Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 февраля 2001 года N 266

О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "О системе государственного управления охраной труда на территории Тюменской области"

Принят постановлением Тюменской областной Думы

26 января 2001 года N 1508

Признан утратившим силу Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 340 (НГР: ru72000200400338)

В редакции Закона Тюменской области от 16 марта 2001 г. N 296 (НГР: ru72000200100088)

Статья 1.


Внести в Закон Тюменской области "О системе государственного управления охраной труда на территории Тюменской области" следующие изменения и дополнения:

1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон принят с целью урегулирования отношений в сфере государственного управления охраной труда на территории Тюменской области.".

2. Статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Цель и основные задачи государственного управления охраной труда

Целью государственного управления охраной труда на территории Тюменской области является реализация государственной политики в сфере охраны труда, задачи и основные направления которой определены Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", другими законодательными актами Российской Федерации и Тюменской области.

Основными задачами государственной политики в сфере государственного управления охраной труда на территории Тюменской области являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятие и реализация законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области об охране труда, областных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в сфере охраны труда;

участие исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также их семей в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

обеспечение соблюдения государственных гарантий в части предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными условиями труда;

координация деятельности в сфере охраны труда, окружающей природной среды, других видов экономической и социальной деятельности, обеспечивающих жизнь и здоровье граждан в процессе труда;

распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;

содействие в обеспечении функционирования единой информационной системы охраны труда.

Реализация основных задач государственной политики в сфере управления охраной труда обеспечивается согласованными действиями исполнительных органов государственной власти Тюменской области и местного самоуправления, территориальных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.".

3. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Правовая основа охраны труда на территории Тюменской области

Правовую основу охраны труда на территории Тюменской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", иные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Тюменской области.".

4. В статье 3 и далее по всему тексту закона слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами государственной власти".

5. В статьях 3, 5, 7, 8 слово "компетенция" заменить словом "полномочия".

{Пункт 6 статьи 1 исключен согласно Закону Тюменской области от 16 марта 2001 г. N 296}

7. Статью 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"отдельные полномочия в сфере государственного управления охраной труда могут быть переданы в установленном порядке органам местного самоуправления с передачей необходимых финансовых средств".

8. Название статьи 6 изложить в следующей редакции:

"Полномочия исполнительного органа государственной власти Тюменской области в сфере охраны труда".

9. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Исполнительный орган государственной власти Тюменской области в сфере охраны труда:

осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории области;

осуществляет государственное управление охраной труда и государственную экспертизу условий труда работников, сертификацию работ по охране труда в организациях в соответствии с федеральным законодательством;

участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области об охране труда;

участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ

улучшения условии и охраны труда;

организует разработку территориальных (областной, в рамках соглашения о сотрудничестве общеобластной) целевых программ улучшения условий и охраны труда, осуществляет контроль за их выполнением;

принимает участие в разработке и осуществлении мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

организует обучение специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;

изучает и анализирует обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными и правовыми актами, оказывает содействие работодателям в размещении заказов на изготовление и приобретение средств индивидуальной защиты на предприятиях области;

проводит выставки средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений;

обобщает и распространяет передовой опыт в области охраны труда, проводит совещания - семинары по проблемам охраны труда;

координирует научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы по охране труда;

оказывает содействие предприятиям и организациям области в обеспечении нормативно-методической документацией по охране труда;

принимает участие или организует работу представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области в расследовании несчастных случаев на производстве;

подготавливает, на основе анализа состояния охраны труда, производственного травматизма, обзоры и ежегодные доклады Министру труда и социального развития Российской Федерации и Губернатору области о состоянии охраны труда в области;

обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Тюменской области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников;

обеспечивает работу областной межведомственной комиссии по охране труда исполнительного органа государственной власти Тюменской области;

выдает разрешения учебным заведениям на право проведения обучения и проверки знаний руководителей и специалистов предприятий и организаций, органов местного самоуправления по охране труда;

информирует общественность о выявленных на предприятиях нарушениях правовых актов о труде и охране труда, ведет разъяснительную работу о трудовых правах работников;

содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений по охране труда;

ведет прием, рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения работников и их объединений о нарушениях их прав на охрану труда, принимает меры по их устранению.

Для обеспечения государственных функций в сфере управления охраной труда исполнительный орган государственной власти Тюменской области в сфере охраны труда вправе создавать информационно-методические центры, исследовательские лаборатории условий труда в форме государственных унитарных предприятий и учреждений.

Должностные лица органа государственного управления охраной труда имеют право беспрепятственного допуска на предприятия и в организации для проведения проверок условий и охраны труда, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Руководитель исполнительного органа государственной власти Тюменской области в сфере охраны труда, при наличии заключения государственной экспертизы условий труда, имеет право обратиться в суд с заявлением о ликвидации организации или прекращении деятельности ее подразделения вследствие нарушения требований охраны труда.".

10. Дополнить Закон статьей 7 следующего содержания, изменив дальнейшую нумерацию статей:

"Статья 7. Государственная экспертиза условий труда в Тюменской области

Проведение государственной экспертизы условий труда в Тюменской области осуществляется исполнительным органом государственной власти области в сфере охраны труда в соответствии с положением, утвержденным Губернатором Тюменской области.

Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, в соответствии с федеральным законодательством имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации всех организационно - правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию.".

11. В статье 7 и далее по всему тексту Закона слова "областного органа по труду исполнительной власти области" заменить словосочетанием "исполнительный орган государственной власти Тюменской области в сфере охраны труда" в соответствующих падежах.

{В редакции Закона Тюменской области от 16 марта 2001 г. N 296}

12. В статье 7 и 16 слова "территориальные органы государственной власти" дополнить словами "Тюменской области".

13. Абзац 10 статьи 7 исключить.

14. Абзац 14 статьи 7 дополнить словами "по охране труда".

15. Название статьи 9 изложить в следующей редакции:

"Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны труда".

16. Часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"Органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями в сфере управления охраной труда. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.".

{В редакции Закона Тюменской области от 16 марта 2001 г. N 296}

17. Часть 3 статьи 9 исключить.

{В редакции Закона Тюменской области от 16 марта 2001 г. N 296}

18. Статью 10 исключить

19. Главу III "Надзор и контроль в сфере охраны труда" исключить, изменив дальнейшую нумерацию глав.

20. Статью 15 перенести в главу II Закона.

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Тюменской области С.С. Собянин

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»