Недействующий

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 октября 2004 года N 119-оз

О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области

Принят Рязанской областной Думой 20 октября 2004 года

<Акт утратил силу: Закон Рязанской области N 33-ОЗ от 06.04.20099 г. нгр:RU62000200900110>

<Изменения:

Закон Рязанской области N 42-ОЗ от 03.04.20066 г. нгр:RU62000200600094;

Закон Рязанской области N 183-ОЗ от 10.12.20077 г. нгр:RU62000200700359>

Настоящий Закон направлен на повышение инвестиционной активности в Рязанской области, создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Рязанской области, а также формирование новых источников налоговых платежей, образование новых рабочих мест, поддержание благоприятной экологической обстановки и совершенствование нормативной правовой базы инвестиционной деятельности на территории Рязанской области.

Настоящий Закон определяет правовые и экономические основы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Рязанской области, которая осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Рязанской области

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Рязанской области основывается на принципах:

открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

объективности и экономического обоснования принимаемых решений;

равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;

неизменности принятых решений;

ответственности инвесторов, получателей государственной поддержки, органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления;

целевого использования средств государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставленной за счет средств областного бюджета.

Статья 2. Сфера действия

1. Настоящий Закон устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности субъектов инвестиционного процесса, порядок ее оказания и полномочия органов государственной власти Рязанской области.

2. Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, инвесторами и получателями государственной поддержки.

3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности регулируется настоящим Законом и распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые на территории Рязанской области.

Статья 3. Основные понятия и термины

<Статья 3 в редакции Закона Рязанской области N 42-ОЗ от 03.04.20066 г. нгр:RU62000200600094; Закона Рязанской области N 183-ОЗ от 10.12.20077 г. нгр:RU62000200700359>

Государственная поддержка инвестиционной деятельности - совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых органами государственной власти Рязанской области в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Субъекты инвестиционного процесса - инвесторы, получатели государственной поддержки, органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и другие лица в соответствии с действующим законодательством.

Инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие капитальные вложения собственных и (или) привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

Результат инвестиционной деятельности - вновь созданные или модернизированные основные средства производственного и непроизводственного характера.

Инвестиционный кредит - кредит, предоставляемый для осуществления инвестиционной деятельности российским кредитным учреждением и вкладываемый в создание или модернизацию основных средств производственного и непроизводственного характера.

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).

Получатель государственной поддержки - юридическое лицо, состоящее на учете в налоговых органах Рязанской области и уплачивающее налоги в областной бюджет, которому предоставляется государственная поддержка из областного бюджета и которое непосредственно реализует инвестиционный проект за счет средств инвестора.

Инвестиционное соглашение - соглашение о реализации инвестиционного проекта, формах государственной поддержки, правах и обязанностях сторон, заключаемое между Правительством Рязанской области, с одной стороны, инвестором и (или) получателем государственной поддержки, с другой, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, органом местного самоуправления, на территории которого реализуется инвестиционный проект, с третьей стороны.

Уполномоченный орган - орган исполнительной власти Рязанской области, на который Правительством Рязанской области возложены права и обязанности представлять интересы Рязанской области и осуществлять контроль за инвестиционным процессом.

Инвестиционная программа Рязанской области - комплекс взаимосвязанных инвестиционных мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономического развития Рязанской области, включающий в себя перечень инвестиционных проектов.

Эксперты - для целей настоящего Закона экспертами являются юридические и физические лица, обладающие специальными знаниями, прошедшие конкурсный отбор и действующие в целях оказания услуг уполномоченному органу исполнительной власти Рязанской области в сфере осуществления инвестиционной деятельности, в том числе по экспертизе инвестиционных проектов.

Предварительное инвестиционное соглашение - соглашение о намерении заключить инвестиционное соглашение.

Перспективный план развития инвестиционной деятельности в Рязанской области - перечень предполагаемых к реализации инвестиционных проектов, составленный на основе заключенных предварительных инвестиционных соглашений.

Статья 4. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Рязанской области осуществляется в следующих формах:

предоставление государственных гарантий Рязанской области;

предоставление бюджетных кредитов;

предоставление бюджетных инвестиций;

предоставление субсидий и субвенций, в том числе на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по инвестиционным кредитам и лизинговых платежей за использование в целях реализации инвестиционного проекта основных средств, которые предоставлены в лизинг (финансовую аренду);

предоставление инвестиционных налоговых кредитов;

предоставление налоговых льгот в части налогов, зачисляемых в областной бюджет;

полное или частичное освобождение от арендной платы за государственное имущество Рязанской области;

участие Рязанской области в разработке, экспертизе и реализации инвестиционных проектов;

иные формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Порядок предоставления государственной поддержки

1. Государственная поддержка за счет средств областного бюджета предоставляется в соответствии с настоящим Законом, законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, Инвестиционной программой Рязанской области и заключенными инвестиционными соглашениями.

