Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 ноября 1996 года N 54

О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов Тюменской области

Повторно принят постановлением Тюменской областной Думы

10 октября 1996 года N 490


Признан утратившим силу Законом Тюменской области от 07.03.2003 г. N 121 (НГР:ru7200020030033)

(в редакции Законов Тюменской области от 25.04.1997 N 84,

от 25.07.1997 г. N 111, от 10.12.1997 г. N 134, от 20.04.1998 г. N 14, от 08.07.1999 г. N 124, от 06.05.2000 г. N 181)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона


Настоящий Закон определяет порядок осуществления правотворчества органами государственной власти области в пределах их компетенции - Тюменской областной Думой и Губернатором области - и устанавливает правила подготовки нормативных правовых актов области, их принятия, действия и толкования.

Настоящий Закон призван способствовать качественному правотворчеству органов государственной власти области.

Статья 2. Определения основных понятий настоящего Закона


Нормативный правовой акт области - письменный документ, принятый в особом порядке правотворческим органом области в пределах его компетенции либо областным референдумом, содержащий правовые нормы.

Правотворчество области - направленная на достижение целей развития области в интересах ее жителей, организационно оформленная властная деятельность органов государственной власти области в рамках их компетенции по выявлению потребностей в нормативном правовом регулировании общественных отношений в той или иной сфере, создании нормативных правовых актов, их изменении и отмене.

Правовая норма - официально установленное органами государственной власти области предписание, содержащее определенное правило поведения, рассчитанное на многократное применение и обеспеченное юридической санкцией.

Правотворческий орган области - орган государственной власти области - областная Дума и Губернатор области, правомочный принимать, изменять и отменять нормативные правовые акты области в соответствии с установленной Конституцией РФ и иными федеральными законами компетенцией.

Закон области - нормативный правовой акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения в области, имеющий наибольшую юридическую силу (после Устава области) по отношению к другим нормативным правовым актам области.

Научная экспертиза в правотворчестве - специальное исследование, производимое учеными и специалистами по поручению правотворческого органа области с целью оценки качества проекта нормативного правового акта, его эффективности, возможных последствий его принятия и действия.

Проект нормативного правового акта области - документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение правотворческого органа области.

Статья 3. Стадии правотворческой деятельности


В рамках правотворчества органов государственной власти области осуществляются:

1) прогнозирование правотворчества;

2) планирование правотворческих работ;

3) подготовка проектов нормативных правовых актов области;

4) научная экспертиза проектов нормативных правовых актов;

5) обсуждение и принятие нормативных правовых актов области;

6) опубликование и толкование нормативных правовых актов области;

7) оценка эффективности действия нормативных правовых актов.

Статья 4. Система нормативных правовых актов области


Нормативные правовые акты области образуют в своей совокупности единую, целостную и дифференцированную систему.

Нормативные правовые акты области не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, Уставу области.

Устав Тюменской области является базовым нормативным правовым актом в нормативной системе области и обладает в ее рамках наибольшей юридической силой.

Законы области, принятые областным референдумом, обладают более высокой юридической силой по сравнению с другими законами области. Изменение либо отмена принятых областным референдумом законов возможны только путем проведения областного референдума.

Нормативные правовые акты (законы), принятые областной Думой в пределах ее компетенции, являются первоисточниками правовых норм области, подлежат государственной защите на ее территории, так же как и законы Российской Федерации и обладают более высокой юридической силой по сравнению с нормативными правовыми актами, принятыми Губернатором области.

Нормативные правовые акты Администрации области принимаются в порядке вторичного, административного, правотворчества на основании и во исполнение законодательных актов Российской Федерации, постановлений Правительства РФ и правовых актов областной Думы.

Статья 5. Виды нормативных правовых актов области


Нормативные правовые акты области принимаются в форме законов и подзаконных актов, принимаемых на основе и во исполнение законов.

К подзаконным правовым актам относятся: положения, правила, регламенты, инструкции и др.

Статья 6. Нормативные правовые акты области и международные договоры РФ


Нормативные правовые акты области не должны противоречить международным договорам РФ, соответствующим Конституции РФ. (в редакции Закона Тюменской области от 25.07.1997 N 111)

Если международным договором Российской Федерации будут установлены иные правила, нежели нормативными правовыми актами области, то применяются правила, предусмотренные международным договором РФ.

Статья 7. Правотворчество по вопросам совместного ведения областных и федеральных органов государственной власти


Правотворчество по вопросам, отнесенным статьей 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению органов государственной власти области и органов государственной власти Российской Федерации, осуществляется областной Думой.

По вопросам совместного ведения Федеральное Собрание Российской Федерации, в соответствии со статьей 76 Конституции РФ, издает федеральные законы, в соответствии с которыми областная Дума принимает областные законы.

