Действующий

О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания (с изменениями на 3 апреля 2024 года)


Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 05.05.2022 N 23-РЗ)


Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, проверка и анализ обоснованности их показателей;


внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;


проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;


экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в части, касающейся расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, а также государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (проектов государственных программ Республики Северная Осетия-Алания);


анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Главе Республики Северная Осетия-Алания;


осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Северная Осетия-Алания;


оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Северная Осетия-Алания, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;