Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания" (газета "Северная Осетия", 2005, 22 марта) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, трех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Республики Северная Осетия-Алания.
Штатную численность аппарата Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты утверждает Парламент Республики Северная Осетия-Алания с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
4) в статье 5:
а) в абзаце первом слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Парламент Республики Северная Осетия-Алания обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
в) в абзаце двенадцатом слова "и запросов" исключить;
5) в статье 8:
а) в абзаце втором слова "аналитической и контрольной деятельности под руководством аудитора" заменить словами "внешнего государственного финансового контроля";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания начальника инспекции, заместителя начальника инспекции, главного инспектора, ведущего инспектора, старшего инспектора.";
6) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, проверка и анализ обоснованности их показателей;
внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;
проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;
экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в части, касающейся расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, а также государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (проектов государственных программ Республики Северная Осетия-Алания);
анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Главе Республики Северная Осетия-Алания;
осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Северная Осетия-Алания;
оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Северная Осетия-Алания, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания и законами Республики Северная Осетия-Алания.";
7) в статье 10:
а) в абзаце втором слова "и запросов" исключить;
б) в абзаце третьем слова "и запросы" исключить;
в) в абзаце шестом слова "и запросов" исключить;
г) в абзаце седьмом слова "и запросы" исключить;
8) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Внешний государственный финансовый контроль
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;
в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
9) статьи 14 и 14.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Стандарты внешнего государственного финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.
Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 14.1. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
Органы государственной власти и государственные органы Республики Северная Осетия-Алания, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в двухнедельный срок обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.