Действующий

О местном референдуме в Республике Саха (Якутия) (с изменениями на 10 июня 2024 года)



Статья 23. Порядок назначения местного референдума


1. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, является основанием для назначения местного референдума представительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим законом.


(в ред. Закона РС(Я) от 28.02.2017 1819-З N 1197-V)


2. Комиссия местного референдума проверяет соблюдение инициативной группой требований федеральных законов и настоящего закона при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку инициативы проведения местного референдума в порядке, установленном настоящим законом. По решению комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата комиссии, членов нижестоящих комиссий с правом решающего голоса.


К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Республики Саха (Якутия), а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума и их подписей. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.


(в ред. Законов РС(Я) от 26.03.2015 1429-З N 413-V, от 28.02.2017 1819-З N 1197-V)


3. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, комиссия местного референдума использует государственную автоматизированную информационную систему, предусмотренную федеральным законом, включая регистр участников местного референдума. Установление достоверности подписи участника местного референдума методом опроса запрещается.


(в ред. Закона РС(Я) от 26.03.2015 1429-З N 413-V)


4. Комиссия проводит проверку всех представленных подписей. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению местного референдума, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума. О времени проверки подписных листов комиссия обязана сообщить указанным лицам.


5. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию местного референдума.


(часть 5 в ред. Закона РС(Я) от 26.03.2015 1429-З N 413-V)


6. Подписи участников местного референдума, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим, считаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности.


7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения местного референдума, учитывается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.


8. Недействительными подписями также считаются:


1) подписи участников местного референдума, собранные вне периода сбора подписей, установленного частью 2 статьи 22 настоящего закона, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а также до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума;