областная Дума рассматривает внесенный законопроект в порядке, предусмотренном Законом Тюменской области "О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области" и Регламентом Тюменской областной Думы.


(в ред. Закона Тюменской области от 28.03.2023 N 12)


2. Если внесенный законопроект не соответствует требованиям статей 6 и 8 настоящего Закона, он, в порядке, установленном Регламентом Тюменской областной Думы, возвращается для доработки внесшему его представительному органу местного самоуправления.


3. После выполнения требований, предъявляемых к законопроекту статьями 6 и 8 настоящего Закона, представительный орган местного самоуправления вправе вновь внести его в областную Думу.



Статья 10. Особенности осуществления представительными органами местного самоуправления законодательной инициативы в форме внесения поправок к рассматриваемым областной Думой законопроектам


(в ред. Закона Тюменской области от 07.06.2012 N 50)


1. Подготовка поправок к рассматриваемым областной Думой законопроектам и принятие представительными органами местного самоуправления решений о внесении их в областную Думу осуществляются в порядке, установленном статьями 3 и 5 настоящего Закона.


(в ред. Законов Тюменской области от 07.06.2012 N 50, от 28.03.2023 N 12)


2. Поправки к рассматриваемому областной Думой законопроекту вносятся в виде текста, содержащего изменения или дополнения, предлагаемые для включения в структурные части законопроекта (статьи, главы, разделы, параграфы), либо в виде предложений об исключении соответствующих структурных частей законопроекта.


(в ред. Закона Тюменской области от 07.06.2012 N 50)


3. При внесении поправок к рассматриваемому областной Думой законопроекту представительными органами местного самоуправления представляются:


(в ред. Закона Тюменской области от 07.06.2012 N 50)


а) решение представительного органа местного самоуправления о внесении в областную Думу поправок к законопроекту с указанием лица, уполномоченного вносить и представлять их на заседаниях областной Думы и заседаниях ее комитетов и постоянных комиссий;


(в ред. Законов Тюменской области от 05.07.2007 N 9, от 07.06.2012 N 50)


б) - е) утратили силу. - Закон Тюменской области от 28.03.2023 N 12.



Председатель Тюменской Думы
Н.П.БАРЫШНИКОВ



Глава Администрации области
Л.Ю.РОКЕЦКИЙ


г. Тюмень

20 февраля 1996 года

N 26

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»