ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2003 года N 33
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(с изменениями от 13.11.2003 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 306, НГР RU19000200300229)
(с изменениями от 12.05.2005 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 158, НГР RU19000200500086)
(с изменениями от 16.07.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 307, НГР RU19000200900299)
(утратило силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.10.2009 г. N 458, НГР RU19000200900388)
В соответствии с Законом Республики Хакасия от 19 сентября 1995 г. N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями в ред. от 08.07.2002 г. N 26) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент Правительства Республики Хакасия (прилагается).
2. Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.03.2001 N 54 "О Регламенте Правительства Республики Хакасия", от 10.10.2001 N 195 "О внесении изменений в Регламент Правительства Республики Хакасия" считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства - заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Часовникова Л.П.
Председатель Правительства Республики Хакасия А.Лебедь
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 26.02.2003 года N 33
РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия от 19.09.95 N 48 "О Правительстве Республики Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями) устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Республики Хакасия (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжении Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, постановлений и распоряжений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума, договоров и соглашений, заключаемых Правительством, осуществляет контроль за их исполнением республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его компетенции. проводится на заседаниях Правительства. Президиума Правительства, на заседаниях образуемых Правительством координационных, консультативных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
4. Председатель Правительства. Правительство. Президиум Правительства в пределах своих полномочий принимают постановления, распоряжения, обязательные к исполнению в Республике Хакасия, дают поручения республиканским органам исполнительной власти, соответствующим должностным лицам.
5. Порядок подготовки и принятия постановлений Правительства, постановлений, распоряжений Председателя Правительства устанавливается настоящим Регламентом и Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства Республики Хакасия.
6. Постановления Правительства и его Президиума, постановления и распоряжения Председателя Правительства подписываются Председателем Правительства, подлежат опубликованию и вступают в силу в установленном порядке.
7. Постановления Правительства, Президиума Правительства, постановления и распоряжения Председателя Правительства, протоколы заседаний и совещаний, поручения Председателя Правительства и его заместителей оформляются и рассылаются Аппаратом Правительства.
8. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных планов. Правительство планирует проведение заседаний, законопроектную деятельность.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия постановлений о плане действий Правительства на год. планов экономического и социального развития Республики Хакасия на определенный период, республиканских целевых программ.
План действий Правительства составляется на основании предложений министерств, госкомитетов и комитетов не позднее февраля планируемого года.
Ответственность за своевременную подготовку плана действий возлагается на Министерство финансов Республики Хакасия. Контроль за его исполнением - на заместителей Председателя Правительства, руководителей министерств и ведомств, указанных в плане действий.
9. Заседания Правительства проводятся по утвержденному Председателем Правительства плану заседаний во второй и четвертый вторник каждого месяца. Внеплановые заседания проводятся по указанию Председателя Правительства. Заседания Президиума Правительства проводятся по четвергам по мере необходимости.
План заседаний Правительства утверждается на квартал.
Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются вопросы, определенные ст. 17 Закона Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия".
10. Предложения в план заседаний Правительства вносятся руководителями министерств, государственных комитетов, комитетов и отделов в Аппарат Правительства за 20 дней до начала очередного квартала.
Предложения в план заседаний должны содержать:
наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства,
дату рассмотрения,
фамилию, имя, отчество докладчика по данному вопросу на заседании Правительства.
Согласованный с руководителями министерств и ведомств, квартальный план заседаний за 10 дней до начала планируемого квартала представляется на рассмотрение Председателю Правительства.
Рассмотрение на заседаниях Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.
11. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в план заседаний Правительства, несут заместители Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанное, руководители министерств и ведомств, ответственные за подготовку вопросов.
12. Если вопросы, предусмотренные планом заседаний или планов действий Правительства, не могут быть по каким-либо причинам подготовлены и рассмотрены в срок, руководитель министерства, ведомства информирует об этом Руководителя Аппарата Правительства - заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия не позднее, чем за пять рабочих дней до намеченного срока в письменной форме. Письмо о переносе сроков рассмотрения запланированного вопроса должно быть завизировано курирующим данный вопрос заместителем Председателя Правительства.