До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам совместного ведения областная Дума вправе осуществлять собственное правовое регулирование. При издании в последующем актов Российской Федерации по данным вопросам законы области приводятся в соответствие с федеральными законодательными актами.

Статья 8. Участие органов государственной власти области в правотворческой деятельности по вопросам исключительного ведения федеральных органов государственной власти


По вопросам исключительного ведения Российской Федерации областная Дума, в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, в порядке законодательной инициативы вправе подготавливать и направлять в Федеральное Собрание РФ проекты законов Российской Федерации, а также замечания и предложения по законопроектам, подготовленным федеральными органами государственной власти Российской Федерации, за подписью председателя областной Думы.

Статья 9. Правотворчество по вопросам собственного ведения органов государственной власти области


Правотворчество по вопросам, не отнесенным к исключительному ведению федеральных органов государственной власти РФ и к совместному ведению федеральных и областных органов государственной власти, осуществляется правотворческими органами области самостоятельно в соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации.

Установление и разграничение компетенции правотворческих органов области по вопросам собственного ведения осуществляется областной Думой в соответствии с действующим законодательством, предусматривающим разграничение компетенции представительных и исполнительных органов государственной власти области.

Установление и разграничение компетенции правотворческих органов области и автономных округов по вопросам, не отнесенным к исключительному ведению области, осуществляется на основе договора.

Глава II. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 10. Понятие и задачи прогнозирования в правотворчестве области


Прогнозирование в правотворчестве области есть основанная на применении специальных научных методов и средств деятельность по получению информации об основных тенденциях развития нормативной правовой системы области в целом и будущем ее состоянии, а также последствия принятия отдельных нормативных правовых актов.

Основными задачами прогнозирования в правотворчестве являются:

а) получение при помощи научных методов информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития нормативной правовой системы области;

б) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего развития со стороны органов государственной власти области в сфере принятия нормативных правовых актов;

в) выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих в будущем правовому регулированию в области;

г) определение наиболее перспективных и прогрессивных форм и методов правового регулирования на территории области;

д) определение наиболее целесообразной первоочередности подготовки и принятия нормативных правовых актов области;

е) использование в правотворчестве специальных прогнозов в сфере экономики, политики, демографии, экологии и др.

Статья 11. Объекты прогнозирования в правотворческой деятельности


Объектами прогнозирования в правотворческой деятельности органов государственной власти области являются:

1) развитие нормативной правовой системы области в целом (общие закономерности);

2) тенденции развития отдельных ее блоков (отраслей), института;

3) перспективы действия (реализации) отдельных нормативных правовых актов области и правовых норм, содержащихся в них.

Статья 12. Субъекты прогнозирования в правотворчестве области


Субъектами прогнозирования в правотворчестве области являются: научные организации, ученые и специалисты (в том числе аппаратов областной Думы и Администрации области), обладающие знаниями и практическими навыками в сфере, подлежащей нормативному правовому регулированию.

Глава III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ

Статья 13. Плановые основы правотворчества в области


Правотворчество органов государственной власти области осуществляется на плановой основе с учетом правовых прогнозов.

Планы подготовки проектов нормативных правовых актов области предусматривают разработку проектов наиболее важных актов и не исключают подготовку вне плана по поручению правотворческого органа области.

В целях реализации планов подготовки нормативных правовых актов области в правотворческом органе разрабатываются планы организационно-технических мероприятий обеспечения правотворческой деятельности.

Статья 14. План законопроектных работ областной Думы


План законопроектных работ областной Думы разрабатывается постоянной комиссией областной Думы по вопросам законодательной деятельности с участием других постоянных комиссий, Администрации области, государственных и общественных организаций, ученых, специалистов и других заинтересованных лиц.

План законопроектных работ областной Думы до его утверждения согласуется с Губернатором области.

План законопроектных работ областной Думы утверждается на заседании областной Думы и подлежит обязательному опубликованию.

План законопроектных работ областной Думы на очередной год утверждается на заседании областной Думы не позднее чем за две недели до наступления очередного года; в случае, если план ранее был утвержден более чем на один год, утверждается скорректированный план с учетом поправок.

По согласованию с органами государственной власти автономных округов может быть утвержден совместный план законопроектных работ.

Статья 15. План подготовки нормативных правовых актов Администрации области


План подготовки нормативных правовых актов Администрации области разрабатывается по поручению Губернатора области органами Администрации области с привлечением государственных и общественных организаций, ученых и специалистов и других заинтересованных лиц.

План подготовки нормативных правовых актов Администрации области согласуется с постоянной комиссией по вопросам законодательной деятельности областной Думы и утверждается Губернатором области. (в редакции Закона Тюменской области от 25.04.1997 N 84)

План подготовки нормативных правовых актов Администрации области подлежит обязательному опубликованию.

Глава IV. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»