ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 года N 254
<Акт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 30.05.2013 г. N 135; нгр:RU62000201300282>
<Изменения:
постановление Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079;
постановление Правительства Рязанской области от 14.09.2011 г. N 281; нгр:RU62000201100669;
постановление Правительства Рязанской области от 19.04.2012 г. N 103; нгр:RU62000201200202>
В соответствии с Законом Рязанской области от 6 апреля 2009 года N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения инвестиционных проектов и обязательных требованиях по оценке их эффективности согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2004 N 196 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, об обязательных требованиях по оценке эффективности инвестиционных проектов и порядке заключения инвестиционных соглашений", от 19.01.2005 N 8 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 29.12.2004 N 196 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, об обязательных требованиях по оценке эффективности инвестиционных проектов и порядке заключения инвестиционных соглашений", от 17.12.2007 N 342 "О внесении изменения в постановление Правительства Рязанской области от 29.12.2004 N 196 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, об обязательных требованиях по оценке эффективности инвестиционных проектов и порядке заключения инвестиционных соглашений".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Ревякина.
<Пункт 3 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079>
Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев
<Приложение в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 14.09.2011 г. N 281; нгр:RU62000201100669>
<Приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области от 19.04.2012 г. N 103; нгр:RU62000201200202>
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Положение о порядке рассмотрения инвестиционных проектов и обязательных требованиях по оценке их эффективности (далее - Положение) регулирует порядок, сроки рассмотрения инвестиционных проектов, а также устанавливает обязательные требования по оценке эффективности инвестиционных проектов в соответствии с нормами Закона Рязанской области от 6 апреля 2009 года N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" (далее - Закон Рязанской области).
1. Инвестор, претендующий на получение государственной поддержки (далее - инвестор), представляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - уполномоченный орган) заявление с указанием конкретных форм, объемов и целей предоставления государственной поддержки, инвестиционный проект и сопроводительные документы (далее - инвестиционный проект), подготовленные в соответствии с разделом II настоящего Положения.
Для инвесторов, претендующих на получение государственных гарантий Рязанской области, подача документов осуществляется в порядке, установленном Законом Рязанской области "О предоставлении государственных гарантий Рязанской области".
2. Ответственность за достоверность представляемой в инвестиционном проекте информации несет инвестор. Достоверность представляемой информации может быть проверена уполномоченным органом путем запроса документов, подтверждающих сведения, указанные в инвестиционном проекте.
3. В день представления инвестором инвестиционного проекта уполномоченный орган осуществляет его регистрацию путем внесения сведений о нем в реестр инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки (далее - реестр инвестиционных проектов). Форма реестра утверждается уполномоченным органом.
4. Подача инвестиционных проектов для участия в отборе на предоставление государственной поддержки на очередной финансовый год осуществляется не позднее 15 мая текущего финансового года для инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки в форме субсидий из областного бюджета. Для инвестиционных проектов, претендующих на получение других форм государственной поддержки, срок подачи инвестиционных проектов устанавливается не позднее 1 июля текущего финансового года.
5. Уполномоченный орган осуществляет оценку эффективности инвестиционного проекта в срок не более 25 рабочих дней с момента регистрации инвестиционного проекта в реестре инвестиционных проектов.
5.1. В течение 15 рабочих дней с момента регистрации инвестиционного проекта уполномоченный орган осуществляет его рассмотрение на предмет соответствия обязательным требованиям по оценке эффективности инвестиционных проектов в соответствии с разделом II настоящего Положения.
5.2. В случае, если документы на получение государственной поддержки представлены не в полном объеме или не соответствуют по содержанию обязательным требованиям по оценке эффективности инвестиционных проектов, установленным разделом II настоящего Положения, уполномоченный орган возвращает инвестиционный проект на доработку, письменно уведомляя инвестора о недостатках, допущенных в инвестиционном проекте, с указанием сроков доработки инвестиционного проекта.
6. Инвестор может представить мотивированное заявление о продлении сроков доработки инвестиционного проекта на срок, не превышающий 1 месяца, с учетом требований пункта 4 настоящего раздела.
В случае неявки инвестора с доработанным инвестиционным проектом в оговоренные в уведомлении сроки инвестиционный проект снимается с рассмотрения, о чем делается соответствующая отметка в реестре инвестиционных проектов.
7. В случае возврата уполномоченным органом инвестиционного проекта на доработку оценка эффективности осуществляется в течение 25 рабочих дней с момента предоставления инвестором доработанного инвестиционного проекта.
<Пункт 7 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 19.04.2012 г. N 103; нгр:RU62000201200202>
8. Для оценки инвестиционных проектов уполномоченным органом создается рабочая группа, состав и положение о которой утверждаются уполномоченным органом.
9. Оценка эффективности инвестиционного проекта включает в себя:
- выводы по соответствию инвестиционного проекта обязательным требованиям по оценке эффективности инвестиционных проектов в соответствии с разделом II настоящего Положения;
- расчет показателей балльной оценки эффективности инвестиционного проекта в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
- предложения по одобрению инвестиционного проекта с предоставлением конкретных форм государственной поддержки за счет средств областного бюджета либо об отказе в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки с указанием причин отказа.
Предложение по одобрению инвестиционного проекта принимается по результатам балльной оценки эффективности инвестиционного проекта при количестве набранных баллов по итоговому показателю свыше или равном 10 баллам.
