ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2004 года N 196
Об утверждении Положения о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, об обязательных требованиях по оценке эффективности инвестиционных проектов и порядке заключения инвестиционных соглашений
<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области N254 от 23.09.20099 г. нгр:RU62000200900461>
<Изменения:
Постановление Правительства Рязанской области N8 от 19.01.20055 г. нгр:RU62000200500064;
Постановление Правительства Рязанской области N342 от 17.12.20077 г. нгр:RU62000200700407>
В соответствии с Законом Рязанской области от 26 октября 2004 г. N 119-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить управление экономического развития и торговли Рязанской области уполномоченным органом по работе с инвесторами, получателями государственной поддержки и иными сторонами.
2. Утвердить Положение о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, об обязательных требованиях по оценке эффективности инвестиционных проектов и порядке заключения инвестиционных соглашений согласно Приложению.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, Председателя Правительства Рязанской области А.В.Ярина.
Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 29.12.2004 г. N 196
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, об обязательных требованиях по оценке эффективности инвестиционных проектов и порядке заключения инвестиционных соглашений
Настоящее Положение регулирует порядок рассмотрения инвестиционных проектов, а также устанавливает обязательные требования по оценке эффективности инвестиционных проектов и регулирует порядок заключения инвестиционных соглашений субъектами инвестиционного процесса.
1. В компетенцию уполномоченного органа входит:
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области по рассмотрению обращений инвесторов;
организация работы с инвесторами, получателями государственной поддержки и органами местного самоуправления;
проведение экспертизы и подготовка заключений по инвестиционным проектам на их соответствие обязательным требованиям по оценке эффективности инвестиционных проектов;
подготовка проектов инвестиционных соглашений;
организация подготовки соответствующих проектов нормативных правовых актов Рязанской области;
контроль за исполнением инвестиционных соглашений и реализацией инвестиционных проектов;
осуществление иных полномочий в соответствии с нормами Закона Рязанской области от 26 октября 2004 г. N 119-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" (далее по тексту - Закон).
1. Инвестор направляет заявление о рассмотрении (экспертизе) инвестиционного проекта в уполномоченный орган.
2. Вместе с заявлением инвестор (далее по тексту - заявитель) предоставляет инвестиционный проект, подготовленный в соответствии с обязательными требованиями по оценке эффективности инвестиционных проектов, а также документы в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению.
3. Документы предоставляются в уполномоченный орган единовременно и однократно.
4. Уполномоченный орган выдает расписку в получении документов с указанием даты и времени их получения.
5. Пакет документов, необходимых для заключения инвестиционного соглашения, разрабатывает и утверждает уполномоченный орган.
6. Все документы предоставляются в сброшюрованном виде, в папках в жесткой обложке, в двух экземплярах, а также на электронном носителе.
7. Уполномоченный орган имеет право вернуть предоставленные документы заявителю в случае их несоответствия указанным в настоящем Положении требованиям.
8. Заявитель имеет право отозвать заявление при условии письменного уведомления об отзыве, которое регистрируется уполномоченным органом.
1. После принятия документов уполномоченный орган проводит оценку (экспертизу) инвестиционного проекта в течение 30 рабочих дней в соответствии с обязательными требованиями по оценке эффективности инвестиционных проектов.
2. Уполномоченный орган назначает ответственное лицо (куратора), в обязанности которого входит сопровождение инвестиционного проекта. Заявитель обязан предоставить куратору своего представителя.
3. Куратор осуществляет контроль за прохождением экспертизы инвестиционного проекта, подготовкой инвестиционного соглашения и непосредственно взаимодействует с заявителем, а также дает необходимые консультации.
4. По завершении экспертизы инвестиционного проекта уполномоченный орган возвращает предоставленные документы (инвестиционный проект) в случае их несоответствия обязательным требованиям по оценке эффективности инвестиционных проектов, о чем письменно извещается заявитель.
5. При неявке заявителя документы хранятся в течение трех месяцев с момента принятия решения о возвращении документов (инвестиционного проекта). По истечении указанного срока хранения документы уничтожаются.
6. В случае удовлетворения инвестиционного проекта обязательным требованиям по оценке эффективности инвестиционных проектов куратор в течение рабочего дня направляет инвестиционный проект и заключение по нему в Совет по инвестициям при Губернаторе Рязанской области (далее по тексту - Совет по инвестициям).
7. Основанием для заключения инвестиционного соглашения является решение Совета по инвестициям об одобрении инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект должен содержать следующие разделы:
1. Краткая характеристика инвестиционного проекта (резюме инвестиционного проекта). В этом разделе содержатся выводы по основным аспектам разработанного инвестиционного проекта после рассмотрения всех альтернативных вариантов. Раздел должен содержать общее описание эффективности инвестиционного проекта в целом и краткое описание причин инвестирования именно в этот инвестиционный проект.
2. Предпосылки и основная идея инвестиционного проекта. В этом разделе перечисляются наиболее важные параметры инвестиционного проекта, которые служат определяющими показателями для его реализации, рассматривается Рязанская область в увязке с рыночной и ресурсной средой, приводится график реализации инвестиционного проекта и характеризуется его инициатор.
3. Анализ рынка и концепция маркетинга. В этом разделе излагаются результаты маркетинговых исследований и обосновывается концепция.