<Часть 1 статьи 5 в редакции Закона Рязанской области N 42-ОЗ от 03.04.20066 г. нгр:RU62000200600094>

2. Инвестор направляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении инвестиционному проекту, в осуществление которого он вкладывает средства государственной поддержки, предусмотренной настоящим Законом (с указанием конкретных форм и объемов). К инвестиционному проекту может прилагаться заключение эксперта на соответствие данного проекта обязательным требованиям по оценке эффективности инвестиционных проектов.

3. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней проводит оценку инвестиционного проекта на соответствие обязательным требованиям по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждаемых Правительством Рязанской области.

4. При несоответствии инвестиционного проекта обязательным требованиям об эффективности инвестиционных проектов уполномоченный орган возвращает предоставленные материалы инвестору.

5. При соответствии инвестиционного проекта обязательным требованиям об эффективности инвестиционных проектов уполномоченный орган в течение одного рабочего дня направляет его и соответствующее заключение по нему в Совет по инвестициям при Губернаторе Рязанской области.

6. Совет по инвестициям при Губернаторе Рязанской области рассматривает инвестиционный проект в течение 5 рабочих дней и принимает одно из следующих решений:

1) одобрить инвестиционный проект для реализации за счет внебюджетных источников;

2) одобрить инвестиционный проект и рекомендовать Губернатору Рязанской области внести в областную Думу предложения по включению данного инвестиционного проекта в Инвестиционную программу Рязанской области с предоставлением ему конкретной формы (или нескольких форм) государственной поддержки, а также предложения к закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год, обеспечивающие реализацию данных форм государственной поддержки за счет средств областного бюджета;

3) отказать инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки.

7. Решение о рекомендации инвестиционных проектов и предоставлении государственной поддержки принимается при отсутствии у получателя государственной поддержки просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

8. Немотивированный отказ в одобрении инвестиционного проекта не допускается.

9. Обязательства инвестора по финансированию инвестиционного проекта, сроки реализации инвестиционного проекта, формы и объем государственной поддержки получателю государственной поддержки и иные условия предусматриваются инвестиционным соглашением между Правительством Рязанской области и субъектами инвестиционного процесса.

10. В закон об областном бюджете вносятся соответствующие изменения в доходную и расходную части. Инвестиционное соглашение вступает в силу после включения инвестиционного проекта в Инвестиционную программу Рязанской области и внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете.

11. Предоставление государственной поддержки может быть прекращено или приостановлено по основаниям, предусмотренным настоящим Законом и (или) инвестиционным соглашением.

Статья 6. Источники финансирования

<Статья 6 в новой редакции: Закон Рязанской области N 42-ОЗ от 03.04.20066 г. нгр:RU62000200600094>

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Рязанской области осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 7. Гарантии правовой защиты инвестиционной деятельности

Вновь издаваемые нормативные правовые акты Рязанской области, ухудшающие положение инвесторов и (или) получателей государственной поддержки по сравнению с нормативными правовыми актами Рязанской области, действующими на момент вступления в силу настоящего Закона, не применяются в течение 6 лет с момента вступления в силу данных нормативных правовых актов в отношении инвестиционных проектов, финансирование которых было начато на момент вступления в силу этих нормативных правовых актов.

Глава 2. Права и обязанности субъектов инвестиционного процесса


Статья 8. Права инвесторов

1. Все инвесторы имеют равные права на получение информации, необходимой для принятия решений о вложении инвестиций, осуществление инвестиционной деятельности, также как и равные права на получение и свободное распоряжение прибылью, полученной от использования результатов инвестиционной деятельности, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством.

2. Инвестор может совмещать функции получателя государственной поддержки в случаях, если инвестор реализует инвестиционный проект. В этом случае на него распространяются соответствующие права и обязанности получателя государственной поддержки.

3. Инвесторы вне зависимости от происхождения их капитала пользуются одинаковыми правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Законом.

Статья 9. Обязанности инвесторов

Инвесторы обязаны:

выполнять все требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти Рязанской области;

предоставлять для рассмотрения (экспертизы) инвестиционные проекты, разработанные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов органов исполнительной власти Рязанской области;

осуществлять инвестиции в соответствии со взятыми на себя обязательствами, закрепленными в инвестиционном соглашении.

Статья 10. Права получателей государственной поддержки

1. Получатель государственной поддержки имеет право на государственную поддержку инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов исключительно на территории Рязанской области.

2. Предоставление государственной поддержки не лишает получателя государственной поддержки его прав на получение иных льгот (преференций), предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»