13. Проекты постановлений Правительства, его Президиума, распоряжений Председателя Правительства вносятся, соответственно, на рассмотрение Правительства, его Президиума, Председателя Правительства, членами Правительства, руководителями территориальных федеральных и республиканских органов исполнительной власти, главами администраций муниципальных образований Республики Хакасия.
Проекты постановлений Председателя Правительства готовятся по поручению Председателя Правительства по вопросам, определяемым, ст. 18 Закона Республики Хакасия "О Правительстве Республики Хакасия".
Проекты постановлений Правительства сдаются в протокольный сектор Аппарата Правительства за 5 рабочих дней до заседания, проекты постановлений Президиума Правительства - за 2 рабочих дня до заседания Президиума Правительства.
Повестка дня и материалы к заседаниям Правительства формируются и рассылаются протокольным сектором общего отдела Аппарата Правительства членам Правительства, прокурору Республики Хакасия, председателю Арбитражного суда Республики Хакасия, главному федеральному инспектору в Республике Хакасия, представителю Верховного Совета Республики Хакасия, начальнику отдела по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействию с органами власти субъектов Российской Федерации в Республике Хакасия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу в электронном виде не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Правительства.
14. Проекты постановлений Правительства, Президиума Правительства, постановлений и распоряжений Председателя Правительства до их рассмотрения подлежат согласованию с заинтересованными органами государственной власти, с государственными, а при необходимости с общественными и другими организациями Республики Хакасия.
15. Проекты постановлений Правительства и его Президиум Председателя Правительства в первоочередном порядке визируются руководителем органа, подготовившим проект, заместителем председателя курирующим данную сферу деятельности, после чего передаются на согласование в Государственный правовой комитет Республики Хакасия.
Проекты постановлений Правительства и его Президиума, Председателя Правительства, подготовленные в Аппарате Правительства, до передачи в Государственный правовой комитет, в обязательном порядке согласовываются с юридическим отделом Аппарата Правительства.
Государственный правовой комитет в течение 7 дней со дня поступления проекта постановления осуществляет проверку его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, республиканскому законодательству, после чего проекты постановлений согласовываются с другими заинтересованными лицами.
Проекты постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума, носящие нормативный правовой характер, после их согласования направляются на юридическую экспертизу в Отдел по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Республике Хакасия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.
Отдел по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Республике Хакасия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу дает правовое заключение на соответствие проектов постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, законодательству Республики Хакасия, а также правилам юридической техники в течение 30 дней с момента поступления проекта в управление.
Проекты постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума, прошедшие юридическую экспертизу в Отделе по организации учета регионального и муниципального законодательства и взаимодействия с органами власти субъектов Российской Федерации в Республике Хакасия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу, вновь представляются в Государственный правовой комитет Республики Хакасия для заключения о возможности их рассмотрения Председателем Правительства, на заседаниях Правительства и его Президиума.
Отсутствие заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия является основанием для отклонения данного вопроса Председателем Правительства или не включения его в повестку дня заседания Правительства Республики Хакасия и его Президиума.
Проекты распоряжений Председателя Правительства Республики Хакасия в первоочередном порядке визируются руководителем, подготовившим проекты, затем визируются Заместителем Председателя Правительства, курирующим данную сферу деятельности, подлежат юридической экспертизе в юридическом отделе Аппарата Правительства Республики Хакасия и согласовываются с Руководителем Аппарата Правительства - заместителем Председателя Правительства Республики Хакасия.
16. Проекты постановлений Председателя Правительства, Правительства и его Президиума вносятся на рассмотрение с пояснительной запиской или справкой, которая должна содержать необходимые расчеты, анализ фактов, обосновывающих целесообразность принятия данного постановления.