4. Сырье и поставки. Этот раздел содержит классификацию используемых видов сырья и материалов, объем потребности в них, наличие основного сырья в области и обеспеченность им, программу поставок сырья и материалов и связанные с ними затраты.
5. Месторасположение, строительный участок и окружающая среда. В этом разделе подробно описываются месторасположение строительного участка, характер естественной окружающей среды, степень воздействия на нее при реализации инвестиционного проекта, социально-экономические условия в области и инвестиционный климат, состояние производственной и коммерческой инфраструктуры, выбор строительного участка с учетом рассмотренных альтернатив, оценка затрат по освоению строительного участка.
6. Проектирование и технология. Этот раздел должен содержать производственную программу и характеристику производственной мощности предприятия, выбор технологии и предложения по ее приобретению или передаче, подробную планировку предприятия и основные проектно-конструкторские работы, перечень необходимых машин и оборудования и требования к их техническому обслуживанию, оценку связанных с этим инвестиционных затрат.
7. Организация управления. В этом разделе приводится организационная схема и система управления предприятием, обосновывается конкретная организационная структура управления по сферам деятельности и центрам ответственности.
8. Трудовые ресурсы. Этот раздел содержит требования к категориям и функциям персонала, оценку возможностей его формирования в рамках области, организацию набора, план обучения работников и оценку связанных с этим затрат.
9. Планирование реализации инвестиционного проекта. В этом разделе обосновываются отдельные стадии осуществления инвестиционного проекта, приводится график его реализации, разрабатывается бюджет реализации инвестиционного проекта.
10. Финансовый план и оценка эффективности инвестиций. Этот раздел содержит финансовый прогноз и основные виды финансовых планов, совокупный объем инвестиционных затрат, методы и результаты оценки эффективности инвестиций, оценку инвестиционных рисков.
Обязательным требованием к подготовке раздела является дисконтирование денежных потоков, то есть приведение их разновременных (относящихся к разным шагам расчета) значений к их ценности на определенный момент времени.
Основным экономическим нормативом, используемым при дисконтировании, является норма дисконта, выражаемая в долях единицы или в процентах в год.
Норма дисконта в расчетах может включать или не включать поправку на риск.
Норма дисконта, не включающая премии за риск (безрисковая норма дисконта), должна отражать доходность альтернативных безрисковых направлений инвестирования.
Норма дисконта, включающая поправку на риск, отражает доходность альтернативных направлений инвестирования, характеризующихся тем же риском, что и инвестиции в оцениваемый инвестиционный проект. Безрисковая коммерческая норма дисконта, используемая для оценки эффективности участия предприятия в инвестиционном проекте, определяется инвестором самостоятельно.
11. Информационно-расчетные таблицы 1 - 9 в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.
12. Расчет налогов и сборов, планируемых к уплате в бюджеты разных уровней и государственные внебюджетные фонды в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии с таблицей 10 Приложения N 2 к настоящему Положению.
13. Мотивируемый расчет размера требуемой государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с таблицей 11 Приложения N 2 к настоящему Положению.
14. Бухгалтерская отчетность организации, реализующей инвестиционный проект за два последних года и последний отчетный период.
<Раздел V приложения утратил силу: постановление Правительства Рязанской области N342 от 17.12.20077 г. нгр:RU62000200700407>
VI. Обязательные требования по оценке инвестиционных проектов
1. Обязательные требования по оценке эффективности инвестиционных проектов предназначены для подготовки заключения уполномоченным органом о целесообразности предоставления государственной поддержки инвестиционного проекта.
2. Понятия и термины, используемые в настоящей главе, применяются в значениях, определенных Законом и Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) от 21 июня 1999 года N ВК 477, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
3. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом, оцениваются исходя из следующих критериев:
1) направленность инвестиционного проекта. Инвестиционный проект должен быть направлен на создание или модернизацию основных средств производственного и непроизводственного характера. При этом учитываются следующие показатели:
характеристика создаваемого или модернизируемого объекта;
общий объем капитальных вложений, в том числе объем НИОКР, объем строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, капитальные вложения в объекты сбыта и объем требуемых оборотных средств;
план производства и реализации продукции (услуг) по инвестиционному проекту в натуральном выражении;
2) величина индекса рентабельности инвестиций. Расчет индекса рентабельности осуществляется по формуле:
ЧП
ИР = ----,
ИЗ
где:
ИР - индекс рентабельности по инвестиционному проекту;
ЧП - годовая сумма чистой прибыли;
ИЗ - сумма затрат на реализацию инвестиционного проекта.
С помощью индекса рентабельности осуществляется сравнительная оценка уровня рентабельности инвестиционной и операционной деятельности. Если инвестиционные ресурсы сформированы за счет собственных и заемных средств, индекс рентабельности инвестиций сравнивается с коэффициентом рентабельности активов.
Если инвестиционные ресурсы сформированы исключительно за счет собственных финансовых средств инвестора, то базой сравнения выступает коэффициент рентабельности собственного капитала;
3) величина доходов бюджета. Реализация инвестиционного проекта должна обеспечить рост налогов, собираемых на территории Рязанской области по нормативам отчислений в сопоставимых условиях.
Оценке подлежат следующие показатели:
- платежи в федеральный бюджет;