ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

от 5 мая 2022 года N 23-РЗ


О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия-Алания "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания"



Статья 1


Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 марта 2005 года N 21-РЗ "О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия-Алания" (газета "Северная Осетия", 2005, 22 марта) следующие изменения:


1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:


"Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";


2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";


3) статью 4 изложить в следующей редакции:


"Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, трех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.


Должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Республики Северная Осетия-Алания.


Штатную численность аппарата Контрольно-счетной палаты по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты утверждает Парламент Республики Северная Осетия-Алания с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";


4) в статье 5:

а) в абзаце первом слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";


б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:


"Парламент Республики Северная Осетия-Алания обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";


в) в абзаце двенадцатом слова "и запросов" исключить;


5) в статье 8:


а) в абзаце втором слова "аналитической и контрольной деятельности под руководством аудитора" заменить словами "внешнего государственного финансового контроля";


б) дополнить абзацем следующего содержания:


"В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания начальника инспекции, заместителя начальника инспекции, главного инспектора, ведущего инспектора, старшего инспектора.";


6) статью 9 изложить в следующей редакции:


"Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, проверка и анализ обоснованности их показателей;


внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;


проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;


экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в части, касающейся расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания, экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, а также государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (проектов государственных программ Республики Северная Осетия-Алания);


анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Главе Республики Северная Осетия-Алания;


осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Северная Осетия-Алания;


оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Северная Осетия-Алания, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;


иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания и законами Республики Северная Осетия-Алания.";


7) в статье 10:


а) в абзаце втором слова "и запросов" исключить;


б) в абзаце третьем слова "и запросы" исключить;


в) в абзаце шестом слова "и запросов" исключить;


г) в абзаце седьмом слова "и запросы" исключить;


8) статью 12 изложить в следующей редакции:


"Статья 12. Внешний государственный финансовый контроль


Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:


в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Республики Северная Осетия-Алания, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;


в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";


9) статьи 14 и 14.1 изложить в следующей редакции:


"Статья 14. Стандарты внешнего государственного финансового контроля


Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.


Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.


При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.


Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Северная Осетия-Алания.


Статья 14.1. Предоставление информации Контрольно-счетной палате


Органы государственной власти и государственные органы Республики Северная Осетия-Алания, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в двухнедельный срок обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»