Если подготавливаемое постановление или распоряжение влечет за собой изменения или дополнения других актов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект документа.
17. При наличии разногласий по проекту постановления, руководитель министерства или ведомства перед внесением его в Правительство должен обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными органами и учреждениями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если разногласия остаются, они излагаются письменно либо в листке согласований, либо отдельной справкой.
18. Неурегулированные разногласия по проектам постановлений Правительства и его Президиума, постановлений и распоряжений Председателя Правительства могут вноситься на рассмотрение Правительства Республики Хакасия, Председателя Правительства Республики Хакасия соответственно с протоколом согласительного совещания и только с подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями.
При этом заместитель Председателя Правительства вправе принять решение о внесении на заседание Правительства или его Президиума проекта постановления с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся по проекту возражений.
Если в процессе доработки в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторном визированию руководителями заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, других органов и организаций. При внесении уточнений непринципиального характера повторного визирования не требуется.
19. Проекты постановлений и распоряжений, представленные с отступлениями от требований, установленных данным Регламентом и Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства, не докладываются руководству и возвращаются на доработку.
20. Обращения в Правительство федеральных, республиканских органов исполнительной власти, руководителей иных федеральных и республиканских учреждений и организаций, органов местного самоуправления, граждан республики по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, рассматриваются Председателем Правительства и его заместителями в соответствии с распределением обязанностей и Инструкцией о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства.
21. Подготовка проектов постановлений Правительства, его Президиума, постановлений и распоряжений Председателя Правительства к рассмотрению осуществляется Аппаратом Правительства в соответствии с настоящим Регламентом и требованиями Инструкции о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства.
22. Анализ, экспертизу и необходимую доработку проектов постановлений, распоряжений проводят министерства, госкомитеты, комитеты и отделы, которым поручена подготовка этих документов.
23. Руководители министерств, госкомитетов, комитетов и отделов, специалисты Аппарата Правительства Республики Хакасия несут персональную ответственность за качество подготовленных ими проектов постановлений и распоряжений, за правильность указанных в проектах фактов, цифровых данных, ссылок на документы нормативного правового характера федеральных и республиканских органов власти.
24. Доработку постановлений Правительства, Президиума Правительства, постановлений и распоряжений Председателя Правительства организуют и обеспечивают руководители министерств и ведомств, ответственные за их подготовку, в течение 3-х дней после рассмотрения на заседании Правительства, его Президиума или Председателем Правительства.
25. В заседаниях Правительства принимают участие члены Правительства и другие должностные лица, заинтересованные в принимаемых постановлениях, приглашенные на заседания Председателем, либо заместителями Председателя Правительства.
Члены Правительства участвуют в заседаниях Правительства лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства члены Правительства информируют об этом Председателя Правительства.
В заседаниях Правительства вправе участвовать представители Верховного Совета Республики Хакасия, Верховного Суда Республики Хакасия, Арбитражного Суда Республики Хакасия, прокуратуры Республики Хакасия, главный федеральный инспектор в Республике Хакасия и иные лица.
26. На заседании Правительства присутствуют заведующие отделами и другие работники Аппарата Правительства (помощники, главные специалисты), ответственные за подготовку соответствующих вопросов.
Лица, участвующие в заседании Правительства, регистрируются протокольным сектором общего отдела Аппарата Правительства. Лица, приглашенные на заседания, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
27. Заседания Правительства и его Президиума проходят под руководством Председателя Правительства. В его отсутствие заседания проводит заместитель, на которого возложено исполнение обязанностей Председателя Правительства.
28. При рассмотрении на заседаниях Правительства или его Президиума сведений, составляющих государственную тайну, закрытом обсуждении некоторых вопросов, допуск на заседания, оформление протоколов и постановлений осуществляется с соблюдением Правил отнесения сведении, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.95 N 870, Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.95 N 1050.