10. В течение срока рассмотрения инвестиционного проекта инвестор может отозвать инвестиционный проект при условии письменного уведомления об отзыве, которое регистрируется уполномоченным органом в реестре инвестиционных проектов.
11. На основании принятого рабочей группой решения уполномоченный орган готовит заключение на инвестиционный проект и направляет его в Совет по инвестициям Рязанской области в течение 3 рабочих дней по истечении срока осуществления оценки эффективности инвестиционного проекта.
12. Расчет показателей балльной оценки эффективности инвестиционного проекта не осуществляется в следующих случаях:
- заявление в уполномоченный орган поступило после осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту;
- инвестиционный проект связан с осуществлением исключительно следующих видов деятельности (одного или нескольких): оптовая и розничная торговля, финансовая деятельность, производство подакцизных товаров;
<Абзац 3 пункта 12 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 19.04.2012 г. N 103; нгр:RU62000201200202>
- инвестор, претендующий на получение государственной поддержки, на момент предоставления инвестиционного проекта имеет просроченную задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- в результате реализации инвестиционного проекта предусматривается создание (реконструкция) производства, имеющего отходы 1-го и (или) 2-го классов опасности для окружающей природной среды;
- объем капитальных вложений по инвестиционному проекту составляет менее 50 млн. рублей, а для субъектов малого предпринимательства - менее 20 млн. рублей;
- инвестор представляет недостоверные сведения в государственные органы;
- повторная подача документов по инвестиционному проекту, реализуемому в рамках заключенного в соответствии с Законом Рязанской области инвестиционного соглашения.
Обязательными требованиями по оценке эффективности инвестиционных проектов (далее - обязательные требования) являются:
1. Комплектность пакета документов по инвестиционному проекту, представленных инвестором в целях получения государственной поддержки.
Инвестор представляет в уполномоченный орган следующий пакет документов:
- заявление о предоставлении государственной поддержки с указанием конкретных форм, объемов и целей предоставления государственной поддержки;
- инвестиционный проект, подготовленный в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;
- копии учредительных документов, решения о назначении руководителя, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не позднее чем за один месяц до дня представления информации инвестором;
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за два последних календарных года и последний отчетный период, заверенные налоговым органом. Для вновь созданных предприятий отчетность представляется за период с момента государственной регистрации. Для проектов технического перевооружения (модернизации) также необходимо представление документов, подтверждающих либо гарантирующих раздельное ведение операций бухгалтерского учета, осуществляемых по данному инвестиционному проекту, а также отдельный учет имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и не входившего в состав налогооблагаемого имущества организации до начала реализации инвестиционного проекта;
- копию свидетельства о классе опасности отходов производства для окружающей природной среды или иного документа в соответствии с действующим законодательством, подтверждающего класс опасности отходов производства;
- справку из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, полученную не позднее чем за один месяц до дня представления пакета документов;
- постраничную опись представленных документов.
Копии представляемых документов, не заверенные нотариусом или органом, выдавшим документ, представляются в уполномоченный орган с предъявлением оригинала.
Данный пакет документов представляется в сброшюрованном виде в 1 экземпляре, заверенный подписью руководителя и печатью инвестора, а также на электронном носителе.
В дополнение к вышеперечисленной информации инвестор может представить документы или таблицы, отражающие особенности реализации инвестиционного проекта.
2. Содержание инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект, поступающий на рассмотрение уполномоченного органа, должен содержать следующие разделы:
2.1. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2. Общее описание эффективности инвестиционного проекта.
Рассчитываются экономические параметры инвестиционного проекта, которые служат определяющими показателями для его реализации, в том числе:
- расчет показателей платежеспособности инвестора (способность полностью выполнять свои обязательства по платежам, наличие денежных средств, необходимых и достаточных для выполнения этих обязательств);
- плановая прибыль за период реализации инвестиционного проекта;
- величина индекса рентабельности инвестиций (соотношение чистой прибыли от реализации инвестиционного проекта к объему затрат на реализацию инвестиционного проекта);
- срок окупаемости (количество лет, месяцев).
Под сроком окупаемости инвестиционного проекта понимается продолжительность периода от начального момента реализации инвестиционного проекта до момента окупаемости. Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Начальный момент реализации указывается в инвестиционном проекте.
2.3. Анализ рынка и концепция маркетинга.
Анализ развития отрасли, информация о предприятиях-конкурентах, в том числе действующих на территории Рязанской области, выпускающих аналогичную продукцию. Преимущества предлагаемой продукции (услуг) по научно-техническим, технологическим и стоимостным характеристикам, обоснование наличия спроса на продукцию при заявленных ценах, цены на дату расчета инвестиционного проекта, количественная оценка емкости рынка, существующий и прогнозируемый объем продаж на рынке, возможности экспорта продукции, способность продукции (услуг) по проекту к импортозамещению.
Имеющиеся копии контрактов (протоколов (соглашений) о намерениях, договоров) на поставку продукции (услуг) прилагаются к инвестиционному проекту.
2.4. Сырье и поставки.
Классификация используемых видов сырья и материалов, объем потребности в них, наличие основного сырья на территории Рязанской области и обеспеченность им, план поставок сырья и материалов и связанные с ними затраты.
2.5. Характеристики земельного участка, предоставляемого под строительство, и окружающая среда:
- месторасположение земельного участка, предоставленного под строительство;
- характер естественной окружающей среды, описание почв, наличие подземных вод, разведанные запасы полезных ископаемых (при необходимости), роза ветров;